Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
страница1/19
Дата публикации20.11.2014
Размер3.11 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ


1 КЛАСС
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004.
На изучение данного курса отводится 207 часов за учебный год (9 часов в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Бунеева, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Моя любимая азбука: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2006.

Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики: прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая азбука» в пяти тетрадях. – М.: Баласс, 2005.
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

С. В. Редькина

^ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной
или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока
(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид
контроля.

Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (36 часов)

1–2




Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями

2

Интегрированный урок

Подготовка
к чтению
и письму

Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение.

Уметь:

– не смешивать понятия звук и буква;

– делить слова на слоги, ставить ударение;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

Фронтальная беседа

Знакомство
с календарем и календарными праздниками










3–4




Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма

2

Интегрированный урок

Уточнение понятия слово; умение слышать слово

Рассматривание и описание рисунков













5–6




Природа вокруг нас. Знакомство
с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии

2

Интегрированный урок

Различение слова, словосочетания и предложения

Фронтальный, индивидуальный

Задание на установление последовательности








7–8




Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка

2

Интегрированный урок

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

– обводить рисунки.

^ Знать элементы:

полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9–

10




Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка

2

Интегрированный урок

Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков




Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по штриховке

Признаки
текста










11–

12




Звуки речевые и неречевые. Составление текста

с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка

2

Интегрированный урок

Составление предложений

с заданными

словами







Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Составление текста с опорой на рисунки










13–

14




Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов

2

Интегрированный урок

Различение

предложения

и текста.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Уметь:

– находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овалов;

– обводить кольца

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный;

самостоятельная работа по росписи, письму

Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов










15–

16




На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов

2

Интегрированный урок

и штриховать их;

– сравнивать формы;

– дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

– составлять




Слова однозначные и многозначные; задание на развитие логического мышления.










17–

18




Сказочные герои

и предметы. Предложение.

2

Интегрированный урок

Закрепление понятий «текст», «предложение»

короткие рассказы на заданную тему

Текущий. Графическое задание

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху













(составление схемы предложения)













19–

20




Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

2

Интегрированный урок

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Уметь:

– обводить по контуру, штриховать;

– соединять по точкам и дописывать строчки;

– называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений текста)

Составление рассказа по рисунку










21–

22




Гласные звуки. Письмо прямой

с закруглением внизу

2

Интегрированный урок

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные




Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу

Обучение анализу элементов










23–

24




Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие)

2

Интегрированный урок

Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме

^ Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

Уметь писать е-об-

разные элементы, обводить образец

Текущий. Графическая работа

(деление схемы слова

на слоги)

Игра «Угадай звук»;

сравнение

и анализ элементов










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25–

26




На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

2

Интегрированный урок

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

^ Знать виды штриховки.

Уметь:

– составлять предложения по картинке;

– писать знакомые элементы и штриховать их

Фронтальный, индивидуальный

Письмо сдвоенных элементов










27–

28




Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов

2

Интегрированный урок

Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова

Уметь:

– писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

– анализировать свою работу;

– обводить рисунок по контуру

Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

Игра

«Вышиваем

слова»










29–

30




Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий.

Наблюдение над значением слова. Письмо прямых

с закруглением вверху и внизу

2

Интегрированный урок

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Уметь:

– делить слова на слоги;

– понимать и называть значение слова;

– писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

– самостоятельно работать над ударением в словах

Текущий. Подбор слов к схеме.

Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры

руки

Письмо сдвоенных элементов










31–

32




Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий.

2

Интегрированный урок

Совершенствование навыка деления слов на слоги.







Игра

«Заказываю цвет»









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему...
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 7 класса
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по...
России, академика рао б. М. Неменского, утвержденной мо РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Программы дошкольной группы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница