Скачать 68.6 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Урок - викторина Тема: Сказки А.С. Пушкина. Цель: расширить знания детей об А.С. Пушкине, обобщить материал по теме, совершенствовать навык выразительного чтения, формировать умение четко отвечать на вопросы, развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, воспитывать интерес к чтению. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выставка книг, кроссворд, разрезные рисунки к сказкам. ^
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят сказки. - Сегодня у нас в гостях сказки А.С. Пушкина. А вот насколько внимательны вы были при чтении и как хорошо вы их узнали, мы и проверим. Урок наш необычный. Проведем его в форме викторины. Вы уже разделились на три команды: «Золотые рыбки», «Золотой петушок» и «33 богатыря». - Почему я придумала такие названия? ^
А.С. Пушкин – великий русский поэт. Он родился в Москве более 200 лет назад в семье дворянского рода. В детстве Саша очень рано начал читать и сочинять стихи. Он в совершенстве знал французский язык и читал книги на французском. А его няня Арина Родионовна, привила ему любовь к русской речи, русской народной поэзии.
1) За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вина, Заедает она пряником печатным, Вокруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат. («Сказка о рыбаке и рыбке») 2) Испугался бесенок и к деду Пошел рассказывать про такую победу. («Сказка о попе и его работнике Балде») 3) В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане») 4) Рано утром гость желанный, День и ночь так долгожданный, Издалеча наконец Воротился царь-отец. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 5)Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся. («Сказка о золотом петушке») 6)Видит девица, что тут Люди добрые живут, Знать, не будет ей обидно. Никого меж тем не видно. («Сказка о мертвой царевне») - Молодцы! Ну, что, ребятки, и дальше не зевайте! Скорей ответ мне называйте!
- Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (33) - Сколько желаний выполнила золотая рыбка?(четыре) - На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх, плотник) - Кого называет Балда меньшим братом? (зайца) - За какую плату работал Балда?(3 щелчка) - О чем мечтали сестры в сказке о царе Салтане?(устроить пир на весь мир, наткать полотна, родить сына царю) - Почему царевич Гвидон оказался с матерью в море? - Как царевна Лебедь отблагодарила царевича Гвидона? - В кого превращался Гвидон? (комаром, мухой, шмелем) - Какие чудеса описывают в сказке о царе Салтане? - К кому обращался за помощью королевич Елисей? (к солнцу, ветру, месяцу) - Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко) - Что приговаривала царица в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?) - Для чего мудрец принес Дадону золотого петушка? - Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? - Молодцы, ребята!
Есть еще одно задание, Которое требует внимание. Каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина и назвать эпизод произведения. ^ Представьте, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я познакомлю вас с портретами героев сказок, а вы дайте полное ее название и, конечно же, узнайте героя. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это? Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. (Царица-мачеха.) За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь.) В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».) ^ Дальше вот какое диво: Растерялись слова И откуда взят отрывок Непонятно мне пока. - Ребята! Перед вами отрывок из сказок Пушкина, но сохранились лишь последние слова в строчках. Восстановите текст и угадайте сказку. Перед вами отрывки из сказок Пушкина, но сохранились лишь последние слова в строчках. Восстановите текс, и угадайте сказку.
Жил-был поп, толоконный лоб. пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. Хоровое чтение отрывков каждой командой. ^ Будем дальше мы спешить, надо нам кроссворд решить. 11111111111112254548585874 1 111 2 11 3 4 5 6 Вопросы: 1. Он на колышке сидит, Золотой на нем прикид. (петушок) 2. Деву красную искал К солнцу, к месяцу скакал. (Елисей) 3. Ей досталось лишь корыто Да и то совсем разбито. (старуха) 4. Вот он следующий вопрос, Кто впился ткачихе в нос? (шмель) 5. На чужбине вырос он, и зовут его… (Гвидон) 6. Как его царевна съела Так и сразу обомлела. (яблоко) - Молодцы! Какие орфограммы в словах - отгадках? 8. Обобщающая беседа - «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». - Какие же уроки преподносят нам эти сказки? ( Осуждают жадность, чрезмерные желания, зло, недоверие, неумение держать слово, зависть) - Почему добро всегда побеждает зло? 9^ к Мы любим Пушкина творенья, И это вовсе не секрет Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! ^ - Что понравилось на уроке? Оценивание учащихся. Все мы сказки отгадали, В ее царстве побывали. А теперь задача: дружно Подсчитать орешки нужно. - Молодцы, ребята! Вы отлично знаете сказки Пушкина, нарисовали замечательные рисунки, выучили отрывки из сказок. Мы прочитали все сказки Пушкина. Но все это только крохотная часть того, ч то написано Пушкиным. Вы еще не знаете множество его прекрасных стихов, вас ждут его поэмы, повести, драмы. Это целый мир, в нем живут самые разные герои и происходят самые разные события – и радостные, и страшные, и удивительные. |
![]() | Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... | ![]() | Портрет А. С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,... |
![]() | Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть... | ![]() | Итак, сегодня мы вспомнили сказки А. С. Пушкина. А какие русские народные сказки вы знаете? |
![]() | Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина. Закреплять умение выразительно читать... | ![]() | Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?... |
![]() | День памяти А. С. Пушкина(29. 01 по старому стилю 175 лет назад состоялся дуэль А. С. Пушкина. С. Ж. Дантесом) – 10 февр | ![]() | «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» проведенного воспитателем моу «Прогимназия №2 гп терек» |
![]() | Предварительная работа: дать родителям и детям задание прочитать сказки А. С. Пушкина | ![]() | Средства обучения: портреты А. С. Пушкина, Н. Н. Гончаровой, А. Плетнёва, фотографии памятников А. С. Пушкину |