9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа




Название9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа
страница1/9
Дата публикации25.10.2014
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

«Принята» «Утверждена»

Педагогическим советом Приказом №___ от «_________» 20___г.

МБОУ «Сиверская СОШ № 3» Директор МБОУ «Сиверская СОШ № 3»

Протокол № __ от «___________» 20__ г. __________________/Воропаева О.А.

Общеобразовательная программа

начального общего образования

(4 класс)*

Содержание программы

1. Цели и ценности образовательной программы……………….3
2. Адресность образовательной программы…………………….3
3. Учебный план с пояснительной запиской……………………3
4. Внеурочная деятельность в школе……………………………4
5. Организационно-педагогические условия реализация

общеобразовательной программы начального общего

образования……………………………………………………..6
6. Основное содержание учебных предметов на ступени

начального общего образования……………………………….8
7. Ожидаемые результаты освоения образовательной

программы………………………………………………………32


8. Диагностическое отслеживание реализации ОПНОО……….43




9. Программа коррекционной работы……………………………43


^

10. Общеобразовательная программа

начального общего образования (индивидуальное обучение)..51



11. Нормативно-правовой контекст………………………………54
12. Приложение №1……………………………………………………………..57

* С 2011г. 1 классы перешли на новые ФГОС (БУП-2009)

БУП-2004 реализуюется в 4 классах.

1. Цели и ценности образовательной программы
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы первой ступени начального общего образования.

Программа ориентирована:

1. На личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей.

2. На сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей.

3. На целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармоническое развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Целевое достижение: достижение уровня элементарной грамотности.

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом образовательных учреждений РФ;

  • Подготовка и адаптация к обучению;

  • Формирование положительной мотивации к образовательному процессу;

  • Воспитание целостно-эмоционального отношения к миру и себе;

  • Формирование готовности ученика к самосовершенствованию, помощи себе и окружающим в решении жизненных и учебных задач;

  • Расширение образовательного пространства учащихся и методов решения познавательных, коммуникативных, поведенческих проблем;

  • Формирование навыков организации труда;

  • Развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления).

  • Развитие навыков самоконтроля.



^ 2. Адресность образовательной программы
Характеристика учащихся, которым адресована программа:

  • Возраст: 6,5- 11 лет.

  • Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

  • Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
^

Продолжительность обучения: 4 года.

3. Учебный план с пояснительной запиской




Данный учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 9 марта 2004 года) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России № 241 от 20.08.2008, №889 от 30.08.10, №1994 от 03,06.11, №74 от 01.02.2012, от 31.01 2012 № 69, от 01.02.2012 № 74 и Регионального Базисного учебного плана, утвержденного Приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №560 от 10.08.05.2005 года, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан. ПИН 2.4.2.2821-10)., и полностью соответствует.

Часы, отведенные на региональный компонент и компонент образовательного учреждения (при 5-дневной учебной неделе: 3-4 классы – 3 часа), использованы на увеличение часов по предметам «русский язык» и «литературное чтение». Интегрированный учебный курс «Введение в изучение родного края» реализуется в составе учебных предметов федерального компонента «окружающий мир», «искусство (ИЗО и музыка)», «технология» в объеме не менее 10% от объема рабочих учебных программ по каждому предмету.

Продолжительность уроков 45 минут. Максимально допустимая недельная нагрузка во 3-4 классах в режиме 5-дневной учебной недели составляет 23 часа.


Компонент ФБУП

Учебные предметы

(курсы)

Количество учебных часов в неделю

IV

Федеральный

Русский язык

5

Литературное чтение

2

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

2

Основы религиозных культур и светской этики

1

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Технология (Труд)

2

Физическая культура

3

Региональный

Введение в изучение родного края

-

Школьный




-

^ Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной неделе

23


В целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, с учетом возможностей материально-технической базы школы (компьютерный класс), в составе учебного предмета «Технология» (Труд) введен модуль «Информатика и ИКТ».
* В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) - по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся на основании письменного заявления родителей.

**Оценивание по данному курсу – «безотметочное обучение» (Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся)
^ 4. Внеурочная деятельность в школе
Внеурочная деятельность в школе находится в тесной связи с внеурочной работой, которая организуется классными руководителями, воспитателями.

Внеурочная деятельность осуществляется в формате:

  • дополнительных образовательных программ, реализуемых в таких организационных формах как (кружки, объединения, проектная деятельность по расширенному изучению предметов, художественного, нравственно-эстетического творчества, спортивно-оздоровительного цикла, социальной направленности, др).

  • образовательных проектов,

  • мероприятий (акций) и др.

^ Основные ценности и функции

Внеучебную деятельность детей нельзя рассматривать как некий придаток, только лишь расширяющий возможности образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

При организации внеучебной деятельности школа опирается на приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;

  • ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • практико-деятельностную основу образовательного процесса.

Внеучебная деятельность создаёт условия для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность:

  • вечера встреч с интересными людьми: поэтами, писателями родного края, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, др.

  • традиционные школьные праздники и памятные дни: День Матери, День снятия блокады Ленинграда и освобождения п. Сиверский, торжественные линейки памяти у мемориала Военным летчикам, защищавшим Ленинградское небо, 8 Марта, Новый год, День посвящения в ученики, День прощания с Азбукой и др.;

  • экскурсии, походы;

  • посещение театров, музеев городского поселения, района, области, Санкт-Петербурга с последующим обсуждением;

  • сотрудничество с Детской библиотекой, школьной библиотекой, выход библиотекаря в классы с литературными беседами, играми;

  • социально-значимые дела,

  • трудовые акции.

Внеучебная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между учениками и классным руководителем, для создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

^ Сущность и специфика внеурочной деятельности

Предпо­лагает решение следующих задач:

  • изучение интересов и потребностей детей;

  • определение содержания внеучебной деятельности, её форм и методов рабо­ты с учётом возраста учеников, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения:

  • создание условий для единого образовательного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе внеучебной деятельности детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей в объединениях по интересам;

  • привлечение к занятиям большего количества учащихся «группы риска»;

  • создание условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных ка­честв, творческой и социальной активности.

Большое значение имеет и привлечение к системе дополнительного образования родителей учащихся. Оно способствует не только сближению детей между собой, но и их родителей, раскрывает порой неизвестные черты и способности ребенка, воспитывает культуру семейных взаимоотношений. Родители – не гости в школе, а активные участники УВП.

Внеучебная деятельность становится той сферой, которая ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира; на развитие индивидуальных интересов и потребностей личности.

Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы и её культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной областях, привлечению их к различным видам творческой деятельности; выработке у них позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы.
Формы работы МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»


^ Формы работы

Кружок «Народное творчество»

Кружок «Лыжные гонки»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы по ооп ноо в рамках фгос второго поколения в мбоу сош №124

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма «Сказка» в программе «Сказка»
Для успешной коррекционной работы по формированию коммуникативных навыков у детей с дцп, мы предлагаем использовать такие образовательные...

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма коррекционной работы
Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПояснительная записка Общеобразовательная программа предшкольной группы
Общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconПрограмма коррекционной работы
Стандартом 2010, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной...

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconЗначение ритмики в коррекционной работе с детьми с зпр
Ритмика является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми с зпр. Но, к сожалению, данный раздел изучен недостаточно

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной)...
ГС(К)оу «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа iconОбщеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница