Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год




Скачать 319.42 Kb.
НазваниеАналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер319.42 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Аналитическая справка по работе ШМО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.
В начале учебного года, на 1 заседании ШМО учителей гуманитарного цикла (28 августа 2011 г.), было определено, что ШМО будет работать над темой: «Реализация основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». ШМО ставило перед собой следующую цель: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений.
Для достижения данной цели необходимо выполнить задачи:

  • включение МО в инновационные процессы, постоянное нахождение в инновационном поле;

  • создание системы мониторинга, банка диагностических материалов для проведения контрольных процедур;

  • развитие мотивации учителей к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин гуманитарного цикла;

  • изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;

  • создание условий для формирования единого профессионального пространства;

  • развитие и поддержка талантливых детей.



Для достижения поставленных задач каждый учитель выбрал для себя или продолжил работу над темой самообразования, связав её с темой ШМО.
1)Алексеева М.А. «Формирование коммуникативной компетентности учащихся старших классов».

2) Бережко И.А. «Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка и литературы".

3) Латышева О.А. «Активизация творческой деятельности учащихся 1-5 классов на уроках музыки».

4) Чеботаева Е.В. «Приёмы работы на уроках русского языка и литературы».

5) Шиян Н.А. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания».

6) Шпота О.Е. «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ».
Учителя русского языка и литературы в 2011-2012 уч.году пользовались следующими учебниками и программами:



класс

предмет

УМК

5 «А»

русский язык

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008.

5 «Б»

русский язык

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008.

6 «А»

русский язык

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008.

6 «Б»

русский язык

Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2009

7 «А»

русский язык

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008.

7 «Б»

русский язык

Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2010

7 «В»

русский язык

Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2010

8 «А»

русский язык

Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.

8 «Б»

русский язык

Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2010

9 «А»

русский язык

Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч.; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2010.

9 «Б»

русский язык

Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2008

10 «А»

русский язык

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»», 2011.

10 «Б»

русский язык

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»», 2011.

11 «А»

русский язык

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС»», 2011.

11 «Б»

русский язык

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текс. Стили речи.10-11классы.- М.Просвещение, 2008

5 «А»

литература

Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2009.

5 «Б»

литература

Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2009.

6 «А»

литература

Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2009.

6 «Б»

литература

Литература. 6 класс Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ автор-составитель В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2006

7 «А»

литература

Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.

7 «Б»

литература

Литература. 7 класс Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ автор-составитель В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2006

7 «В»

литература

Литература. 7 класс Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ автор-составитель В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2006

8 «А»

литература

Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2009.

8 «Б»

литература

Литература. 8 класс Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ автор-составитель В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2006

9 «А»

литература

Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2010.

9 «Б»

литература

Литература. 9 класс Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ автор-составитель В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2006

10 «А»

литература

Литература. 10 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

10 «Б»

литература

Литература. 10 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

11 «А»

литература

Литература. 11 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

11 «Б»

литература

В.А.Чалмаев, С.А. Зинин Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.: ООО »ТИД »Русское слово» - РС, 2010



Были утверждены рабочие программы, программы подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой государственной аттестации. На протяжении всего учебного года все члены ШМО работали по утверждённым программам, отчитываясь о ходе своей работы в конце каждой учебной четверти.
Работа педагогов определялась исходя из приоритетных направлений деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла:
^ 1. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.

Цель – проведение планомерной целенаправленной работы по подготовке учащихся к государственным экзаменам.
^ 2. Мониторинг уровня учебных достижений учащихся.

Цель – отслеживание состояния учебного процесса.
3. Выявление одарённых и талантливых детей.

Цель – создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одарённости учащихся.
^ 4. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Цель – включить школьников в исследовательскую деятельность.
5. Сотрудничество с Центром «Образование».

Цель – реализация педагогических возможностей учителя и творческого потенциала учащихся.
^ 6. Повышение педагогического мастерства учителей.

Цель – достичь соответствия педагогической работы современным требованиям.
7. Посещение уроков коллег.

Цель – обмениваться опытом, знакомится с новыми методами, приёмами и формами.
В сентябре месяце во всех классах была проведена входная диагностика по русскому языку, где был выявлен уровень готовности учащихся к обучению в 2011-2012 учебном году. Исходя из результатов входной диагностики, каждый из учителей русского языка определил для себя наиболее проблемные темы курса в каждом классе и в процессе проведения дополнительных занятий, консультаций пытался ликвидировать пробелы школьников. В данном учебном году региональный экзамен по русскому языку в 7-ых и 8-ых классах продолжался. И в этом году отмечается нарушение преемственности между 7, 8 и 9-ми классами в тестировании, т.к. задания регионального экзамена в большей степени ориентированы на задания ЕГЭ для 11 класса. Особенно трудным было научить писать учащихся 7-ых классов писать сочинение по предложенной фразе из текста, соблюдая трёхчастную структуру и приводя аргументы из текста. Для 8 классов всё-таки трудным является сжатие текста, несмотря на систематическую подготовку.
Каждый из учителей определил в начале учебного года цели работы и старался их достичь.
Учитель музыки Латышева О.А. в этом году работала над темой «Активизация творческой деятельности учащихся 1-5 классов на уроках музыки». Работа учителя имела два направления: с учащимися, обладающими повышенным уровнем мотивации, и со слабоуспевающими детьми.

^ В работе с детьми повышенной мотивации в начале учебного года была поставлена цель: способствовать развитию творческого и познавательного потенциала учащихся с повышенной мотивацией обучения. Для этого на уроках музыки используется опыт учеников музыкальных школ. Это минутки-путешествия в концертный зал. Учащиеся, занимающиеся в музыкальных школах, исполняют подготовленные произведения для своих одноклассников. Такие мини-концеры проходят в начальной школе (2А, 2Б), в среднем звене (6А, 7Б).

Целью работы со слабоуспевающими учащимися является повышение качества знаний, помощь в усвоении изучаемого материала.

Данная проблема решается при помощи выполнения творческих заданий, активизации работы на уроке, создании ситуации успеха на уроке посредством похвалы даже за самое маленькое выступление. Особое внимание уделяется развитию способности размышлять на уроках, самое главное - привлечь ребёнка к желанию поделиться своим мнением, это касается, прежде всего, учеников начальной школы и 5-х классов.

Для повышения своего педагогического мастерства Латышева О.А. знакомится с современной педагогической и методической литературой; обменивается опытом работы с преподавателями школы и города.
Учитель истории Шиян Н.А. На протяжении учебного года работала по реализации темы "Развитие творческих способностей на уроках истории и обществознания ".

Использовались регулярно электронные образовательные ресурсы на уроках истории и обществознания. Их применение значительно разнообразило взаимодействие учителя и ученика, обогатило процесс обучения новыми приемами работы, оптимизировало этап контроля знаний учащихся.

Для подготовки к итоговой аттестации была разработана программа по подготовке к ЕГЭ в 11 классах, собран большой наглядный материал, электронные образовательные ресурсы. В течение года регулярно проводилась работа со слабоуспевающими по предмету учениками. Еженедельно ученики имели возможность дополнительных консультативных занятий по проблемным темам, а также по вопросам повышенного и расширенного уровня.

Учителем проводилась работа с одарёнными детьми, которые принимали участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

1)Областной конкурс «Имею право»- Уч-ся 9 а кл.: Мешкова А.-43 место, Осипова В.-44 место, Погосова О. -50 место

2) Уч-ся 10 а класса:Косырева И. -37 место, Ишкова А.-50 место, Варкентин В. -58 место, Евсикова А.-67 место

3)Областной конкурс рефератов по истории ВМФ-Давыдов из 9 а класса;

4)Городской брейн-ринг, посвященный 300-летию Ломоносова. Организовала команду из учащихся 7а,9а класса. Заняли 3 место.

5)Региональный тур интеллектуального марафона и предметных олимпиад- приняли участие уч-ся:

6)Косырева-10а,Ишкова-10а,Ермаков-5а, Инжеватов-5 а, Сенаторова-7а, Тремаскина-7а, Дзюба-7а.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла наук за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconОтчёт о работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Кроме того, в связи с введением новых образовательных стандартов необходимо вносить коррективы в оценивание учебной деятельности...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо предметов гуманитарного цикла 2011-2012 учебный год
Доклад на заседании шмо «Метод проектов на уроках английского языка» 10 2012), «Обучение на уроках истории и обществознания с помощью...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconОтчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27...
Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.)

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла
Тема: «Итоги работы шмо в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»

Аналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Повышение мотивации обучения учащихся через активизацию познавательной деятельности, а также обеспечение условий для проявления развития...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница