Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




Скачать 106.43 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации18.11.2014
Размер106.43 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

Отдел образования молодежной политики администрации городского округа город Нововоронеж МКДОУ «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Авторы: Тюхтинова Елена Алексеевна, воспитатель 1 к.к

^ Место выполнения работы: МКДОУ «Детский сад № 10», г. Нововоронеж, ул. Победы, д.10а

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Творческий проект

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Развитие нравственно-эстетических чувств, 

познавательных и творческих способностей детей.

Вид проекта:  комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность:    февраль  2014 года.

 Участники:  дети старшего дошкольного возраста, родители Воспитатель Тюхтинова Е А . 

^ Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

 Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, , важную роль играет и художественные слова, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

 ^ Цели проекта:

         Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

         Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста

         Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей;

         Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

 Задачи:

Дети

Родители

Педагоги

      познакомить  с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

            воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

      обогащать и расширять словарный запас детей;

      формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

      развивать артистические способности;

      развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

      формировать навыки сотрудничества;

      воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

      развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

      побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

;

      развитие совместного творчества родителей и детей;

      развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

      заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

      создание творческой предметно-развивающей среды детского сада

      участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.

 ^ Изготовить подепки по сказкам А С Пушкина .

      организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

      организация выставки детско-родительской рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;

 создать выставку по сказкам. А С Пушкина ,    проведение тематических занятий и бесед;

      организация экскурсии  в библиотеку

      проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;

      .

 

Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии                  А.С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки Предполагаемый   результат:

         развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

         развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

         совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

         содействие творческому развитию детей;

         развитие эмоциональной отзывчивости;

         создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

 

^ Продукт проектной деятельности:

         детско-родительские рисунки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;

 

^ Презентация проекта:

         оформление творческих выставок «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;поделки по сказкам АС Пушкина

         оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

 

 

^ Этапы  проекта:

Подготовительный:

         опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

         обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

         подбор художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

         подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

 

 

 

Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

 

^ Чтение художественной литературы

1.    Чтение сказок А.С. Пушкина:

         «Сказка о рыбаке и рыбке»,

         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

         «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,

         «Сказка о золотом петушке»,

         «Сказка о попе и о работнике его Балде».

2.    Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

3.    Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме:

         «Зимнее утро»,

         «Зимний вечер»,

         «Зимняя дорога»,

         «Какая ночь! Мороз трескучий»,

         «Идет волшебница-зима»,

         «Зимы ждала, ждала природа».

4.    Заучивание стихотворения А.С. Пушкина

 «У лукоморья дуб зеленый»

«Уж небо осенью дышало»

Воспитатель,

родители

 

Коммуникация

1.    Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

2.    Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

         «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»

         «Воротился старик ко старухе»

         «Избушка там на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой

         «Царевна - Лебедь»,

         «Бочка по морю плывет»

         «Тридцать три богатыря» И. Билибин,

3.    Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина».

4.    Речевые подвижные игры:

         «Шмель»,

         «Подводное царство» эвримическая композиция (музыка К. Сен-Санса).

5.      Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

6.      Дидактические игры         «Золотая рыбка»,

                 «Скажи наоборот»,

         «В синем море-океане»,

         «Кого не стало?»,

         «Подбери схему»,

         «Вспомни сказку»,

         «Кто скорее?»,

         «Составь и прочитай слова».

Воспитатели

 

Познание

1.    Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

2.    Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

3.    Конструктивная деятельность:

         «Флот царя Салтана»,

         «Сказочные дворцы».

4.     Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:

         «Сказка о рыбаке и рыбке»,

         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

         «Сказка о царе Салтане»,

         «Сказка о золотом петушке»,

         «Сказка о попе и о работнике его Балде».

:

         «Первые книги»,

         «Откуда брались сказки».

Воспитатели

 

Социализация

 

 

1.      Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина».

2.    Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина 4.    Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

5.    Родительский клуб «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка.

6.    Выставки детско-родительских рисунков:

         «Пейзажная лирика А.С. Пушкина»,

         «Сказки А.С. Пушкина».

воспитатели родители

 

 

 

^ Художественное творчество

1.      Лепка:

         «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,

         «Царевна Лебедь».

2.      Рисование:

         «Рады мы проказам матушки-зимы!»,

         «Ель растет перед дворцом»,

         «Что за прелесть эти сказки!»,

         «На стеклах легкие узоры»,

         «Сказочный дворец»,

         «Петушок с высокой спицы»,

         «Царство золотой рыбки».

3.      Аппликация, ручной труд:

         «Сказочный дворец»,

         «Золотая Рыбка»,

         Оригами «Кот ученый» (оригами),

         Природный и бросовый материал «Кораблик».

4.      Коллаж «Герои сказок Пушкина».

Воспитатели

родители

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Слушание музыки:

         «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,

         «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

         «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

         «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

         «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»),

         русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,

         песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

2.      Импровизация:

         Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,

         «Образ Белки».

3.      Игра-драматизация:

         «У самого синего моря»,

         «Свет мой, зеркальце»,

         «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»,

         «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».

4.      Игра на музыкальных инструментах:

         «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия,

         «Марш Черномора».

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

         Выставки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина».поделки по сказкам А .С .Пушкина







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница