Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе




Скачать 145.52 Kb.
НазваниеГбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе
Дата публикации04.11.2014
Размер145.52 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
ГБОУ СОШ №508


Родительское собрание

в 10 классе

«Вечная проблема

(встреча «отцов» и «детей»

Классный руководитель

Гаранова Елена Николаевна


Москва, 2013 г.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:

  1. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

  2. формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

  4. содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

  5. развивать умения родителей видеть себя со стороны.


Участники: классный руководитель, родители учащихся десятого класса, учащиеся, школьный психолог.
Подготовительная работа:

1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

2. Подготовка заданий для групповой работы.

3. Оформление зала для проведения родительского собрания.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

5. Разработка письма-обращения к родителям от детей.

6. Оформление приглашений, памяток для родителей.
Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Мультимедийный комплекс;

  2. Презентация;

  3. Памятки родителям;

  4. тест «Хорошие ли вы родители?»;

  5. альбомы и карандаши, ручки, бумага;

  6. плакаты с крылатыми выражениями и народными пословицами:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало
Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право”.
В.А. Сухомлинский

Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале”.
Л.Н. Толстой

У каждого времени свои песни”.
Русская пословица

Взаимоотношение отца и сына – вещь не простая, и чтобы достигнуть его, требуется немало усилий с обеих сторон”.
Дж. Олдридж

План собрания

I. Вместо предисловия/

  1. Слово учителя.

  2. Сценка в исполнении учащихся 10 класса.

II. Вечная проблема – непонимание двух поколений.

  1. Обсуждение публикаций в СМИ.

  2. Работа по опроснику “Знаем ли мы друг друга”.

  3. Ролевая игра.

  4. Обсуждение статьи В.А. Сухомлинского.

III. Итог встречи.

  1. Стихотворение Л. Рубальской “Мы с дедом”.

  2. Недописанный тезис.

  3. Напутствие родителям и детям.

Учитель приветствует собравшихся и приглашает открыть встречу “артистов”. Учащиеся 10 класса представляют инсценировку.

Действующие лица: автор, отец, 3 сына.

Сценка

Автор:

За горами, за лесами, за широкими морями
Скажем к слову, например,
Жил да был пенсионер.
У старинушки три сына.
Старший был почти мужчина.
Был подростком средний брат,
Младший — был акселерат...
Выходят братья.
Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех,
Не труднее, чем у всех.
В долгом времени аль вскоре
Приключилось им горе,
Вдруг старик наш заспешил —
Их воспитывать решил.
Сыновья такой печали отродясь не видали,
Коль совру: то я — не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотал
И давно уж запевал
Изо всей дурацкой мочи
Хеви-метал среди ночи.
Как-то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Отец:

Постой, дружок!
Для чего тебе, Данило,
Эта мускульная сила?
Всюду штанги, всюду гири –
Нету ходу по квартире,
Прекрати свои занятья.
На тебя же смотрят братья,

Автор:

И пока отец в сенях
Перед старшим распинался,
Средний к двери пробирался.
Да на грех впотьмах запнулся:
Бах с крыльца — и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец:

Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же черт мне угодил
И я рокера родил?
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет .
Уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку.

^ Автор:

Рокер голову повесил.
В это время бодр и весел,
Весь в заклепках и цепях,
Младший сын возник в дверях...

Отец:

Что я вижу, свет-Ванюша!
Измотал мою ты душу-
Вею я ноченьку не спал
Под грохочущий металл.

^ Автор:

А они лишь отвечали:

Данило:

Мы один совет слышали:
Перестать да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться
И с тобою не ругаться?

^ Автор:

Тут старик наморщил лоб.
Долго он в затылке скреб,
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ...

Учитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, помогите дать ответ отцу трех сыновей (“отцы” и “дети” обсуждают вопрос, по одному представителю отвечают).

Учитель: В чем проблемность ситуации? (Обсуждение, ответы “отцов” и “детей”)

Учитель (обобщает): Отец не принимает как ценность увлечения детей музыкой, тяжелой атлетикой, техникой… Дети упрекают отца в том, что они с детских лет слышали: “перестать” и “прекратить”, то есть отец никогда не пытался их понять. Проблема в отсутствии взаимопонимания “отцов” и “детей”. “И эта проблема вечная”, - так считает Светлана Москвитина, ученица 11 класса. Предлагаю заслушать фрагмент из ее статьи, опубликованной в районной газете “Ленские вести” в октябре 2004 г.

“Сколько себя помню, у меня всегда возникали конфликты с родителями. Вроде бы и не вредная, а все равно маленькие ссоры имели место быть. Ну почему взрослые нас не понимают? Наверное, сказывается разница в возрасте, воспитание. Я хочу положить эту вещь так, мама — по-другому, я хочу пойти прогуляться, а маме нужно пообщаться, я не хочу делать уроки (по каким-то своим личным причинам) – мама ругает за безделье. Со стороны старших всегда возникают какие-то препятствия, запреты на пути к действиям, к проявлению энтузиазма. “Мне на дискотеку надо бежать, к друзьям”, – говоришь ты маме, а она этого не понимает: там, по её мнению, вечный разврат, алкоголь и наркотики.

А ребенку бы танцы до упаду, да внимание со стороны противоположного пола. Ведь попадет туда он обязательно, обманом даже, но все уговоры повлекут за собой скандал. Зачем всё это нужно?

Родители хотят самоутвердиться в глазах своего чада, дать ему достойное воспитание, а ребенок вряд ли это поймет. Тут ещё переходный возраст навалился, гормоны бушуют, на лице прыщи. Везде – проблемы.

Старшее поколение постоянно критикует нашу молодежь: “Вот вы такие, сякие, ничего не умеете, лентяи. Вот мы в ваши годы...” Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь. Лучше давить на психику, “забивать” своим авторитетом, а потом думать: “Что я такого сделал? Почему мой ребенок плохо учится? Почему ведет сибаритский образ жизни? Почему он стал наркоманом?” Потому что стержень ломается, ржавеет, и любимые люди становятся злейшими врагами. А нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Ведь мы же люди, мы умеем говорить, значит нужно говорить вслух; часто из-за недомолвок возникает недопонимание.

Бесспорно, слушать советы старших нужно, у них большой жизненный опыт, но за тебя-то они жить не будут, у каждого своя голова на плечах. И сколько ни тверди, что нужно учиться на чужих ошибках, в итоге научишься, когда сам ошибешься. Со временем все пройдет: и печаль, и грусть; ты вырастешь, поймешь, что дороже мамы и папы никого нет. Вспомнишь, какой ты был проказник, сколько нервов им потрепал, а будет поздно, ничего уже нельзя изменить.

Поэтому думай о своих поступках (иногда не очень хороших), думай о близких тебе людях, заботься о них. Жизнь пролетит, как одна секунда, появятся свои дети, начнут устраивать тебе разные “приятности”, а ты обзывать их максималистами и бездельниками. Вот тогда ты вспомнишь свою молодость и все свои проблемы, а, может, и не вспомнишь, доказывая своим детям, что ты идеальный, безгрешный и вообще — сам Бог. Кто знает, что будет там, в далеком будущем, но ты-то живешь сейчас, значит, по возможности, должен не совершать глупых ошибок в настоящем. И вообще, измени себя, свое поведение – и весь мир вокруг тебя изменится. Даже родители не будут казаться тебе жуткими консерваторами и “отстойными челами”, а наоборот, самыми классными и добрейшими людьми”.

Итак, вечная проблема – это непонимание двух поколений. Недопонимание между “отцами” и “детьми” было всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт. Вспомните, в каких литературных произведениях этот конфликт проявляется особенно ярко? (“Отцы и дети” И.С. Тургенева, “Старший сын” А. Вампилова и др.)

Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?

Обсуждение. Примерные ответы “детей”: “Родителям некогда понять проблемы детей, они сразу начинают “воспитывать”, приказывать…” Примерные ответы “отцов”: “Дети не хотят понять, что родители устали на работе, что у них много проблем, и не догадываются помочь им, успокоить их…”

Учитель: Уважаемые “отцы”, дорогие “дети”, на листах, поделенных на две половинки, напишите слева то, что вас не устраивает в детях (отцах), а справа – те качества, которые вам в них нравятся.

^ Работа коллективная, идет бурное обсуждение, можно включить негромко веселую музыку, которая не позволит услышать мнения “отцов” и “детей”, работа длится 3 минуты.

Учитель: Работа завершена. Молодцы и “отцы” и “дети” - работали активно. А теперь один представитель от каждой “команды” зачитывает то, что записано справа, то есть положительные качества.

Учитель: Наши “отцы” - любящие, заботливые, умные, трудолюбивые… Наши “дети” - умные, веселые, целеустремленные, модные… А мне кажется, вы недостаточно хорошо знаете друг друга. Не согласны? Проверим.

^ Отцы” и “дети” работают по вопроснику “знаем ли мы друг друга?” (см. Приложение). Каждый индивидуально. До 5 мин. Затем учитель приглашает озвучить ответы, попарно отвечают ребенок и родитель из одной семьи.

Учитель тактично подводит итог.

Учитель: Но даже если вы хорошо знаете друг друга, в семье иногда все же случаются ссоры и конфликты. Как их избежать, что не нужно, а что нужно делать в этих ситуациях.

Дети и родители получают карточки с проблемными ситуациями. (см. Приложение). Работа до 2 минут. Разыгрывание ситуаций, обсуждение. Можно привлекать экспертов: психологов, других педагогов, бабушек, дедушек.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, итогом услышанного и увиденного могут стать слова великих (зачитываются слова В. Сухомлинского, Л. Толстого, Дж. Олдриджа). А какие афоризмы, мудрые мысли вспомните вы? (Ответы команд).

Учитель: Великий наш педагог В.А. Сухомлинский в одной из статей, адресованной молодежи, рассказал быль.

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери — утром, у Белокосой — вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

– Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить.

– А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, – сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг_друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец Чернокосая мать спросила:

– Кем же стал твой сын?

– Выдающимся музыкантом, – с гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — и Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

– А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

– Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, т. е. и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает. Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех дет и девочка недавно родилась...

– Всё-таки счастье тебя обошло, – сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.

К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: “Теперь вы совершенно здоровая женщина”. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:

– Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я...– и она заплакала.

– Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, – сказала Чернокосая, – потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер... Умер, когда ему и года не исполнилось. А это... не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это... Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

^ Обсуждение прочитанного.

Учитель: Как вы считаете, ребята, почему такое стало возможным? Почему у Белокосой матери вырос равнодушный сын? Что (возможно) не так делала мать, когда ее сын был еще маленьким? А что необходимо делать, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, внимательными.

^ Ответы “отцов” и “детей”.

. Блиц-опрос

Вопросы для родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей. (Слайд 13-16)

А ещё ребятки приготовили для Вас Письмо-обращение. Дети вручают письма. (Приложение )

Учитель: Я уверена, что в ваших семьях отношения между детьми и взрослыми строятся на взаимопонимании, любви и уважении. А в заключении нашей встречи мне бы хотелось прочесть стихотворение Ларисы Рубальской “Мы с дедом”.

Мой дед современный и вовсе не старый.
Туристские песни поет под гитару.
Он в джинсах, как я, ходит летом на даче.
Мы с дедом друзья, только вот незадача:
Ему все кажется, что мы не то читаем,
Ему все кажется, что мы не в то играем,
Ему все кажется, не те поем мы песни,
И у него все в детстве было интересней.
Мы с дедом проводим вдвоем тренировки
И путаем даже порою кроссовки.
В компьютерах деду все просто и ясно,
И все же он часто ворчит несогласно.
Ему все кажется, что мы не то читаем,
Ему все кажется, что мы не в то играем.
Ему все кажется, не те поем мы песни,
И у него все в детстве было интересней.

^ Учитель подводит итог: Действительно, “у каждого времени свои песни”, “каждое время рождает свою романтику”. “Отцам” и “детям” нужно приложить немало усилий, чтобы научиться понимать и уважать друг друга.

Наша встреча подходит к концу, но я хочу предложить вам недописанный тезис (см. Приложение).

Дети и родители заканчивают предложения, затем по просьбе ведущего обмениваются листочками. Дети читают про себя то, что написали родители, а взрослые – то, что написали дети.

Учитель: Пусть то, о чем вы сейчас прочитали, поможет вам укрепит ваши взаимоотношения в семье. Родители, помните: “Мудрое русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей”. А детям я бы хотела предложить слова М.Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Спасибо всем за участие, за дружескую встречу двух поколений. Мир и счастье вашему дому! До свидания!

^

. Заключительное слово классного руководителя.


Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!
^

Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей. (Приложение 2)



Родителям вручаются ПАМЯТКИ
^ V. Рефлексия.

Упражнение «Корзина чувств».

Цель: снижение уровня тревожности участников.

Объяснение: вы переживаете за развитие ваших детей, желаете решить существующие проблемы. Испытываете тревогу и страх. Сформулируйте и запишите на листочках переживания, проговорите их, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Она собирает тревоги и удаляет их.

^ Обратная связь: участники по кругу делятся своими впечатлениями от консультации, формулируют запросы на следующее занятие. Анкетирование: «Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога».

^ Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

     Цифры означают следующие ответы:

                  4 – совершенно согласен;

                  3 – согласен;

                  2 – трудно сказать;

                  1 – не согласен;

                  0 – совершенно не согласен.

  1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

        4              3              2               1                 0

  1. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

          4              3              2               1                 0

  1. Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку.

              4              3              2               1                 0

  1. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего

ребенка.

              4              3              2               1                 0

  1. Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка.

              4              3              2               1                 0

  1. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

              4              3              2               1                 0

  1. Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.

              4              3              2               1                 0

  1. Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.

              4              3              2               1                 0

  1. Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

              4              3              2               1                 0

  1. Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка.

              4              3              2               1                 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой педагога (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью педагога.

Анкета для родителей

1. Устраивает ли вас стиль взаимоотношений вашего ребенка с учителем?

2. Пользуется ли учитель уважением среди учащихся?

3. Учитель вашего ребенка доброжелателен, справедлив, тактичен?

4. Учитель обладает хорошими манерами поведения?

5. Вы всегда можете рассчитывать на помощь учителя?

6. У вас были конфликты с учителем?

7. На уроках ваши дети получают полноценные знания?

8. Учитель обыкновенно оценивает вашего ребенка?

9. Придя домой ваш ребенок рассказывает  о том, как прошел день в школе?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconРодительское собрание, посвященное празднику «День Матери»
Родительское собрание проводится в форме концерта с публичным отчетом администрации за период с 01. 09. 2012 о 01. 12. 2012г. Ведущая-старшая...

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconСтруктурное подразделение Дом детского творчества гбоу сош №2 с. Приволжье
В районном этапе приняли участие 7 общеобразовательных учреждений района: гбоу сош №1 с. Приволжье, гбоу сош №2 с. Приволжье, гбоу...

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconПояснительная записка Родительское собрание «Национальные традиции в ненецкой семье»
Родительское собрание «Национальные традиции в ненецкой семье» было проведено в рамках Года семьи, объявленного Распоряжением Губернатора...

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconРодительское собрание в 5 классе
Цель: доказать и практически закрепить гипотезу «успешное общение – залог взаимной любви родителей и детей»

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconГородское родительское собрание встреча для бабушек и дедушек

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconТема: Особенности общения с ребёнком в семье
Инсценировка стихотворения О. Гребневой “Родительское собрание на лесной полянке”

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconРодительское собрание на тему «Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка»
Эта работа представляет собой разработку сценария проведения родительского собрания во 2-м классе на тему «Взаимодействие родителей...

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconКультурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа
Провести общешкольное родительское собрание: «Организация труда и отдыха учащихся школы»

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconРодительское собрание
Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия

Гбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе iconРодительское собрание
Цель: помочь родителям создавать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница