Скачать 27.77 Kb.
|
Содержание Музыкальное сопровождение |
Урок-концерт Тема: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. Цели: пробудить интерес к русской поэзии; понять мысли, чувства, настроения поэтов Задачи: познакомить с фактами биографии русских поэтов: Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского и А.К.Толстого; обучить выразительному чтению стихотворений; показать образы и настроения пейзажной лирики Оборудование: презентация «Родная природа в русской поэзии и живописи», фонохрестоматия (используется индивидуально при подготовке к выразительному чтению стихов); музыкальное сопровождение; жетоны Ход урока
Ведущий: слово о Е.А.Баратынском. (Зыкова А.) Слайд 2
- Какие приметы ранней весны видит поэт? - Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?
- В стихотворении «Чудный град…»говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Ведущий: слово о Я.П.Полонском (Морозова Л.) Слайд 11
- Можно ли перенести описание явления природы на человеческие отношения? Какие именно отношения подразумеваются? 11. Чтение стихотворения « Посмотри, какая мгла…» (Кашулин С.) Слайд14 12. ^ . П.И.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик». Слайд 15 13.Вопрос эксперта №4 (Назаренко Д.) - Какие эпитеты использует поэт при изображении ночного пейзажа? - Авторы учебника считают, что «бедный месяц», который «без приюта в небе ходит», напоминает поэта. Согласны ли вы с этим утверждением? Ведущий: слово о А.К.Толстом (Щербаков К.) Слайд 16 14. Чтение стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…» (Шахматов Я.) Слайд 17 15. Музыкальное сопровождение. И.С.Бах. «Шутка». Слайд 18, 19 16. Вопрос эксперта № 5 (Назаренко Д.) - Какими приёмами создаётся убаюкивающая, завораживающая мелодия этого стихотворения? - Какая опасность подстерегает ребёнка, заслушавшегося пением стрекоз? 17. Просмотр презентаций, выполненных самостоятельно одним из учеников и одним из родителей (ИЗ): - Угадай, иллюстрацией к какому стихотворению является слайд? Обобщающее слово учителя: «Любите живопись, поэты…» Н.Заболоцкий (поблагодарить всех) Подведение итогов конкурса «Знаток поэзии» (по результатам ответов на вопросы экспертов) Оценки: за выразительное чтение наизусть- «артисты» за анализ стихотворений – «эксперты», «знатоки» за презентацию - тьютер За основу взят урок из методического пособия: Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 400 с. – (В помощь школьному учителю) Учитель: Метляева О.М. |
![]() | Дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово | ![]() | Тема урока: Родная природа в стихотворениях поэтов XIX в. Е. А. Баратынского и Я. П. Полонского |
![]() | Тема урока: Родная природа в стихах русских поэтов 20 века. Н. А. Заболоцкий «Журавли» | ![]() | Цели: вызвать интерес к творчеству Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого; научить детей чувствовать с помощью трепетного... |
![]() | Цель урока: Сформировать представление о способах создания образа природы в стихотворениях русских поэтов XIX века на примере стихотворений... | ![]() | Цели: познакомить уч-ся со стихотворениями о природе русских и английских поэтов 19 в |
![]() | Конкурс чтецов на тему «Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века и современных поэтов…» (для учащихся 5 -9 классов) 20 апрель... | ![]() | Создание положительного настроя, поощрение индивидуального творчества учеников, раскрытие их личностного восприятия русской лирической... |
![]() | Цели: раскрыть красоту родной природы; подчеркнуть глубокую любовь писателей и поэтов к своей родной земле, природе, к своей родине,... | ![]() | Цель: знакомство с лирикой поэтов 40-х годов; патриотические мотивы и сила патриотического чувства в стихотворениях поэтов |