Русский язык
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:
– 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).
В том числе:
на написание контрольных диктантов – 3 ч;
написание проверочных диктантов – 5 ч;
проведение контрольных списываний – 1 ч;
проведение проверочных списываний – 2 ч;
написание проверочных работ – 8 ч;
написание свободных диктантов – 3 ч;
написание сочинений – 1 ч;
написание изложений – 2 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс. – М.: Баласс, 2003.
6. Наглядные пособия.
7. Методические рекомендации с электронным приложением.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
^ №
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки
обучающихся
| Вид
контроля
| Элементы
дополнительного (необязательного) содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
| 1
| Вводный урок (урок-путешествие)
|
|
| Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели
|
|
|
|
| ^
| 2
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
| Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова
| Самостоятельная работа с толковым словарем
|
| Упр. 2, с. 4
|
|
| 3
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)
| 1
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
| Уметь наблюдать за лексическим значением слова
| Фронтальный опрос,
упр. 5, с. 6
| Слова однозначные и многозначные
| Упр. 4, с. 6
|
|
| 4
| Как устроен наш язык?
| 1
| Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование)
|
| Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях
| Исследовательская работа,
упр. 7, с. 7
| Прямое и переносное значение слова
| Капуста (разбор по образцу)
|
|
| 5
| «Опасные места»
в словах русского языка
| 1
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
| Уметь находить «опасные места»
в слове
| Самостоятельная работа,
упр. 8, с. 8
|
| Упр. 9, с. 8
|
|
|
6
| «Опасные места»
в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»
| 1
| Урок обобщения
и систематизации знаний. (Смотр знаний)
|
|
| Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1
|
| Упр. 11, с. 9
|
|
| ^
| 7
| Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения
| 1
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
| Различение слова, словосочетания и предложения
| Уметь правильно оформлять предложение на письме
| Фронтальный опрос, упр. 15,
с. 11
|
| Упр. 14,
с. 11
|
|
| 8
| Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам
| 1
| Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)
| Отличие устной речи от письменной
|
| Индивидуальный опрос. Карточки
|
| Упр. 6, с. 5 (дидактический материал)
|
|
| 9
| Признаки предложения. Оформление предложений на письме
| 1
| Урок применения знаний и умений (Урок обучения умениям и навыкам)
|
|
| Индивидуальный опрос. Карточки
|
| Упр. 8, с. 6 (дидактический материал)
|
|
| 10
| Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме
| 1
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
|
| Самоконтроль (эталон-карточ-ка)
|
| Загадка о морозе
|
|
| 11
| Развитие умения правильно списывать предложения
и соотносить их со схемами
| 1
| Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)
|
|
| Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»
|
| Упр. 21,
с. 15
|
|
|
12
| Конструирование предложений
| 1
| Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)
|
|
| Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)
|
| Упр. 9, с. 6 (дидактический материал)
|
|
| 13
| Знаки препинания в конце предложений
| 1
| Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)
|
|
| Программный контроль «Немое письмо»
|
| Упр. 10, с. 7 (дидактический материал)
|
|
| 14
| Административная входная контрольная работа (40 минут)
| 1
| Урок проверки и учета знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией
| 1
| Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)
|
|
| Фронтальный опрос,
упр. 26–27
|
| Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)
|
|
| 16
| Что мы знаем о предложении? (Обобщение)
| 1
| Урок обобщения
и систематизации знаний. (Урок-игра)
|
|
| Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19
|
| Упр. 15, с. 8 (дидактический материал)
|
|
| 17
| Проверка знаний
и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
(40 минут)
| 1
| Урок проверки
и учета знаний
и умений
|
|
| Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3
|
|
|
|
|
18
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1
| Урок проверки
и коррекции знаний и умений
|
|
| Индивидуальный опрос.
Карточки
|
| Упр. 16, с. 9 (дидактический материал)
|
|
| ^
| 19
| Признаки текста
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)
| Различение предложения
и текста
| ^ признаки предложения.
Уметь отличать текст от группы предложений
| Фронтальный опрос, упр. 29,
с. 21
|
| Упр. 10, с. 19 (дидактический материал)
|
|
| 20
| Роль заглавия
в тексте
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
| Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста
| Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме
|
| Упр. 21, с. 11 (дидактический материал)
|
|
| 21
| Связь заглавия
с главной мыслью текста
| 1
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
| Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чте-ния, выбирать подходящее заглавие к тексту
| Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2
|
| Упр. 22, с. 12 (дидактический материал)
|
|
| 22
| Заглавие текста. Основные признаки текста
| 1
| Урок развития речи. (Интегрированный урок)
|
| Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста
| Исследовательская работа,
упр. 38–39
|
| Упр. 36,
с. 25
|
|
| 23
| Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»
(40 минут)
| 1
| Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам)
|
| Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст
| «Уроки развития связной речи», с. 12
|
| Упр. 39,
с. 27
|
|
|
24
| Работа над ошибками. Озаглавливание текстов
| 1
| Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)
|
| Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст
| Взаимоконтроль, упр. 24
(дидактический материал, с. 13)
|
| Упр. 25, с. 13 (дидактический материал)
|
|
| 25
| Конструирование текстов
| 1
| Комбинированный урок. (Урок-конкурс)
|
| Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)
| Фронтальный опрос, упр. 42,
с. 29
|
| Упр. 26, с. 14 (дидактический материал)
|
|
| 26
| Конструирование текстов
| 1
| Комбинированный урок. (Урок-прак-тикум)
|
| Уметь добавлять отсутствующие части текста
| Словарный диктант № 2.
Упр. 47
|
| Упр. 44,
с. 30
|
|
| 27
| Конструирование текстов, предложений
| 1
| Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)
|
| Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие
| Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33
|
| Упр. 30, с. 16 (дидактический материал)
|
|
| 28
| Признаки текста, его отличие от набора предложений
| 1
| Урок обобщения
и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)
|
| Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста
| Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2,
с. 130
|
| Упр. 32, с. 16 (дидактический материал)
|
|
| 29
| Проверка знаний
и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2
| 1
| Урок проверки и учета знаний и умений
|
| Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений
| Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5
|
|
|
|
| |