Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
страница1/10
Дата публикации20.11.2014
Размер1.11 Mb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

=============================================================

Министерство культуры Челябинской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1» г. Сатка Челябинской области


Номинация конкурса: Дополнительное образование

детей и школьников

^ Методическое пособие

«Тестирование на уроках отечественной музыкальной литературы»

Автор: Павлова Наталья Николаевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории МБОУ ДОД «ДШИ №1», г. Сатка

^ Место выполнения работы: МБОУ ДОД «ДШИ №1», г. Сатка Челябинской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.10



Пояснительная записка
Предмет «Отечественная музыкальная литература» является составной частью профессиональной подготовки учащихся школ искусств и специальных музыкальных школ, продолжает и завершает цикл музыкально-исторических дисциплин. Цель предмета – приобретение учащимися знаний и навыков, развитие у них интереса к отечественной культуре, расширение кругозора.

В образовательном процессе немаловажное значение имеют различные формы проверки усвоения знаний. Сколь хорошим ни было бы преподавание предмета, учащиеся получат прочные знания лишь при отлаженной системе контроля. Данная работа посвящена тестированию на уроках отечественной музыкальной литературы. Ее основные принципы также могут быть использованы на других предметах.

Программированный контроль (далее – тестирование) получил широкое распространение в точных науках. Однако педагогическая практика гуманитарных дисциплин также нашла возможным использование тестирования на своих уроках.

Преподавание музыкальной литературы ведется урочно-групповым методом, вследствие чего возникает проблема проверки усвоения материала каждым учащимся. Использование тест-карт позволяет:

а) охватить большой объем материала;

б) задействовать всех учащихся;

в) сэкономить время на уроке;

г) дифференцированно подойти к опросу учащихся, давая дополнительные задания или, наоборот, облегченный вариант.
Виды карточек можно разделить на две группы:

1) с выборочной формой ответа, 2) с конструируемой формой ответа.
Тесты первой группы:

а) на вопросы предложены несколько вариантов ответов, следует выбрать правильный (Прокофьев, Шостакович: названия произведений – жанры);

б) на определенное количество вопросов дается такое же количество ответов, последние расположены вперемежку (биографические задания).

Тесты второй группы:

а) в предлагаемый текст нужно вписать слова, словосочетания или названия произведений (Мусоргский);

б) карточка «открытого» ответа, где нужно дать краткие и точные ответы на поставленные вопросы (последние задания карточек, кроссворды).

Тест-карты даны в двух вариантах потому, что в многочисленных группах нет возможности посадить каждого ученика за отдельный стол. Для удобства проверки тестов автор пользуется десятибалльной системой оценок. Программированный контроль хорошо сочетается с популярной формой музыкальной викторины, так как выявляется знание и музыки, и фактологического материала. Содержание карточек может варьироваться в зависимости от уровня подготовки группы и специальности. Композиторы, на изучение творчества которых отводится по программе небольшое количество часов, объединяются в одну контрольную работу: Балакирев, Серов, Рубинштейн; Лядов, Глазунов, Танеев; Скрябин, Рахманинов, Стравинский.

Тестирование тренирует логику, развивает умение обобщать и осуществлять рациональный выбор. Оно опирается на основные элементы образования, обеспечивает разные уровни сложности заданий, а также не противоречит специфике музыки. Немаловажное значение имеет связь музыки со смежными видами искусств.

^ Работа с тестами: учащиеся на чистых листах бумаги пишут ответы (сама карточка неприкосновенна), педагог проверяет правильность ответов по заранее сделанному «коду».

Для проверки знаний учащихся по темам обзорного плана типа «Музыкальная культура России первой половины XIX века» предлагается иная форма тестирования. Учащиеся заполняют таблицу, систематизируя и распределяя весь фактологический материал по столбикам:


Общественно-политические события

Точные науки, философия

Литература, изобразительное искусство, театр

Музыка

Композиторы

Исполнители

Концертная жизнь

Образование

Критика, публицистика, наука

1

2

3

4

5

6

7

8


Информация может быть почерпнута из учебника (т. е. дана для самостоятельного исследования) или сообщена преподавателем. Проверка знаний происходит следующим образом: учащиеся, имея перед глазами «шпаргалку» с названиями столбиков и нумерацией их слева направо, пишут на чистых листочках номер вопроса и рядом – номер столбика.

Например, на вопросы педагога:

  1. Кто такой В.Ф. Одоевский?

  2. Чем занималось Филармоническое общество?

  3. Сфера деятельности А.С. Даргомыжского?

Ответы:

  1. 3, 8.

  2. 6.

  3. 4.

Для выявления знаний достаточно 10-15 вопросов по теме. Проверка ответов занимает 5-10 минут в зависимости от количества учащихся в группе.

I вариант
XVIII век
1)


1

Я.Б. Княжнин

А

дирижер и скрипач Московского оперного театра.

2

В.Ф. Трутовский

Б

композитор, автор хоровых концертов, опер, сонат.

3

Ф.М. Дубянский

В

композитор, фольклорист.

4

М.М. Соколовский

Г

писатель, оперный либреттист.

5

В.А. Пашкевич

Д

скрипач-виртуоз, композитор.

6

Д.С. Бортнянский

Е

композитор, автор «российских песен».

7

И.Е. Хандошкин

Ж

композитор, автор опер.


2)



1

Российская песня –

А

городская песня.

2

«Между делом безделье» –

Б

опера В.А.Пашкевича.

