Профессиональный конкурс работников образования




Скачать 70.78 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования
Дата публикации11.11.2014
Размер70.78 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса:

«Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»


Сценарий интеллектуального марафона




Автор: Федорова Ольга Геннадьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское- детского сада «Колокольчик»
Место выполнения работы: СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское - детского сада «Колокольчик», Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Ленина, 59

^ Цель: Формирование интереса детей  к произведениям детской  литературы.                                                   

Задачи:

  1. Активизировать и обобщить знания детей о сказках.

  2. Уметь узнавать сказку про прочитанному эпизоду

  3. Вспоминать героев, их имена, характеры, внешний вид.

  4. Совершенствовать коммуникативные функции речи

  5. .Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, умение работать в команде.

На центральной стене-панно в виде развёрнутой книги, на страницах которой написаны пословицы: «Книга – лучший друг». «Золото добывают из земли, а знания – из книги». « Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

Под весёлую музыку в зал входят команды.
Ведущий: А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Сегодня мы проведём игру-марафон и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце игры жюри выявит победителя.

Первый тур игры: «Волшебный предмет»

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

Стрела. («Царевна – лягушка».) Туфелька. («Золушка».) Зеркало. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».) Умывальник (« Мойдодыр».) Корыто (« Сказка о рыбаке и рыбке».) Горошина («Принцесса на горошине».)
Чтение стихотворения ребёнком.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны , жирафы –

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?
Второй тур игры: «Назови иллюстратора»

(участники команд должны назвать литературные произведения и художников, которые нарисовали к ним иллюстрации. Каждой команде, даётся набор иллюстраций, выполненных художниками: Ю.Васнецовым, В.Конашевичем, В.Лебедевым, Е.Рачёвым, В.Сутеевым, Е.Чарушиным.)

Участники выполняют задание.
Третий тур игры: «Узнай героиню сказки»

К нам в гости, пожаловали девицы, одна другой краше. (Входят девочки в костюмах.)

Послушайте, что они о себе расскажут, назовите их имена и сказки, из которых они пришли.

^ Первая девочка: Я Краса – девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал, и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. ( «Царевна – лягушка».)
^ Вторая девочка: Я царевна, жених которой на печи разъезжал. (Царевна Несмеяна. « По щучьему веленью, по моему хотенью.»)

Третья девочка: Я братца потеряла. Ведьма, привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. ( Алёнушка. «Сестрица Алёнущка и братец Иванушка».)
Ведущий: Пришли девицы не с пустыми руками. Принесли иглу, вёдра, гребешок и топор. Назовите сказки, в которых упоминаются эти предметы. Команды поочерёдно называют литературные произведения.
Четвёртый тур игры: «Театралы»

Наши дети знают много стихов, умеют их выразительно рассказывать и даже инсценировать.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

-Нет…

-Котлетку?

-Нет…

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, девочка, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечька!

-Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она.

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят-

И зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошек ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь.

Попращался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!
В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пёс, воробей, слон, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышь. Вспомните литературные произведения, в которых еще говорится об этих героях.

Команды поочерёдно называют литературные произведения.
Пятый тур нашей игры: «Один ум – хорошо, а два – лучше.»

Команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова: «книголюб», «страница», «сказка».
Ведущий: А пока команды решают ребусы – задание для зрителей. Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.
1.На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою, в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.
2.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.


3. Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.
4. Чуть женой крота не стала…

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.
5. В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?
6. Красный, пузатый,

В семье огородной

«Сеньором» себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.
7. Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.
8. Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана,

Живёт на болоте. Кто?

9. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.
10. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.
Шестой тур: « Сказочный портрет».

Команды складывают из частей пазла портреты героев сказок.
Последний тур викторины : « Стихи С.Я.Маршака».
Все вы любите и знаете стихи С.Я Маршака. Постарайтесь вспомнить и продолжить начатые мною строки из его произведений.
Мой весёлый звонкий мяч…

(Ты куда помчался вскачь?)
Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж…

( Картину, корзину, картонку

И маленькую собачёнку.)
Где обедал, воробей?

(В зоопарке у зверей.)
Побежала Мышка – мать,

Стала кошку в няньки звать…

( Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать.)
Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

(Это он, это он

Ленинградский почтальон.)
Жури, подводит итоги игры-марафона.

Команде - победителю вручается книга, остальным участникам - поощрительные призы.
Используемые источники:

  1. Журнал «Ребенок в детском саду», №6,7, 2011г

  2. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №10,2012г

  3. Журнал «Педсовет», №10, 1998.

  4. Стихи и загадки www.solnet.ee

  5. http://www.collection-scenariev.ru

  6. http://www.testsoch.com

  7. http://www.pandia.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом...

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Саяногорск

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Зпр по формированию, уточнению, расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире. Предлагаемые материалы развивают...

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница