Скачать 149.6 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» г. Всеволожска (головное отделение) «Сказка за сказкой» Целевая аудитория: Дети средней группы 4-5 лет Родители Воспитатели Автор: Калягина Анна Викторовна Всеволожский район ЛО 20141. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
^
^ Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза: Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. ^ Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях и писателях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.. Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству. Составление плана проектной деятельности. Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения, , иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала). ^ Чтение художественной литературы Игры различной направленности: речевые игры, логические игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, конструктивные игры 3. Заключительный этап: Театрализованно-музыкальная постановка по сюжетам сказок: «Путешествие по сказкам». (Сценарий прилагается) ^ Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
^ Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков детей средней группы по театрализованной деятельности ,которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег. Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков детей средней группы по театрализованной деятельности ,которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег. ^ Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на театрализованно-музыкальной постановке по сюжетам «Путешествие по сказкам» Педагоги группы получи ли положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач. Запланированные продукты созданы:
^ 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. 4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008. Сценарий «Путешествие по сказкам» Ведущий: Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки») Ведущий: А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах! Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – Царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории… ^ 4.wma - Я, Царь приглашаю вас в своё царство! Но попасть туда не просто: надо пройти через трудности, испытания, проявить выносливость и смелость, настойчивость и сообразительность. Царство моё находится за морем, и добраться до него можно только на воздушном шаре. Желаю успехов и с нетерпением жду вас! Ведущий: Дети, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, скорее, в путь! А чтобы не было скучно, давайте отправимся с веселой песней. Танец под музыку (файл 5.mp3) «На большом воздушном шаре» В зал под музыку ( «Счастье вдруг») входит Царь. (файл 6.mp3) Царь: Здравствуйте, дети! Я Царь, надеюсь, вы меня узнали? Ведущий: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужели Вы из сказки к нам пришли, и настоящий? Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? Ведущий: Праздник у нас сегодня. Путешествуем по сказкам. Царь: Что ж, раз вы путешествуете по сказкам, то я проведу для вас испытания по-царски. Согласны? Дети: Согласны! Царь: А если согласны, тогда в сказку шагом марш! Звучит музыка (файл 7.mp3) «Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения). Царь: Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок») Царь: Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его зовут (Колобок) Звучит музыка (файл 8.mp3) (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг). Колобок: День по лесу я катился, к вечеру со счёта сбился. Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки. Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых. А теперь бегу я к вам, я загадки вам задам. 1 загадка: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя) 2 загадка: Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу (золушка) Колобок: Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает). Царь: Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Ведущий: Пока Царь-батюшка решает свои царские проблемы, мы немного поиграем на музыкальных инструментах. «Оркестр» Царь: Вторую книгу открываю и героя вызываю! Ведущий: По деревне печь несётся, песня на печи поётся, Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит. Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте! Под музыку(файл 9.mp3) входит Емеля Ведущий: Здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь? Емеля: С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю. Ведущий: А скажи-ка нам Емеля, какое у тебя образование? Емеля: Образование? Папина школа (загибает пальцы), мамина школа, да вот- щука – моя спасительница. Ведущий: Так не годиться – надо учиться! Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться. Ведущий: Ну, а писать, читать умеешь? Емеля: А как же, умею! Ведущий: Сейчас проверим. Вот тебе цифры и задание: сложи их по порядку. Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их Ведущий: Ребята, давайте поможем Емеле. Емеля: Я всё понял. Не хочу жениться, я пойду сперва учиться! Ведущий: Молодец, Емеля! Правильное решение. Царь: Третью книгу открываю и героя вызываю! Звучит музыка (файл 13.mp3) и в зал входят Богатыри Богатырь 1: Всем поклон за приглашенье, За то, что нас вы не забыли, В путешествие свое пригласили. Богатырь 2: Несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, В трудностях не отступайте. Богатырь 3: Слабому помогайте, Друзей своих защищайте! Эй, ребята, помогайте Песню с нами запевайте! Песня «Дружба» Царь: Испытание прошли, все вы были молодцы! Четвертую книгу открываю и героя вызываю! Звучит музыка (файл 14.mp3) и в зал входит Айболит Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Танец под музыку (файл 15.mp3) Айболит: Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте. Мы непременно придём, в сказку свою поведём. Царь: Испытание прошли, все вы были молодцы! Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли! Ведущий: Ну, что Вы, Царь-батюшка, не нужно горевать. Придёт пора, и встретитесь со сказочными героями опять. Царь: Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой! Ведущий: Спасибо за сказочное появление, Спасибо за испытания и веселье! Ведущий: Шар воздушный нам послушный Так и просится в полёт И весёлая команда отправления очень ждёт. Звучит музыка (файл 5.mp3) «На большом воздушном шаре» Конец! |
![]() | Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников... | ![]() | Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ![]() | Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка... |
![]() | Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ![]() | Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |
![]() | «пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно... | ![]() | В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения... |
![]() | ... | ![]() | Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных... |