3

«Прежестокая судьбина» –

В

сборник российских песен Теплова.

4

«Скупой» –

Г

опера Ф.Арайя.

5

«Орфей» –

Д

жанр бытовой вокальной лирики.

6

«Сила любви и ненависти» –

Е

российская песня Ф.М.Дубянского.

7

«Уже со тьмою нощи» –

Ж

вариации В.Ф.Трутовского.

8

«Во лесочке комарочков» -

З

российская песня О.А.Козловского.

9

Кант –

И

мелодрама Е.И.Фомина.

10

Одноголосие с гармоническим сопровождением, четкий ритм, мажор и минор –

К

бытовая многоголосная песня, возникла в конце XVII века.

^ II вариант
XVIII век
1)


1

А.П. Сумароков

А

государственный деятель, автор «российских песен».

2

Ф. Арайя

Б

композитор, автор хоровых концертов..

3

Г.Н. Теплов

В

композитор, автор опер и мелодрам.

4

О.А. Козловский

Г

антрепренер, ставивший спектакли в Москве.

5

И. Кунст

Д

поэт, автор оперных либретто.

6

Е.И. Фомин

Е

композитор, автор «российских песен».

7

М.С. Березовский

Ж

итальянский композитор, автор первых русских опер.


2)




1

Хоровой концерт –

А

российская песня Ф.М.Дубянского.

2

Мелодрама –

Б

хоровой концерт М.С.Березовского.

3

«Стонет сизый голубочек» –

В

опера В.А.Пашкевича.

4

«Мельник - колдун, обманщик и сват»

Г

опера Е.И.Фомина.

5

«Ямщики на подставе» –

Д

крестьянская песня.

6

«Не отвержи мене во время старости»

Е

опера М.М.Соколовского.

7

«Буря море роздымает» -

Ж

опера Ф.Арайя.

8

«Цефал и Прокрис» –

З

кант-виват.

9

«Несчастье от кареты» –

И

жанр духовной музыки

10

Хоровое исполнение, свободный ритм, подголосочная полифония –

К

спектакль с музыкой, участвуют драматические актеры, хор и симфонический оркестр.

^ М.И. Глинка

I вариант
1)


1

Увертюра «Арагонская хота» была написана

А

1804 г.

2

М. Глинка начал сочинять «Ивана Сусанина»

Б

1817 г.

3

М. Глинка уехал в Берлин

В

1823 г.

4

М. Глинка поступил в Благородный пансион

Г

1834 г.

5

«Камаринская» была написана

Д

1837 г.

6

М. Глинка родился в селе Новоспасском Смоленской губернии

Е

1842 г.

7

М. Глинка назначен на службу в придворную певческую капеллу

Ж

1844 г.

8

М. Глинка совершил поездку на Кавказ

З

1846 г.

9

Опера «Руслан и Людмила» была поставлена

И

1848 г.

10

М. Глинка в Париже встретился с Берлиозом

К

1856 г.



2)
































1
















По вертикали:

























2

























1,7. Персонажи оперы




















































«Руслан и Людмила».













3




4




5

























3,4. Персонажи оперы










6








































«Иван Сусанин».




















































5. Форма «Вальса-фантазии».











































7







10. Жанр симфонических































8



















произведений «Арагонская




















































хота» и «Ночь в Мадриде».

9

10







































































































































































































По горизонтали:

























2. Жанр романса «Не искушай».

























6. Романс на слова Н. Кукольника..

























8. Персонаж оперы «Руслан и Людмила».

























9. Автор стихов вокального цикла «Прощание с Петербургом».



3)


  1. Перечислить сольные характеристики Сусанина.

  2. Где происходит I действие оперы «Руслан и Людмила»?

  3. Где происходит III действие оперы «Иван Сусанин»?

  4. Форма «Камаринской»?

  5. Перечислить романсы Глинки, написанные в жанре «русской песни».


М.И. Глинка

II вариант
1)


1

М. Глинка поехал на Украину для набора певчих в капеллу

А

1815 г.

2

Окончательная редакция «Ночи в Мадриде» была сделана

Б

1822 г.

3

М. Глинка выехал из Петербурга в Париж

В

1825 г.

4

М. Глинка умер в Берлине

Г

1830 г.

5

Романс «Не искушай» был написан

Д

1836 г.

6

М. Глинка из Парижа поехал в Испанию

Е

1838 г.

7

М. Глинка начал заниматься на скрипке и фортепиано

Ж

1844 г.

8

М. Глинка закончил Благородный пансион

З

1845 г.

9

М. Глинка уехал за границу в Италию и Германию

И

1851 г.

10

Премьера «Ивана Сусанина» состоялась

К

1857 г.



2)











1




























По вертикали:








































1. Автор поэмы «Фауст», откуда Глинка взял






















2
















«Песнь Маргариты».




3


































2,6,9. Персонажи оперы «Руслан и Людмила».































4







4. Романс из цикла «Прощание с Петербургом».











































5










6




























По горизонтали:











































3. Персонаж оперы «Руслан и Людмила».

7

























8













5. Персонаж оперы «Иван Сусанин».











































7. Автор стихов романсов «Я здесь,




9





































Инезилья», «В крови горит огонь желанья»,











































«Признание» и др.





































8. Фамилия женщин, которым посвящены стихотво-





































рение и романс «Я помню чудное мгновение».


































9. Автор стихов романса «Не искушай меня без нужды».







































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница