Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год




НазваниеВсероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год
Дата публикации18.11.2014
Размер39.6 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе:

«Лебедь»

Автор: Шелуха Елена Николаевна, музыкальный руководитель

НДОУ «Детский сад №185» ОАО «РЖД» г. Омск

Цель:

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей, воспитывать уважение и интерес к музыкальным шедеврам.

Задачи:

  • Развитие фантазии, памяти, слуха.

  • Развитие навыков танцевальных движений.

  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Закрепление умений создания из бумаги фигуры птицы – лебедя.

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: Андерсен Г.-Х. «Гадкий утёнок», «Принцы-лебеди», Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане», либретто балета Чайковского П.И. «Лебединое озеро».

^ Ход занятия:

Муз.рук: Наше музыкальное занятие посвящено сегодня необыкновенной, прекрасной, гордой птице – лебедю. Образ этой птицы часто используется писателями, поэтами, композиторами, художниками. Давайте вспомним литературные произведения, где встречается эта птица.

(Сказки: «Гадкий утенок», «Принцы-лебеди» Андерсен Г.-Х.,

«Сказка о царе Салтане» Пушкин А.С.)

Вспомним «Сказку о царе Салтане». Злой волшебник заколдовал царевну, но даже злые чары не смогли сделать ее уродливой, а сделали прекрасной Лебедью. Опишите её.

^ Дети описывают Лебедь.

А сейчас вспомним стихотворный отрывок из этого произведения и послушаем как поэт передаёт стихами образ прекрасной царевны – Лебедя.

(«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть….»)

А русский художник Михаил Врубель написал картину «Царевна – Лебедь». «…Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки – птицы, … Вечная сила добра», так говорили об этой картине, увидев её впервые. Повнимательнее рассмотрите картину. Как-будто в самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие глаза Царевны. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника. Тонкие девичьи руки придерживают полувоздушную фату ,перламутровый жемчужный свет излучают огромные, белоснежные, но теплые крылья. Далеко-далеко у самого моря, где оно встречается с небом, лучи пробивают сизые тучи, зажигая розовую кромку вечерней зари.

Образ лебеди присутствует и в стихах поэта Н. Заболоцкого. Послушаем его стихотворение «Лебедь в зоопарке».

Реб: Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывёт…

Головка её шелковиста

И мантия снега белей

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льётся сиянье

Над белым изгибом спины,

И вся она как изваянье

Приподнятой к небу волны…

Муз.рук: Образ птицы встречается не только у художников и поэтов, но также и у композиторов. Недавно мы с вами выучили песню на стихи И.Никитина, где нарисована картина утра, гладь озера и по нему плывёт стая лебедей. Какое настроение в этой песне? Как её надо исполнять? ( нежно, ласково, задумчиво, светло,напевно, протяжно,легко).

^ Песня «Утро»

Муз.рук: А сейчас вспомните , какие композиторы – классики сочинили музыкальные произведения на тему «Лебедь». (дети называют). Правильно, это балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, пьеса для виолончели «Лебедь» К.Сен-Санса, опера «Сазка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Образ птицы в этих произведениях одинаковый или разный?

^ Дети: Разный.

Муз.рук: Какой лебедь у Сен-Санса?

Дети: Нежный, добрый, задумчивый, печальный, грустный.

Муз.рук: Я чувствую что каждый из вас по-своему видит этот образ. И я предлагаю вам посредством жестов мимики, пластики показать как вы видите этот образ.

^ Танцевальная импровизация «Лебедь»

Муз.рук: А теперь я предлагаю вспомнить образы чудных, белых лебедей из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Трепетная, окрашенная светлой печалью мелодия, передающая образ лебедей,стала основной темой в балете. И я предлагаю послушать музыкальный фрагмент из этого балета – тему лебедей.

^ Слушание фрагмента вступления к балету «Лебединое озеро»

Муз.рук: Над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей. Ночью Зигфрид с друзьями отправляется поохотится на лебедей. И что же он видит?

^ Дети: Лебеди превращаются в девушек.

Муз.рук: Кто же их заколдовал?

Дети: Злой волшебник Филин.

Муз.рук: А как вы думаете, какие чувства должны передать девушки в своём танце?

Дети: Боль печаль, тоску. Они страдали от того что потеряли свободу и не могут снова стать людьми.

Муз.рук: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма-балета «Лебединое озеро».

^ Показ видеосюжета

Муз.рук: Вместе с обаятельными и грациозными девушками-лебедями на озере резвились и маленькие лебеди. А какой здесь образ нарисует ваше воображение? Какие они?

^ Дети: Игривые задорные, радостные, озорные, шутливые, забавные, резвые, улыбающиеся.

Муз.рук: А теперь наши девочки представят, что они маленькие лебеди и потанцуют.

^ Танец маленьких лебедей

Муз.рук: Сегодня на занятии вы показали мне прекрасных, грациозных птиц с длинной шеей, большими трепещущими крыльями, очень красивых и гордых. А теперь пройдите к столам и сделайте из бумаги эту птицу.

Оригами

Муз.рук: Какие прекрасные у вас получились лебеди: и белые, и чёрные.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Лебедь чёрный оживает

Белую лебёдушку на танец приглашает.

Танец под песню Б.Моисеева «Чёрный лебедь»

Муз.рук: Занятие окончено и музыка вдруг смолкла

Но так ли это? Кажется сейчас она звучит…

И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали

Звенеть,искриться радугой-дугой

Как-будто нам «Жар-птицу» в руки дали

И напоили всех живой водой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)
«Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год)
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова 34. Мбоу «Гуманитарно-юридический лицей №86»

Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница