Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»
2013-2014 уч.год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354, Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малое Верево, ул.Кириллова. д.4
Телефоны 8-813-71-53-479
Факс 8-813-71-53-479
E-mail mbdoul16@gtn.lokos.net
В МБДОУ функционирует 6 групп: 1группа раннего возраста, 5 дошкольных групп.
В МБДОУ имеется 6 групп, которые посещают 168 детей.
Наименование групп
| Количество групп
| Количество детей
| Группа раннего возраста (с 2до 3 лет)
| 1
| 26
| Вторая младшая группа
| 1
| 27
| Средняя группа
| 1
| 38
| Группа компенсирующей направленности №1
| 1
| 21
| Группа компенсирующей направленности №2
| 1
| 21
| Группа комбинированной направленности
| 1
| 35
| Итого
| 6
| 168
| 1 группа комбинированной направленности, 2 группы компенсирующей направленности и 3 общеразвивающей направленности.
^
Образовательная программа (нормативный срок освоения 6 лет).
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой. Г.В. Чиркиной.
Дополнительные программы:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой;
«Ладушки» под редакцией И.И. Каплуновой.
Приоритетные направления:
Социально-личностное
Художественно-эстетическое
Программы, используемые в каждой возрастной группе
№
| Возрастная группа
| Программы
| Дополнительные программы.
| Направление работы
| 1
| 1 младшая
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»
| "Ладушки»
|
| 2
| 2 младшая
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»
| "Ладушки»
| Художественно-эстетическое
| 3
| Средняя
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»
| "Ладушки»
| Социально-личностное
| 4
| Старшая группа компенсирующей направленности.
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»
| "Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Ладушки».
| Художественно-эстетическое
| 5
| Подготовительная группа компенсирующей направленности.
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»
| "Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Ладушки», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
| Художественно-эстетическое.
| 6
| Комбинированная старше – подготовительная.
| Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы».
| «Ладушки»,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста».
| Социально-личностное.
|
Анализ кадрового обеспечения. Заведующий – 1
Заместитель заведующего по УВР – 1
Заместитель заведующего по АХЧ - 1 Количественный состав всех педагогов ДОУ.
Всего педагогов - 16, из них:
воспитатели — 11;
учителя-логопеды — 3;
инструктор по физкультуре — 1;
музыкальный руководитель -1. Уровень образования:
образование
| количество педагогов
| % соотношение
| Высшее (педагогическое)
| 6
| 38,00%
| Средне-специальное (педагогическое)
| 10
| 62,00%
| Другое
| -
| -
| Стажевые группы
от 1 до 3 лет -
от 4 до 10 лет - 6
от 11 до 15 лет - 4
от 16 и более - 6
молодые специалисты -
^
| количество
| % соотношение
| 2008 -2009
| -
|
| 2009 - 2010
| -
|
| 2010 - 2011
| Акина А.И.
| 6,00%
| 2011 - 2012
| -
|
| 2012 - 2013
| -
|
| Пенсионеры по возрасту - 3 Аттестация педагогов за отчётный период.
категория
| количество педагогов
| ^
| Высшая
| 0
|
| Первая
| 0
|
| Соответствие должности
| 2
| Егорова В.Э.
Усова Е.Н.
|
Общие сведения об аттестации педагогов
Учебный год
| Высшая категория
| Первая категория
| Соответствие должности
| Без категории
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| 2012 - 2013
| 4
| 24,00%
| 2
| 12,00%
| 3
| 15,8%
| 5
| 26,3%
| 2013 - 2014
| 4
| 24,00%
| 2
| 12,00%
| 5
| 28,00%
| 3
| 17,00%
|
Заведующий Баранова Е.А. - высшая, 2010 год;
Зам. зав. по УВР Косенкова Н.Н. - высшая, 2007 год. В 2013-2014 году аттестовались на соответствие должности два педагога: Усова Е. Н., Егорова В. Э.
Необходимость аттестации на соответствие должности:
в 2014-2015 году учителю-логопеду Кравцовой Ольге Леонидовне, воспитателю Боб Марье Михайловне; на высшую квалификационную категорию учителю-логопеду Куликовой Ольге Эдуардовне;
на первую квалификационную категорию воспитателям: Хорахординой Татьяне Вячеславовне, Макеевой Светлане Сергеевне, Васильевой Ирине Вячеславовне. ^
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда Учреждения в 2013-2014 учебном году обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, территории, прилегающей к Организации.
Развивающая предметно-пространственная среда Организации и Группы достаточно содержательно насыщена, оснащена средствами обучения и воспитания. В 2013-2014 учебном году пополнилась методической литературой и дидактическим материалом.
Методическое обеспечение
| Дидактическое обеспечение
| Каждая возрастная группа пополнилась методической литературой к программе «От рождения до школы», «Трудовое воспитание в детском саду», «Сборник подвижных игр от 2 до 7 лет», «Развитие речи и познавательных способностей», «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Сборник дидактических игр для ознакомления с окружающим миром», «Бумажная симфония(аппликация)».
Дидактическим демонстрационным материалом: «Времена года», карточки для занятий в детском саду и дома: «Домашние животные», «Транспорт», Мебель».
Рабочие тетради: «Хохломская роспись», Сказочная гжель», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет».
| 1)Расширилось оборудование мини-музея «Русская изба»: полочка для посуды, кувшины, утюг, березка, яблонька ,колодец, домотканый половик.
2)Мини-музей «Игрушки» пополнился куклами в народных костюмах России, Белоруссии, Украины.
3)Обогатилась костюмерная новыми костюмами медвежат(6 штук).
4)В физкультурном зале обновлены шапочки для сюжетно-ролевых игр, султанчики, изготовлены новые ленточки, пособия для оформления зала по сезонам и по темам.
5)Полочки красоты в каждой группе обогатились дымковскими игрушками,
хохломскими и гжелевскими изделиями.
6)В коррекционных группах обновились и пополнились дорожки здоровья, были приобретены сухие бассейны, дидактические игры: «Логическое домино» (форма, цвет», Лото (профессии, азбука-математика). Пазлы («Буратино», «Лесные звери», «Карлсон»). Настольные игры («Хоккей», «Шашки», «Деревянное лото»).
Пополнились видео-аудиоматериалом основные направления работы: «Художественно-творческая деятельность», «Пальчиковая гимнастика», «Экологические проекты в ДОУ», «К здоровой семье через детский сад».
| ФГОС предполагает трансформируемость, возможность изменений предметно-пространственной среды. Это требование выполнялось в построении образовательной ситуации, но меняющиеся интересы и возможности детей учитывались не в должной мере. Это раскрывалось при организации сюжетно-ролевых игр создании уголков экспериментальной деятельности. Полифункциональность материалов тоже требует пересмотра и обновления. Разнообразное использование матов, мягких модулей, ширм расширит возможности предметной и игровой деятельности.
Образовательная деятельность в учреждении осуществлялась в условиях вариативной предметно-развивающей среды, элементами которой являлись: три зала ( музыкальный, физкультурный, тренажерный); кабинеты психолога, учителей-логопедов, мини-музей «Русская изба», «Игрушки», два сухих бассейна, игротека, консультационный пункт и т.д.
Наличие различных пространств, разнообразных материалов обеспечивало свободный выбор детей, но периодическая сменяемость материала не всегда учитывалась. Свободный доступ обеспечивал все основные виды детской активности.
Оборудование предметно-пространственной среды соответствовало требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Организация предметно-пространственной среды давала возможность поддерживать экологичность окружающего ребенка пространства (удобная мебель соответствовала возрасту детей, подбор материала для ремонта помещений отвечала нормам, требованиям). ^ Одна из основных задач ДОО - создание среды, способствующей формированию здорового образа жизни воспитанников. Особое внимание уделялось развитию и совершенствованию физических качеств детей, накоплению и обогащению двигательного опыта в процессе совместной деятельности с педагогом в ходе режимных моментов.
Направления работы
| Мероприятия
| Результат
| Выявленные проблемы
| 1.Создание условий.
| Смотр предметно-развивающей среды, спортивного зала и спортивных уголков в групповых комнатах.
| Среда отвечала требованиям к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, она была содержательно насыщена, транстформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
| Своевременное и
адекватное тематическое оформление
групповых спортивных
уголков, способствующее
более широкому решению
задач формирования
у детей ЗОЖ.
Для обеспечения надёжности
и безопасности использования
элементов предметно-
пространственной среды
(мячей), в спортивном
зале необходима установка решёток на окна.
| 2.Установление взаимодействия специалистов
(педагог, врач, инструктор по ФИЗО, ст. медсестра, психолог).
| Заключение договора, разработка планов, проведение консилиумов.
| Выявлены группы здоровья, определен индивидуальный маршрут воспитанников.
| Осуществление гендерного подхода.
| 3. Установление взаимодействия специалистов и семьи.
| Сбор анамнеза детей с нарушенной мышечной регуляцией (задержка моторного развития).
| Была определена группа «Мы вместе» с разработкой индивидуальных маршрутов развития основных движений каждого ребёнка.
Осознание родителями истинных проблем ребёнка.
| Отсутствие диагностики
выявления околородовых
проблем в группах детей
раннего возраста.
Недостаточная информированность педагогов о
данной проблеме.
| 4.Повышение квалификации педагогов.
| В течение года проходили:
семинар «Школа здорового человека»;
мастер-классы «Корригирующая гимнастика», «Подвижные игры», «Дыхательная гимнастика».
| Овладение воспитателями новыми оздоровительными технологиями;
Проведение мониторинга сформированности здорового образа жизни у воспитанников дало возможность прослеживать продвижение каждого ребёнка, определять результативность работы. Дети начали осознавать пользу оздоровительных мероприятий.
Были проведены открытые просмотры: «Береги осанку» (ноябрь), «Позаботимся о здоровье наших ног» (январь), «Утренняя гимнастика для малышей»(октябрь), «Витамины в каждом блюде» (апрель), «В гости к зайке»(работа над правильным дыханием-декабрь).
Пополнение методического кабинета картотеками подвижных игр, стихов о витаминной еде, комплексами дыхательной гимнастики, комплексами оздоровительного массажа. Изготовлен демонстрационный материал: «Витаминная семья», «Витаминный алфавит», «Полезные и вредные продукты», «Витамины на колёсах», «Дождевая тучка», «Вертушки» и др.
| Недостаточно педагогической
информации о формировании
ЗОЖ в семье (отдых,
прогулки, чтение литературы,
просмотр телепередач).
Педагоги не в полной мере овладели системным анализом педагогического материала.
| 5. Использование народных традиций в оздоровлении детей.
| Была разработана и внедрена система мероприятий по оздоровлению детей на основе народного календаря.
Дни Здоровья: «На луку», «Спиридон- солнцеворот»,
на «Афанасий –ломонос», на «Николу вешнего»;
-народные гуляния:
на «Екатерину – Санницу», на «Масленицу», на «Троицу;
Досуги: на «Тит грибной»,
на «Покров»,
на «Федул» и т.д.
Использование народной медицины: лук, чеснок.
| Использование глубокого содержания дней народного календаря давало возможность шире решать задачи по оздоровлению детей (здоровое питание, совершенствование движений, здоровое общение и т.д.)
| Использование на народных
гуляниях ростовых кукол,
сказочных персонажей
(медведь, снеговик,
театр Петрушки
и т.д.)
| 6.Накопление опыта, применения современных методов оздоровления детей в условиях детского сада.
| Использование игротерапии. В течение года внедряли проект «Как играть чтобы грамотными в жизни стать».
Применяли игротерапию для формирования правильного дыхания «Прогоним тучку», «Цветной дождик», «Мыльные пузыри», «Губные гармошки».
Во время проведения утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» (бытовые приборы, сказочные персонажи, транспорт, лесные звери и т.д.)
| Ребёнок, проходя через многие жизненные испытания в сказке, наживал личный архив социально-приемлемого поведения. Это и адекватная самооценка, личностный рост, радость преодоления, здоровый интерес к жизни, улучшение психоэмоционального состояния.
| Использование музыкотерапии
в оздоровлении детей.
| 7.Вовлечение детей в значимые события страны.
| Внедрены проекты: «Олимпийская неделя в детском саду» (посвящена Олимпиаде в Сочи);
«Освоение космического пространства» (тематическая неделя Космоса).
| Дети активно участвовали в подготовке к Олимпийской неделе и неделе Космоса. Изготавливали эмблемы, медали, оформляли группы, зал, учили стихи, кричалки, знакомились с историей возникновения Олимпийских игр.
Провели торжественное открытие Олимпиады.
Вели дневник Олимпиады, отслеживали достижения российских спортсменов.
Ежедневно у детей старшего возраста проходили спортивные мероприятия, на которых дети чувствовали себя будущими олимпийцами.
Подготовка к тематической неделе Космоса, включало в себя чтение литературы о космосе, первых космонавтах, путешествия в прошлое летательных аппаратов, изготовление телескопов; ракет. Дети отражали впечатления о космосе в изобразительной деятельности. У них начали формироваться элементарные представления о космосе, появился интерес к профессии космонавта.
Совместная деятельность воспитателей и специалистов дала возможность создать условия, которые помогли каждому ребёнку ощутить свою сопричастность к значимым событиям страны, установить взаимосвязь этих событий и формированием осознанного отношения к ЗОЖ.
|
| 8.Взаимодействие с семьёй.
| Памятки для родителей.
Оформление стенда «За здоровьем в детский сад».
Ведение странички на сайте «Здоровые дети в здоровой семье».
Сбор фотоматериала.
Участие родителей в подготовке и проведении тематических дней, недель, посвящённых значительным событиям страны. (Олимпиада, день Космонавтики, народные гуляния).
Совместное проведение мероприятий.
| Родители постоянно получали информацию по профилактике заболеваний, возникающих в разные периоды года («Встретим грипп во всеоружии», «Семейный кодекс здоровья», «Игры на свежем воздухе» и др.) Еженедельно родители могли получать сведения о ЗОЖ детей в детском саду. Дети и родители чувствовали себя соучастниками в сборе информационного материала об Олимпиаде, Космосе, в подготовке к народным гуляниям (оформление санок, украшений из рябины, изготовление кормушек, альбомов «Сочи 2014» и т.д.)
Работал клуб «Здоровая семья». Проведена система работы по восстановлению раннего психотелесного контакта ребёнка с матерью.
В традицию детского сада вошло ежегодное проведение совместных с папами спортивных праздников «Честный поединок».
Не только дети, но и папы с нетерпением стали ждать эти встречи. В этом году в спортивном празднике приняло участие 90% пап детей подготовительных групп.
| Поиск новых интересных форм сотрудничества с семьёй (папина
мастерская, бабушкины посиделки,
мамины фантазии
и т.д. Требует усиления работа по профилактике вредных привычек.
|
|