Скачать 0.83 Mb.
|
Рабочая программа по русскому языкудля 11 классов (уровень: базовый) Разработчик Ольга Анатольевна Овчинникова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» авторов Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008). Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) составлено к учебнику по русскому языку Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2010-2012 гг.). Рабочая программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю (в связи с тем, что учебный план лицея предусматривает проведение русского языка в количестве 2-х часов в неделю через инвариант и обязательный школьный компонент). Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. При разработке программы использовано примерное планирование при 2-х часах в неделю, предложенное авторами учебной программы курса. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы. Календарно-тематический план составлен для реализации в учебном процессе при условии модульной организации обучения: 1, 2, 3 модули – по 5 учебных недель; 4, 5, 6 – по 6 учебных недель. Соответственно: 1 модуль – 10 ч, 2 модуль – 10 ч, 3 модуль – 10 часов (1 полугодие – 30 часов); 4 модуль – 12 часов; 5 модуль – 14 часов; 6 модуль – 12 часов (2 полугодие – 38 часов). Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, синтаксису и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. ^ – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данная программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку, а также к вступительным экзаменам в вузы. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу. Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу. Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств. Учитывая особенности условий работы с определенными учащимися, учителем внесены изменения в примерное распределение учебного времени, рекомендуемого программой. ^ Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии. В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания частей А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор старшеклассников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. ^ Учащиеся должны:
^
Учащиеся должны уметь:
^ Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по... | ![]() | Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы, базовый уровень |
![]() | Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка... | ![]() | Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень)/ Под ред.... |
![]() | Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова,... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
![]() | Рабочая программа по литературе, базовый уровень, (далее – Рабочая программа) составлена разработана на основе авторской программы... | ![]() | «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»... |
![]() | Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы... | ![]() | Составитель Кужанова Нина Петровна учитель литературы II квалификационной категории |