Скачать 72.61 Kb.
|
Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. Наша библиотека небольшая и недостаточно материально обеспечена, однако это не освобождает библиотекаря исполнять свой долг и выполнять главную задачу библиотеки по привлечению к чтению детей Детей приучать к чтению нужно с раннего детства, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек, а главное, что чтение и книга. Ребенок всегда будет знать, чем себя занять, а значит дикий образ «уличного воспитания» его заденет в более старшем возрасте и многому он сможет противостоять. Поэтому перед библиотекарем встает задача не просто привлечь ребенка в библиотеку, но и способствовать развитию его культуры чтения, чтобы получение знаний и общее развитие маленького читателя происходило через хорошую книгу. Книга в данном случае должна рассматриваться как элемент, формирующий мировоззрение ребенка. Библиотека является идеальной «территорией» для сотрудничества библиотекарей, учителей предметников, классных руководителей и родителей, чтобы совместными усилиями научить ребёнка самостоятельно искать, «добывать», перерабатывать, критически подходить к полученной информации, делать собственные выводы. Освоение новых информационных технологий мне позволило работать не только с печатными, но и с электронными носителями, что делает нашу библиотеку особенно привлекательной для читателей. С целью привлечения детей в библиотеку я использую различные формы и методы работы, это например: книжные выставки, презентации книг,литературные игры и т.д. Школьная библиотека уже давно перестала быть просто пунктом выдачи книг. В библиотеке с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач. Кроме того, интернет-технологии расширяют кругозор школьников, помогают налаживать и поддерживать контакты со своими сверстниками . Читатели могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, клубах любителей чтения, узнавать о новинках современной литературы. При индивидуальном обслуживании школьников провожу консультации, беседы, провожу игру «Знаешь ли ты содержание». Широко раскрыть фонд библиотеки помогают книжные выставки. Книжные выставки расположены и оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его, удовлетворить читательский интерес или информационную потребность. Чтобы читатель легко ориентировался в потоке информации составляю рекомендательные списки литературы, буклеты, пытаюсь научить находить «свою книгу», высказывать своё мнение о прочитанном. А также использовать индивидуальный подход в работе с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радость от чтения дома и в школе, от непосредственного общения с родителями, учителями. Ребёнок сможет испытать наслаждение чтением, если ему в руки попадёт хорошая книга, а дать её ему – задача библиотекаря. Для нас, библиотекарей, важно, чтобы дети любили читать, чтобы знали, как сложен и разнообразен мир, и обращались со своими вопросами к мудрым и добрым книгам. «Есть страна Читалия…» Оформление Для учеников, исполняющих роли сказочных героев, нужно подобрать костюмы Емели, Чиполлино, Сеньора Помидора, Барона Мюнхаузена, русской Царицы, Суок, Маугли. Действующие лица. Королева книга, Емеля, Чиполлино, Сеньор Помидор, Барон Мюнхаузен, русской Царица, Суок, Маугли, Щука – голос за кулисами. ^ Здравствуйте, дорогие любители книги! Сегодня мы собрались здесь на праздник с участием литературных героев. Да вот беда: злая Баба – яга своей метлой все сказки перемешала, и все наши друзья, сказочные Герои, перепутались. Ситуация безвыходная. Что делать? Не знаю. (Входит Емеля с ведерком в руке.) Емеля: Уважаемая Королева Книга, может быть, нам поможет моя Щука? ^ а что, Емеля, давай попробуем! Емеля: По – щучьему веленью, по моему хотенью, а ну-ка, сказочные герои, окажитесь на своих местах! (Тишина. Емеля наклоняется к ведерку.) Щука а Щука, почему ты не выполнила мое желание? ^ Ах, Емелюшка, это задание для меня непосильно. Я ведь могу колдовать только в своей сказке, а в других мое волшебство теряет силу. Емеля: Вот так незадача. Что же нам теперь делать? Столько ребят собралось, а хозяев торжества – сказочных героев – нет как нет. Королева Книга: Знаешь, Емеля, может быть, нам попросить сказочную Фею возвратить всех героев на свои места? ^ Так, а где же нам саму Фею найти? Королева Книга: Да, ты прав. Где же Фея?.. Емеля: Ну вот, пропал праздник. Королева Книга: Емеля, а Емеля, а ведь у нас в гостях – кто? ^ Как – кто? Ребята. Королева Книга: А какие ребята? Емеля: Как – какие? Разные… Мальчики, девочки, хорошисты и отличники, беленькие, черненькие, рыженькие, с веснушками и без веснушек, большие и маленькие… Разные, в общем. ^ Все ты правильно сказал, Емеля, но забыл, что их всех объединяет. Емеля: Ну и что же? Королева Книга: Все они чи-та-те-ли. Понимаешь? Читатели, книголюбы. Значит, они должны знать сказочных героев, и они помогут нам все расставить по местам. Верно, ребята? (Ребята отвечают.) Емеля: И то правда! Как же это я сам не догадался? ^ Ребята, мы будем задавать вам вопросы о сказочных героях, а вы постарайтесь вспомнить, кто они, из какой сказки и кто эту сказку придумал. (Далее на каждый вопрос ребята из зала предлагают ответы.) Емеля: И то правда! Как же это я сам не догадался? ^ Ребята, мы будем задавать вам вопросы о сказочных героях, а вы постарайтесь вспомнить, кто они, из какой сказки и кто эту сказку придумал. ( Далее на каждый вопрос ребята из зала предлагают ответы.) Емеля: Угадайте, кто из литературных героев сказал следующие слова.
^ Емеля, а Емеля, к нам пожаловали гости. Только они какие –то грустные. Емеля: Наверное, они тоже потеряли свои сказки и теперь не могут их найти. Ребята, вы сможете им помочь? Друзья мои, проходите! (Входит несколько ребят, одетых в костюмы сказочных персонажей.) Чиполлино: Вырос я в Италии, Там, где зреют апельсины И лимоны, и маслины, Фиги и так далее. ^ Ребята, кто узнал нашего гостя? Из какой он сказки?... А кто эту сказку придумал? (Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино.») (Ребята отвечают.) Барон Мюнхгаузен: Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я – самый правдивый человек на земле. ^ И кто же это такой, ребята? Из какой он книжки? (Барон Мюнхгаузен. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».) Царица (смотрит в зеркальце): Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? ^ А с этой красавицей вы знакомы? (Царица. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) (Ребята отвечают.) Сеньор помидор: Я не репа, не морковь – Мелочь огородная, У меня под кожей кровь Очень благородная. ^ Кто это у нас такой важный? (Сеньор Помидор. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».) (Ребята отвечают.) Суок: Какая же я кукла?! Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, ездить верхом и крутиться на трапеции. ^ Узнали эту юную гимнастику? (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка».) (Ребята отвечают.) Маугли: Я родился в джунглях, я слушался Закона Джунглей, и нет ни одного волка в стае, у которого я не вытащил бы занозы. Все они мои братья. ^ Вспомнили этого храброго мальчика? (Маугли из одноименной сказки Р. Киплинга.) Емеля: Ребята, какие вы молодцы! И все – то вы знаете! А вот сможете ли вы угадать, кто написал такие письма, записки, объявления и надписи. (Перебирает листочки.) Тут целя кипа, и в каких сказках они должны быть- не разберу… ^ Ну, я думаю, для ребят и это не проблема, и они быстренько расставят все по местам. Читай скорее записки. Емеля: Пожалуйста! (Читает.) «Ушол щасвирнус, занит щасвирнус». Абракадабра какая – то. И кто это так написал?.. (Кристофер Робин. А. Мтлн «Вини – Пух и все, все, все…») ^ А вот еще одно послание: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с палавиной раза». (Крокодил Гена из одноименной сказки Э. Успенского.) (Ребята отвечают.) Емеля: Смотрите, а вот объявление: «Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!» Кому оно принадлежит? (Доктору Айболиту из одноименной сказки К, Чуковского.) (Ребята отвечают.) ^ А у меня тут целое письмо: «Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы нашли клад и корову купили. И трактор – Тр – тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп..» (Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)(Ребята отвечают.) Емеля: Вот еще одно объявление: «Покорнейшая просьба к сеньорам ворам позвонить в этот колокольчик. Их сейчас же впустят, и тогда они своими глазами убедятся, что красть здесь нечего». (Кум Тыква. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».) ^ Емеля! Смотри, тут даже приговор есть! Интересно, кому и кем он вынесен: «Приговор по делу невежды Виктора Преступника: казнить нельзя помиловать!» (Приговор вынесен Виктору Перестукину Глаголом повелительного наклонения. Л. Гераскин «В стране невыученных уроков».) Королева книга: Ну, что ж ребята, вы просто молодцы! Прекрасно знаете сказки, любите своих сказочных друзей. Я думаю, что пришла пора собраться всем за праздничным столом. А ну – кА Емеля, где наши помощники? Внести пирог! (Помощники – ученики вносят пирог. Начинается чаепитие.) |
![]() | ![]() | Цель праздника: дать представление о жизни С. В. Михалкова, обобщать и систематизировать | |
![]() | Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя... | ![]() | Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда девушкам и женщинам! Потому что именно они виновницы сегодняшнего... |
![]() | В начале 2011 года в России было 363 тысячи несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров по количеству несовершеннолетних... | ![]() | Таким образом, это те тексты, в которых сам художник-творец выступает как исследователь или интерпретатор, вступая в диалог с собственными... |
![]() | Краснодарского края. В 1976 году закончила Курский государственный пединститут, учитель географии с 20-летним стажем. Уже 30 лет... | ![]() | «Особый род сущего, субъект социального процесса, творец культуры, исторического развития; биосоциальное существо»,– напрягаются... |
![]() | В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам,... | ![]() | Конечно, проблема автора возникла не в ХХ веке, а гораздо раньше. Высказывания многих писателей прошлого удивительным образом оказываются... |