Скачать 244.38 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008). Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения произведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В.Я. Коровиной (см. приложение). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы литературного образования под редакцией В.Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение, 2005). ^ Промежуточный: - устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи; - выразительное чтение текста художественного произведения; - заучивание наизусть стихотворных текстов; - устный или письменный ответ на вопрос; - устное словесное рисование; - комментированное чтение; - характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений; - установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства; - определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; - анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; - выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; - подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением; - работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.); - составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю; - создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев; - участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов. Итоговый: - написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений; - письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос; - творческий зачёт; - защита проектов. ^
|
![]() | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе... | ![]() | ... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:... |
![]() | Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский) | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по... |