Классный час на тему «Герой. Кто он?»




Скачать 101.92 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Герой. Кто он?»
Дата публикации14.11.2014
Размер101.92 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Литература > Классный час
Климанова Елена Владимировна

Классный руководитель 6»Г» класса МБОУ СОШ №13

г. Александрова Владимирской области

Классный час на тему «Герой. Кто он?» 
Цели:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.


Оборудование и материалы:

презентация (компьютер, проектор, экран); картина Васнецова «Три богатыря»; книжная выставка; высказывания С.Цвейга, Р.Эмерсона, И. Гёте; статьи из словаря С.И. Ожегова; отрывок из стихотворения Ольги Бергольц, стихотворение С. Смирнова «Таня Савичева», фотографии героев, блокадного Ленинграда, стенд с вырезками из газет о современных героях, карточки для групповой работы; самостоятельно подготовленные сообщения учеников о современниках, проявивших героизм в мирное время. 
План мероприятия

1. Организационный момент;
2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;
3. Восприятие темы:
- работа с понятием;
- составление портрета героя;
- герои всех времен (развитие понятия «герой»)
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• блокада Ленинграда;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия

^ Ход мероприятия

1.Организационный момент
Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре.

^ 2. Подготовка к восприятию темы:

Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

^ 3.Восприятие темы

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова

Герой :

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Учитель: А теперь составим портрет героя

Портрет героя
- внешность;
- возраст;
- профессия;
- воспитание;
- место рождения;
- качества характера;

Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).

Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

Герои всех времен.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»). В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям

Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы. Что же это как не подвиг?!

Но героем может быть не только один человек, но и целый город. Это Ленинград.
Я никогда героем не была,
Не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханием с Ленинградом,
Я не геройствовала, а жила, - писала Ольга Бергольц.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.

И там ,среди жителей, была девочка, которая вела дневник

«Женя умерла 2 дек в 12-50 утра 1941»
«Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942»
«Лека умер 17 марта в 5 часов 1942»

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам.

Выразительное чтение стихотворения 
Сергей Смирнов
Таня Савичева
На берегах Невы,
В музейном зданье,
Храниться очень скромный дневничок.

Его писала 
Савичева Таня
Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане.
От старца –
До наивного мальца.
И письменная сущность содержания
Ошеломляет души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье, 
Чтобы каждый в суть явления вник

Время возвышает 
Образ Тани
И её доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых строки.

В каждом слове – емкость телеграммы,
Глубь подтекста,
Ключ к людской судьбе,
Свет души, простой и многогранной,
И почти молчанье о себе.

Это смертный приговор убийцам
В тишине Нюрнбергского суда.
Это боль – которая клубится.
Это сердце, что летит сюда…

Время удлиняет расстоянья.
Между нами и тобой.

Встань перед миром
Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!


Пусть из поколенья в поколенье
Эстафетно шествует она.
Пусть живёт, не ведая старенья,
И гласит про наши времена.

Мужество и героизм еще не раз проявили люди и на фронте и в тылу.

Но только ли на войне есть место подвигу?

И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.
Андрей Комаров, дежурный врач наркологического отделения НИИ протезирования имени Альбрехта, предотвратил трагедию и до прибытия пожарных вывел из горевшего здания шестерых пациентов. Свой поступок врач, который «просто подрабатывает» в этом отделении, подвигом не считает. Он просто догадался открыть металлические решетки и сам вытащил на улицу больных, шесть раз возвращаясь в горевшее помещение. 

«Если бы я испугался и сбежал, то они бы все погибли», - просто объяснил корреспонденту «Фонтанки» 26-летний врач.
Горела ближайшая к главному выходу с этажа палата (всего на этаже четыре двухместных палаты, в которых на момент ЧП находились шестеро – пять мужчин и одна женщина). Пациенты не могли выбраться сами. Поэтому дежурный врач по отделению 26-летний Андрей Комаров начал сам эвакуировать больных. Он оперативно открыл ключом металлическую дверь на черную лестницу и вынес на руках первого пациента на улицу. После чего врач снова и снова возвращался в задымленные палаты. До приезда пожарных он вытащил на улицу 6 человек, - потом двух из них с признаками отравления угарным газом госпитализировали в НИИ скорой помощи. После пожара врач остался на работе, отказавшись от медицинской помощи врачей «Скорой». Пожарные отмечают, что парень сработал оперативно и смело. 

Сам Комаров всячески открещивается от того, что он совершил подвиг. «Любой на моем месте сделал бы также», - говорит он. Комаров, который из медперсонала один оставался на ночь в отделении, первым увидел пожар: 

Аманда Кокоева из Сан-Франциско в течение полутора месяцев отдыхала у родственников в Южной Осетии. 7 августа она сидела в кафе, как вдруг начали падать бомбы. Девочка очень напугалась. На следующее утро они вместе с дядей уехали в Северную Осетию, а еще через день она оказалась в Москве, откуда вылетела домой в Сан-Франциско. 

Ее тетя, Лора Тедеева-Коревиски эмигрировала в США 10 лет назад. По ее словам, Аманда позвонила из Южной Осетии и в двух словах сообщила, что кругом горят дома, не прекращается бомбежка, и она не знает, кто из знакомых остался в живых. 

Как очевидцы конфликта, они были приглашены в эфир американского канала Fox News. Все шло по плану, пока девочка не пересказала в общих чертах о своих "приключениях". Неожиданно Аманда добавила, что она и окружающие бежали от грузинских войск, которые бомбили город, не от русских войск. Обращаясь к телеаудитории девочка сказала: "Я хочу сказать спасибо русским войскам. Вы нам помогли". 

Ведущего хватил шок. Он попытался поскорее перевести разговор в другое русло, но масла в огонь подлила тетя. "Да, это было ужасно, – сказала тетя Аманды. – Я хочу, чтобы все это знали – кто виноват в этом во всем, в конфликте. Эту войну начал господин Саакашвили, и он агрессор... Два дня мой народ, осетинский народ, убивали, бомбили. Убиты 2000 человек".

Герой.

Таков невыдуманный жизненный сценарий, с которым сталкивается практически каждый человек, который решил однажды стать спасателем. Мне интересно, что всякий раз испытывает человек, оказавшись в самом пекле экстремальных событий?! Ведь инстинкт самосохранения всегда говорит «нельзя», а долг – «надо!». Ценой собственной жизни, рискуя всякий раз, не зная наверняка, а вернутся ли они сегодня к своим семьям, эти люди постоянно совершают подвиг. Они забывают о своем страхе и боли ради того, чтобы спасти еще одну жизнь, и еще одну…

Безусловно, все эти люди – герои. И один из них - бывший замести тель начальника части Главного управления МЧС России по Воронежской области капитан Александр Калашников.

 

^ История одного подвига.

В тот раз  Калашников отличился на пожаре, который возник в цехе радиозавода на четвертом этаже. Причиной возгорания явилось неграмотное проведение газосварочных работ, в результате чего огонь моментально распространился по внутренней горючей отделке стен коридора и заставил рабочих быстро покинуть этаж.

 Только в одном его помещении, где находилась лаборатория, остались люди. Оказа лось, что, выглянув в коридор, они испугались пожара и закрылись, надеясь, что пламя и дым не проберутся через их массивную и тугую металлическую дверь. Но их ожидания не оправдались.

Спустя считанные секунды продукты сгорания начали проникать сквозь двери. Нагреваемая огнем, она стала деформироваться, отчего щели дверного проема сразу увеличились, и дым потоком повалил в лабораторию.

Задыхавшиеся лаборантки открыли окно, но это не спасло, а лишь усугубило ситуацию, ведь создавшаяся таким образом тяга не только в несколько раз усилила поступление дыма, но и раздула пламя, грозившее разрушению всей дверной коробки.

Поднялась паника, женщины кричали в окно, взывая о помощи, а одна из них потеряла сознание. В этот момент первый, прибывший на пожар караул шестой части, который возглавлял Александр Калашников, уже выдвигал трехколенную лестницу, но она не достала нескольких метров. Тогда капитан взял в правую руку лестницу-штурмовку и стал подниматься с нею до конца выдвижной, а потом с помощью штурмовки и до четвертого этажа.

Добравшись до пленниц коварного огня, которые почти все находились в бессознательном состоянии, Калашников тотчас принялся приводить их в чувство, давая захваченные с собою лекарства, успокаивая и подбадривая. А затем с помощью спасательной веревки по очереди стал спускать женщин.

В этот раз спасены были все.

 

Сотрудник Белгородского ОМОНа старший сержант Вячеслав ВОРОБЬЕВ удостоен звания Герой Российской Федерации за подвиг, не уступающий подвигам героев Великой Отечественной

Он вызвал на себя огонь боевиков, спасая жизни своих боевых товарищей. Под прицельным огнём снайпера по радиостанции вел корректировку огня. Он получил 16 огнестрельных ранений, но первый вопрос, когда товарищи вытащили его, еле живого, из-под завала взорванного дома, был: «Наши все целы?»

аш Белгородский ОМОН в количестве 11 человек участвовал в составе штурмовой группы под руководством подполковника милиции Андрея Егорова, который командовал сводным отрядом ОМОН в этой командировке. Мы заняли исходные позиции. Славику Воробьёву была поставлена задача проникнуть на территорию домовладения и обеспечить прохождение штурмовой группы. Ничего не предвещало беды, но оказавшись на территории домовладения, Славик увидел, что там находятся боевики, готовые к подходу штурмовой группы». 

По предварительным данным и результатам экспертизы, боевиков было шестеро - снайпера, гранатомётчики. «Славик, конечно, мог бы спрятаться и ожидать, что будет дальше, но тогда основная группа – 10 человек – попала бы в засаду и была бы уничтожена, - говорит Сергей Владимирович. – Банд-группа была хорошо вооружена, там были и снайперские винтовки, и пулеметы, и гранатомёты. И потому Слава принял решение открыть огонь, чем себя обнаружил и вызвал на себя огонь. Сразу же он был ранен. Мы находились перед железными воротами, и, услышав выстрелы, не успели выйти на линию огня боевиков, что нас, собственно, и спасло. После этого мы совершили перегруппировку, заняли огневые позиции, выгодные для нас, и стали подавлять огонь боевиков». 

Бронетранспортёр, который должен был прикрывать действия бойцов, сломал ворота, въехал во двор домовладения, - под его прикрытием мы хотели проникнуть во двор и эвакуировать раненого Вячеслава. Однако БТР был тут же подбит выстрелом из гранатомёта в упор. Он откатился назад, и путь к подходу был отрезан: боевики открыли шквальный огонь из гранатомётов и пулеметов. «И в этот момент Славик вышел на связь – у нас была радиосвязь, он корректировать огонь, докладывать о всех перемещениях боевиков, - говорит Сергей Ольшанский. - Видя, что он жив, по нему открыл огонь снайпер и стал методично его расстреливать, но Славик продолжал вести корректировку огня, и это позволило нам подавить все огневые точки противника».

 

4. Итоги мероприятия
Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему: «Мы будущие избиратели»
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на...

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час в 8 классе «А» на тему: «что такое моё я?»
Актуальность: подростки 15 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой?...

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»
Информация: (Все дети садятся в круг) Классный руководитель сообщает тему классного часа

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему «Наши дедушки, наши бабушки»
С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость...

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»
Фестиваль классных часов 2011-2012 учебного года. Классный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час на тему «Герой. Кто он?» iconКлассный час на тему: «Все профессии важны все профессии нужны!»
Пригласить на классный час родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница