Скачать 39.6 Kb.
|
Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Лебедь» Автор: Шелуха Елена Николаевна, музыкальный руководитель НДОУ «Детский сад №185» ОАО «РЖД» г. Омск Цель:
Задачи:
Предварительная работа: Знакомство с литературными произведениями: Андерсен Г.-Х. «Гадкий утёнок», «Принцы-лебеди», Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане», либретто балета Чайковского П.И. «Лебединое озеро». ^ Муз.рук: Наше музыкальное занятие посвящено сегодня необыкновенной, прекрасной, гордой птице – лебедю. Образ этой птицы часто используется писателями, поэтами, композиторами, художниками. Давайте вспомним литературные произведения, где встречается эта птица. (Сказки: «Гадкий утенок», «Принцы-лебеди» Андерсен Г.-Х., «Сказка о царе Салтане» Пушкин А.С.) Вспомним «Сказку о царе Салтане». Злой волшебник заколдовал царевну, но даже злые чары не смогли сделать ее уродливой, а сделали прекрасной Лебедью. Опишите её. ^ А сейчас вспомним стихотворный отрывок из этого произведения и послушаем как поэт передаёт стихами образ прекрасной царевны – Лебедя. («За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть….») А русский художник Михаил Врубель написал картину «Царевна – Лебедь». «…Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки – птицы, … Вечная сила добра», так говорили об этой картине, увидев её впервые. Повнимательнее рассмотрите картину. Как-будто в самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие глаза Царевны. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника. Тонкие девичьи руки придерживают полувоздушную фату ,перламутровый жемчужный свет излучают огромные, белоснежные, но теплые крылья. Далеко-далеко у самого моря, где оно встречается с небом, лучи пробивают сизые тучи, зажигая розовую кромку вечерней зари. Образ лебеди присутствует и в стихах поэта Н. Заболоцкого. Послушаем его стихотворение «Лебедь в зоопарке». Реб: Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка – Высокая лебедь плывёт… Головка её шелковиста И мантия снега белей И дивные два аметиста Мерцают в глазницах у ней. И светлое льётся сиянье Над белым изгибом спины, И вся она как изваянье Приподнятой к небу волны… Муз.рук: Образ птицы встречается не только у художников и поэтов, но также и у композиторов. Недавно мы с вами выучили песню на стихи И.Никитина, где нарисована картина утра, гладь озера и по нему плывёт стая лебедей. Какое настроение в этой песне? Как её надо исполнять? ( нежно, ласково, задумчиво, светло,напевно, протяжно,легко). ^ Муз.рук: А сейчас вспомните , какие композиторы – классики сочинили музыкальные произведения на тему «Лебедь». (дети называют). Правильно, это балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, пьеса для виолончели «Лебедь» К.Сен-Санса, опера «Сазка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Образ птицы в этих произведениях одинаковый или разный? ^ Разный. Муз.рук: Какой лебедь у Сен-Санса? Дети: Нежный, добрый, задумчивый, печальный, грустный. Муз.рук: Я чувствую что каждый из вас по-своему видит этот образ. И я предлагаю вам посредством жестов мимики, пластики показать как вы видите этот образ. ^ Муз.рук: А теперь я предлагаю вспомнить образы чудных, белых лебедей из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей,стала основной темой в балете. И я предлагаю послушать музыкальный фрагмент из этого балета – тему лебедей. ^ Муз.рук: Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид с друзьями отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит? ^ Лебеди превращаются в девушек. Муз.рук: Кто же их заколдовал? Дети: Злой волшебник Филин. Муз.рук: А как вы думаете, какие чувства должны передать девушки в своём танце? Дети: Боль печаль, тоску. Они страдали от того что потеряли свободу и не могут снова стать людьми. Муз.рук: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма-балета «Лебединое озеро». ^ Муз.рук: Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились и маленькие лебеди. А какой здесь образ нарисует ваше воображение? Какие они? ^ Игривые задорные, радостные, озорные, шутливые, забавные, резвые, улыбающиеся. Муз.рук: А теперь наши девочки представят, что они маленькие лебеди и потанцуют. ^ Муз.рук: Сегодня на занятии вы показали мне прекрасных, грациозных птиц с длинной шеей, большими трепещущими крыльями, очень красивых и гордых. А теперь пройдите к столам и сделайте из бумаги эту птицу. Оригами Муз.рук: Какие прекрасные у вас получились лебеди: и белые, и чёрные. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство Лебедь чёрный оживает Белую лебёдушку на танец приглашает. Танец под песню Б.Моисеева «Чёрный лебедь» Муз.рук: Занятие окончено и музыка вдруг смолкла Но так ли это? Кажется сейчас она звучит… И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали Звенеть,искриться радугой-дугой Как-будто нам «Жар-птицу» в руки дали И напоили всех живой водой. |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные) |
![]() | Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова 34. Мбоу «Гуманитарно-юридический лицей №86» | ![]() | Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях |