Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы




Скачать 44.12 Kb.
НазваниеКонспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы
Дата публикации28.10.2014
Размер44.12 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект

интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы

«Мы дружим с книгой»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Составитель:

Воспитатель Селищева Ирина Александровна
Интеграция образовательных областей: («Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Ручной труд»)

Цель: способствовать повышению интереса детей к книгам;
Задачи:

  • уточнить знания детей о книгах разных жанров;

  • формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

  • повышать умение выразительно и четко читать стихи;

  • формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

  • воспитывать у дошкольников уважением к труду писателей и поэтов.



Материал:

  • портреты писателей Е.И.Чарушина, Б.Б.Бианки;

  • детские рисунки к произведениям Е.И.Чарушина, В.В.Бианки;

  • «волшебная книга» Буратино;

  • «волшебные предметы» из сказок «Иван-Царевич и серый волк», « Царев на-лягушка»;

  • выставка книг;

  • кроссворд;

  • закладки, книжки-малышки (сюрпризы команд)

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы приглашаем вас на литературный марафон на тему:

« Мы дружим с книгой».
Воспитатель: в литературном марафоне участвуют дети группы№9 и группы№8. Поприветствуйте, пожалуйста, участников.

( Под музыку входят команды)

Воспитатель: Я представляю команду группы№9 - « Книголюбы» (хором)
Воспитатель: В свою очередь представляю команду - « Умники и умницы»

(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, а ваши ответы и старания будет оценивать справедливое жюри. Итак, разрешите вам его представить: -методист Васильева Н.А. -методист Басирова З.М.
- Сегодня день у нас особый! Я познакомлю вас, друзья, С предметом, без которого Прожить на свете нам нельзя!
Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать

« Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней!».
^ Дети: Книга.
Воспитатель: Вот и мы с вами совершим путешествие по нашим книгам. Посмотрите, в зале есть книги, портреты писателей, ваши рисунки по разным произведениям. Итак, мы начинаем.
(Под печальную музыку входит Буратино. В руках книга).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Буратино)

Воспитатель: Буратино, ты почему такой грустный?

Буратино: Да вот в школу собрался, взял книгу, а в ней не хватает страниц. Что делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Буратино? Что мы можем сделать?
^ Дети: Собрать книгу.
Воспитатель: Прежде чем помочь тебе, ребята расскажут правила обращения с книгой

-Итак, разминка! Команды называют по очереди по одному правилу.

-книги нельзя рвать

  • книги надо брать чистыми руками

  • книги нельзя мять

  • на книгах нельзя рисовать

  • нельзя загибать у книги углы.

- Ты запомнил, Буратино? А теперь поможем собрать книгу. Ты помнишь, что было на первой странице?

Буратино: Что-то о сказках.

Воспитатель: Наши дети очень любят сказки, и они тебе помогут.

Задание №1по жеребьевке капитаны выбирают сказку для своей команды. Необходимо выбрать предметы из сказок, рассказав при этом, кому они принадлежат. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и аккуратнее. (Участника задания выбирают считалкой).

Воспитатель: Жюри подводит итог (разминка и первое задание)
Задание№2

Воспитатель: А еще в сказках живут разные животные, но они спрятались в кроссвордах. Если мы правильно отгадаем их, то в выделенных клетках появится, тот герой, который живет в наших сказках.

^ Жюри следит за временем по песочным часам.

(Команды работают у своих мольбертов. Побеждает команда, отгадавшая больше слов за отведенное время.)

-Смотри, Буратино, дети и кроссворды разгадали. А вот и страница! (на ниточке опускается первая страница). Это твоя? -Ребята, а вы хотите немного отдохнуть?
(Музыкальная пауза: танец « Облака»)

Воспитатель: А что было на второй странице?

Буратино: Вот о них был страничка. О животных! (показывает на картинки животных)

Воспитатель: Значит, о животных.
Задание №З. Мы сейчас прочитаем отрывки из произведений знакомых писателей, а команды должны узнать и узнать рассказ, найти автора.

( Ведущие зачитывают отрывки из рассказов Е.И.Чарушина:

« Медвежата», « Лисята».

В.В.Бианки: « Сова», « Чей нос лучше?»).

Воспитатель: Смотри, Буратино, а это не твоя страничка? Вот мы и нашли вторую страницу.

^ Слово жюри (итог данного задания).

Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? (Осень).

Воспитатель: Сейчас конкурс для капитанов. Они подготовили стихотворения об осени.

Капитаны читают стихи.

Воспитатель: А вот и третья страница! Буратино, не теряй больше странички из книги. Надеемся, что ты запомнил правила обращения с книгами, а эту книгу обязательно отремонтируй.

-Мы приглашаем команды выйти на середину зала, чтобы услышать многоуважаемое жюри.

(Жюри подводит итог литературного марафона).

Воспитатель: Не смотря на результат, команды приготовили памятные подарки, сделанные своими руками. Пожмите друг другу руки и обменяйтесь подарками. (Музыкальное сопровождение).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconВикторина для подготовительной к школе группы Тема: «Лев Николаевич...
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной...

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект развлечения для детей подготовительной к школе группы и...
...

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Овощи»

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию»....
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconТема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
Конспект нод по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для...
Коррекционно образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!»
Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения

Конспект интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы iconМанушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии...
Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница