Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида»




Скачать 458.67 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида»
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер458.67 Kb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Литература > Отчет
  1   2   3
Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

2013-2014 уч.год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354, Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малое Верево, ул.Кириллова. д.4

Телефоны 8-813-71-53-479

Факс 8-813-71-53-479

E-mail mbdoul16@gtn.lokos.net

В МБДОУ функционирует 6 групп: 1группа раннего возраста, 5 дошкольных групп.

В МБДОУ имеется 6 групп, которые посещают 168 детей.


Наименование групп


Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста (с 2до 3 лет)

1

26

Вторая младшая группа

1


27

Средняя группа

1


38

Группа компенсирующей направленности №1

1

21

Группа компенсирующей направленности №2

1

21

Группа комбинированной направленности

1


35

Итого

6


168

1 группа комбинированной направленности, 2 группы компенсирующей направленности и 3 общеразвивающей направленности.

^ Образовательные программы, реализуемые в учреждении:

Образовательная программа (нормативный срок освоения 6 лет).

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой. Г.В. Чиркиной.

Дополнительные программы:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой;

  • «Ладушки» под редакцией И.И. Каплуновой.


Приоритетные направления:

  • Социально-личностное

  • Художественно-эстетическое


Программы, используемые в каждой возрастной группе




Возрастная группа

Программы

Дополнительные программы.

Направление работы

1

1 младшая

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

"Ладушки»




2

2 младшая

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

"Ладушки»

Художественно-эстетическое

3

Средняя

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

"Ладушки»

Социально-личностное

4

Старшая группа компенсирующей направленности.

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Ладушки».

Художественно-эстетическое

5

Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

"Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Ладушки», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Художественно-эстетическое.

6

Комбинированная старше – подготовительная.

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы».

«Ладушки»,

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Социально-личностное.



Анализ кадрового обеспечения.
Заведующий – 1

Заместитель заведующего по УВР – 1

Заместитель заведующего по АХЧ - 1
Количественный состав всех педагогов ДОУ.

Всего педагогов - 16, из них:

воспитатели — 11;

учителя-логопеды — 3;

инструктор по физкультуре — 1;

музыкальный руководитель -1.
Уровень образования:


образование

количество педагогов

% соотношение

Высшее (педагогическое)

6

38,00%

Средне-специальное (педагогическое)

10

62,00%

Другое

-

-

Стажевые группы

от 1 до 3 лет -

от 4 до 10 лет - 6

от 11 до 15 лет - 4

от 16 и более - 6

молодые специалисты -

^ Учебный год

количество

% соотношение

2008 -2009

-




2009 - 2010

-




2010 - 2011

Акина А.И.

6,00%

2011 - 2012

-




2012 - 2013

-




Пенсионеры по возрасту - 3
Аттестация педагогов за отчётный период.


категория

количество педагогов

^ Ф.И.О. педагогов

Высшая

0




Первая

0




Соответствие должности

2

Егорова В.Э.

Усова Е.Н.


Общие сведения об аттестации педагогов


Учебный год

Высшая категория

Первая категория

Соответствие должности

Без категории

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2012 - 2013

4

24,00%

2

12,00%

3

15,8%

5

26,3%

2013 - 2014

4

24,00%

2

12,00%

5

28,00%

3

17,00%


Заведующий Баранова Е.А. - высшая, 2010 год;

Зам. зав. по УВР Косенкова Н.Н. - высшая, 2007 год.
В 2013-2014 году аттестовались на соответствие должности два педагога: Усова Е. Н., Егорова В. Э.

Необходимость аттестации на соответствие должности:

в 2014-2015 году учителю-логопеду Кравцовой Ольге Леонидовне, воспитателю Боб Марье Михайловне; на высшую квалификационную категорию учителю-логопеду Куликовой Ольге Эдуардовне;

на первую квалификационную категорию воспитателям: Хорахординой Татьяне Вячеславовне, Макеевой Светлане Сергеевне, Васильевой Ирине Вячеславовне.
^ Организация предметно - пространственной среды

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда Учреждения в 2013-2014 учебном году обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, территории, прилегающей к Организации.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации и Группы достаточно содержательно насыщена, оснащена средствами обучения и воспитания.
В 2013-2014 учебном году пополнилась методической литературой и дидактическим материалом.


Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Каждая возрастная группа пополнилась методической литературой к программе «От рождения до школы», «Трудовое воспитание в детском саду», «Сборник подвижных игр от 2 до 7 лет», «Развитие речи и познавательных способностей», «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Сборник дидактических игр для ознакомления с окружающим миром», «Бумажная симфония(аппликация)».

Дидактическим демонстрационным материалом: «Времена года», карточки для занятий в детском саду и дома: «Домашние животные», «Транспорт», Мебель».

Рабочие тетради: «Хохломская роспись», Сказочная гжель», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет».

1)Расширилось оборудование мини-музея «Русская изба»: полочка для посуды, кувшины, утюг, березка, яблонька ,колодец, домотканый половик.

2)Мини-музей «Игрушки» пополнился куклами в народных костюмах России, Белоруссии, Украины.

3)Обогатилась костюмерная новыми костюмами медвежат(6 штук).

4)В физкультурном зале обновлены шапочки для сюжетно-ролевых игр, султанчики, изготовлены новые ленточки, пособия для оформления зала по сезонам и по темам.

5)Полочки красоты в каждой группе обогатились дымковскими игрушками,

хохломскими и гжелевскими изделиями.

6)В коррекционных группах обновились и пополнились дорожки здоровья, были приобретены сухие бассейны, дидактические игры: «Логическое домино» (форма, цвет», Лото (профессии, азбука-математика). Пазлы («Буратино», «Лесные звери», «Карлсон»). Настольные игры («Хоккей», «Шашки», «Деревянное лото»).

Пополнились видео-аудиоматериалом основные направления работы: «Художественно-творческая деятельность», «Пальчиковая гимнастика», «Экологические проекты в ДОУ», «К здоровой семье через детский сад».

ФГОС предполагает трансформируемость, возможность изменений предметно-пространственной среды. Это требование выполнялось в построении образовательной ситуации, но меняющиеся интересы и возможности детей учитывались не в должной мере. Это раскрывалось при организации сюжетно-ролевых игр создании уголков экспериментальной деятельности. Полифункциональность материалов тоже требует пересмотра и обновления. Разнообразное использование матов, мягких модулей, ширм расширит возможности предметной и игровой деятельности.

Образовательная деятельность в учреждении осуществлялась в условиях вариативной предметно-развивающей среды, элементами которой являлись: три зала ( музыкальный, физкультурный, тренажерный); кабинеты психолога, учителей-логопедов, мини-музей «Русская изба», «Игрушки», два сухих бассейна, игротека, консультационный пункт и т.д.

Наличие различных пространств, разнообразных материалов обеспечивало свободный выбор детей, но периодическая сменяемость материала не всегда учитывалась. Свободный доступ обеспечивал все основные виды детской активности.

Оборудование предметно-пространственной среды соответствовало требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Организация предметно-пространственной среды давала возможность поддерживать экологичность окружающего ребенка пространства (удобная мебель соответствовала возрасту детей, подбор материала для ремонта помещений отвечала нормам, требованиям).
^ Физкультурно-оздоровительная работа
Одна из основных задач ДОО - создание среды, способствующей формированию здорового образа жизни воспитанников. Особое внимание уделялось развитию и совершенствованию физических качеств детей, накоплению и обогащению двигательного опыта в процессе совместной деятельности с педагогом в ходе режимных моментов.


Направления работы

Мероприятия

Результат

Выявленные проблемы

1.Создание условий.

Смотр предметно-развивающей среды, спортивного зала и спортивных уголков в групповых комнатах.

Среда отвечала требованиям к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, она была содержательно насыщена, транстформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Своевременное и

адекватное тематическое оформление

групповых спортивных

уголков, способствующее

более широкому решению

задач формирования

у детей ЗОЖ.

Для обеспечения надёжности

и безопасности использования

элементов предметно-

пространственной среды

(мячей), в спортивном

зале необходима установка решёток на окна.

2.Установление взаимодействия специалистов

(педагог, врач, инструктор по ФИЗО, ст. медсестра, психолог).

Заключение договора, разработка планов, проведение консилиумов.

Выявлены группы здоровья, определен индивидуальный маршрут воспитанников.

Осуществление гендерного подхода.

3. Установление взаимодействия специалистов и семьи.

Сбор анамнеза детей с нарушенной мышечной регуляцией (задержка моторного развития).

Была определена группа «Мы вместе» с разработкой индивидуальных маршрутов развития основных движений каждого ребёнка.

Осознание родителями истинных проблем ребёнка.

Отсутствие диагностики

выявления околородовых

проблем в группах детей

раннего возраста.

Недостаточная информированность педагогов о

данной проблеме.

4.Повышение квалификации педагогов.

В течение года проходили:

семинар «Школа здорового человека»;

мастер-классы «Корригирующая гимнастика», «Подвижные игры», «Дыхательная гимнастика».

Овладение воспитателями новыми оздоровительными технологиями;

Проведение мониторинга сформированности здорового образа жизни у воспитанников дало возможность прослеживать продвижение каждого ребёнка, определять результативность работы. Дети начали осознавать пользу оздоровительных мероприятий.

Были проведены открытые просмотры: «Береги осанку» (ноябрь), «Позаботимся о здоровье наших ног» (январь), «Утренняя гимнастика для малышей»(октябрь), «Витамины в каждом блюде» (апрель), «В гости к зайке»(работа над правильным дыханием-декабрь).

Пополнение методического кабинета картотеками подвижных игр, стихов о витаминной еде, комплексами дыхательной гимнастики, комплексами оздоровительного массажа. Изготовлен демонстрационный материал: «Витаминная семья», «Витаминный алфавит», «Полезные и вредные продукты», «Витамины на колёсах», «Дождевая тучка», «Вертушки» и др.

Недостаточно педагогической

информации о формировании

ЗОЖ в семье (отдых,

прогулки, чтение литературы,

просмотр телепередач).

Педагоги не в полной мере овладели системным анализом педагогического материала.

5. Использование народных традиций в оздоровлении детей.

Была разработана и внедрена система мероприятий по оздоровлению детей на основе народного календаря.

Дни Здоровья: «На луку», «Спиридон- солнцеворот»,

на «Афанасий –ломонос», на «Николу вешнего»;

-народные гуляния:

на «Екатерину – Санницу», на «Масленицу», на «Троицу;

Досуги: на «Тит грибной»,

на «Покров»,

на «Федул» и т.д.

Использование народной медицины: лук, чеснок.

Использование глубокого содержания дней народного календаря давало возможность шире решать задачи по оздоровлению детей (здоровое питание, совершенствование движений, здоровое общение и т.д.)

Использование на народных

гуляниях ростовых кукол,

сказочных персонажей

(медведь, снеговик,

театр Петрушки

и т.д.)


6.Накопление опыта, применения современных методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Использование игротерапии. В течение года внедряли проект «Как играть чтобы грамотными в жизни стать».

Применяли игротерапию для формирования правильного дыхания «Прогоним тучку», «Цветной дождик», «Мыльные пузыри», «Губные гармошки».

Во время проведения утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» (бытовые приборы, сказочные персонажи, транспорт, лесные звери и т.д.)

Ребёнок, проходя через многие жизненные испытания в сказке, наживал личный архив социально-приемлемого поведения. Это и адекватная самооценка, личностный рост, радость преодоления, здоровый интерес к жизни, улучшение психоэмоционального состояния.

Использование музыкотерапии

в оздоровлении детей.


7.Вовлечение детей в значимые события страны.

Внедрены проекты: «Олимпийская неделя в детском саду» (посвящена Олимпиаде в Сочи);

«Освоение космического пространства» (тематическая неделя Космоса).

Дети активно участвовали в подготовке к Олимпийской неделе и неделе Космоса. Изготавливали эмблемы, медали, оформляли группы, зал, учили стихи, кричалки, знакомились с историей возникновения Олимпийских игр.

Провели торжественное открытие Олимпиады.

Вели дневник Олимпиады, отслеживали достижения российских спортсменов.

Ежедневно у детей старшего возраста проходили спортивные мероприятия, на которых дети чувствовали себя будущими олимпийцами.

Подготовка к тематической неделе Космоса, включало в себя чтение литературы о космосе, первых космонавтах, путешествия в прошлое летательных аппаратов, изготовление телескопов; ракет. Дети отражали впечатления о космосе в изобразительной деятельности. У них начали формироваться элементарные представления о космосе, появился интерес к профессии космонавта.

Совместная деятельность воспитателей и специалистов дала возможность создать условия, которые помогли каждому ребёнку ощутить свою сопричастность к значимым событиям страны, установить взаимосвязь этих событий и формированием осознанного отношения к ЗОЖ.




8.Взаимодействие с семьёй.

Памятки для родителей.

Оформление стенда «За здоровьем в детский сад».

Ведение странички на сайте «Здоровые дети в здоровой семье».

Сбор фотоматериала.

Участие родителей в подготовке и проведении тематических дней, недель, посвящённых значительным событиям страны. (Олимпиада, день Космонавтики, народные гуляния).

Совместное проведение мероприятий.

Родители постоянно получали информацию по профилактике заболеваний, возникающих в разные периоды года («Встретим грипп во всеоружии», «Семейный кодекс здоровья», «Игры на свежем воздухе» и др.)
Еженедельно родители могли получать сведения о ЗОЖ детей в детском саду.
Дети и родители чувствовали себя соучастниками в сборе информационного материала об Олимпиаде, Космосе, в подготовке к народным гуляниям (оформление санок, украшений из рябины, изготовление кормушек, альбомов «Сочи 2014» и т.д.)

Работал клуб «Здоровая семья». Проведена система работы по восстановлению раннего психотелесного контакта ребёнка с матерью.

В традицию детского сада вошло ежегодное проведение совместных с папами спортивных праздников «Честный поединок».

Не только дети, но и папы с нетерпением стали ждать эти встречи. В этом году в спортивном празднике приняло участие 90% пап детей подготовительных групп.


Поиск новых интересных форм сотрудничества с семьёй (папина

мастерская, бабушкины посиделки,

мамины фантазии

и т.д.
Требует усиления работа по профилактике вредных привычек.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconОтчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №54»
Вид: детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей...

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconОтчёт заведующего о результатах самообследования муниципального бюджетного...
Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconОтчет по итогам самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconКонспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье»
Структурное подразделение «Детский сад№16 комбинированного вида мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида»

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconМБдоу детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconПубличный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка»
Публичный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» содержит проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения...

Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида» iconКонспект оод по экологии и ознакомлению с окружающим миром в старшей...
Мбдоу детский сад №17 комбинированного вида г. Кубинка Одинцовского района Московской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница