Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)




Скачать 91.83 Kb.
НазваниеАвтор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Дата публикации20.11.2014
Размер91.83 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна МБОУ Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 9 МАЯ «ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЁННО».

Для учащихся 7 – 10 классов.
Участники:

Ведущий1;

Ведущий2;

Девочка1;

Девочка2;

Девочка3;

Девочка4;

Мальчик;

Чтец1;

Чтец2;

Юноша;

Девушка;

Солдат.

Музыкальное сопровождение: Песни «Землянка», «Эх, дороги», «Вставай страна огромная», «Тёмная ночь», «Журавли», «Поклонимся», «День победы»; «Реквием» Моцарт.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители. Мы предлагаем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Вспомним всех поимённо».
Ведущий 2: Мы просим вас вспомнить своих близких, погибших на той далёкой и самой страшной войне XX века – Великой Отечественной.
Ведущий 1: Нашим прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам посвящается.
Ведущие уходят. Выбегают дети.
Девочка 1: Посмотрите, мне папа подарил куклу! Видите, какая она красивая!

Девочка 2: А меня папа научил летать!
Ты, сорока-белобока,

Научи меня летать

Недалеко, невысоко,

А вот так...

(Прыгает со скамейки.)
Девочка 3: А мне папа вот такого петушка из города привёз. Вкуснятина!
Выходит девочка 4.
Девочка 4: Ах, вот вы где!
Девочка 1: А тебе, что папа подарил?
Девочка 2: Что тебе папа подарил?
Девочка 4: У меня нет подарка... Но мой тятя меня очень-очень любит, а это лучший для меня подарок.
Мальчик: Тоже мне подарок, посмотрите на мой самолёт! Вот подарок так подарок! На моё 14-летие отец смастерил!
Девочки 1, 2, 3, 4 вместе: Прокати, прокати хоть разок!
Все убегают на сцену выходят девушка и юноша.
Юноша: Сегодня мы окончили школу. Впереди у нас вся жизнь!
Девушка: Да, сегодня 21 июня 1941 года, я поеду учиться на врача!
Юноша: А я буду агрономом, хочу, чтобы на столе всегда был хлеб!
Девушка: Нам придётся расстаться. Это грустно!
Юноша: Не переживай! Мы обязательно будем вместе. Видишь на небе зажглись звёзды. А вот созвездие Лебедя. Видишь, какое оно красивое. Вытянув шею, он летит по млечному пути. Говорят, тот, кто поклянётся в вечной любви, глядя на это созвездие, будет любить вечно! Ты веришь в это?
Девушка: Я буду жить для тебя всегда.
Гаснет свет. Слышен звук песни «Вставай страна огромная». Звук усиливается. Девушка и юноша начинают расходиться в разные концы сцены.
Девушка: Что случилось скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?
Юноша: Разве солнце всё так же светит

Или вянут травы в садах?
Девушка: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Юноша: Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это - война...
Вместе: Война.
Под звуки песни «Землянка» на сцену выходит девочка 4 с керосиновой лампой. На другом конце сцены сидит солдат и читает письмо.
Девочка 4: Здравствуй, папа! Наконец-то я пошла в школу. С братом будет нянчиться Шура. Мне сшили красное сатиновое платье. В школу пришли очень рано, чтобы занять лучшие парты. Мою учительницу зовут Зоя Николаевна. Тятя, что же ты не приезжаешь c войны? Мы так по тебе стосковались!
Солдат: Какое это счастье получить твоё письмо. Силы сразу прибавилось. Так хочется дожить до победы, чтобы увидеть и обнять тебя. Милая доченька! Я не знаю, прочтёшь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо. Сейчас идёт бой, жаркий, смертельный. Кругом нас фашисты, весь день отбиваем атаки. Мы остались вдвоём. Мы не думаем о спасении жизни, мы не боимся умирать за Родину. Твой портрет лежит у меня на коленях, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что тебя будут помнить и любить всегда.
Звучит песня «Землянка». Под звуки песни «Эх, дороги» выходит Девочка 2.
Девочка 2: Здравствуя папа, я уже учусь во втором классе. В школе очень холодно: мёрзнут ноги, портянки прилипают к лаптям. В коридоре в перемену ещё холоднее. Многие катаются по половицам, как по льду, особенно хорошо кататься в лаптях. Я не катаюсь, берегу лапти, их покупать не на что. Чтобы они долго не износились брат Володя проковырял их кожаными ленточками. В них я проходила всю зиму. Порвались все верёвки, а стельки целы. Тятя, я жду тебя домой. Ты приедешь и сошьёшь мне туфельки.
Выходит Девочка 4.
Девочка 2: .....................! Я есть хочу.
Девочка 4: О Господи, солнышко ещё только с полудня повернуло, а ты есть просишь? Чем же я тебя накормлю? А вот давай поиграем.
Девочка 2: Давай!
Девочка 4: Пирог сдобный преподобный,

На сметане мешанный,

Маслицем обмазанный.

Пирог в печку-то садили,

Три лопаты подломили,

На четвёртой посадили.

Вот и готов пирог!
Девочка 2: Не-е! Я по-всамделишному хочу. Дай хлеба...
Девочка 4: От обеда осталась одна последняя шаньга, а когда вернётся мамка и подоит корову?
Девочка 2: Есть хочу...
Девочка 4: Не, погоди у меня вот придёт Володя, он тебе покажет.
Девочка 2: У меня в животе урчит.
Девочка 4: Ладно уж – иди возьми себе кусочек.
Звучит фонограмма песни «Эх, дороги». На сцену выходит Девочка 3.
Девочка 3: Папа, снова наступило лето. Я опять всё лето посла телят, даже выходных нам не давали. А ещё нам из колхоза дали корову. Для неё нужно много готовить сена. После работы вечером с мамой ходили в лес косить траву на сено. Меня мама брала, чтобы было веселее. Она побаивается, говорят, что в лесу живут какие-то бандиты. Мне тоже страшно. Домой приходим уже ночью. Утром мама идёт на работу, а я пасти телят. Гармонь, под которую я плясала по утрам, когда ты играл, папа, поменяли весной на муку.

А ещё я подумала, вот хорошо было бы, если бы ты, папа, к приходу из леса мамы и брата, вернулся бы с войны.
Солдат: Мне чёрный ворон смерти не пророчил,

Но ночь была, и я упал в бою.

Свинцовых пуль трассирующий росчерк

Окончил биографию мою.

Сквозь грудь пошли расплавленные пули.

Последний стон, зажав тесками скул,

Я чувствовал, как веки затянули

Открытую солдатскую тоску.

И как закат, отброшенный за хаты.

Швырнул в глаза кровавые круги,

И как с меня угрюмые солдаты

Неосторожно сняли сапоги....

Но я друзей не оскорбил упрёком.

Мне всё равно. Мне не топтать дорог,

А им – вперёд. А им в бою жестоком

Не обойтись без кирзовых сапог.
Звучит песня «Журавли». После, под звуки этой же песни выходит Девочка 1.
Девочка 1: Дорогой папочка! Что же ты не едешь? Как нам трудно жить без тебя! У нас совсем нечего есть, носить, не во что обуться. Съели все капустные листья, которые с осени остались в погребе. Когда сошёл снег, ходили по огородам собирали прошлогоднюю гнилую картошку и делали из неё котлеты. Они очень чёрные, но вкусные. Папа!. Приезжай скорее, мы так без тебя стосковались.
На сцену выходит чтец. Читает стихотворение «Жди меня» К. Симонова.
Солдат: Здравствуй моя милая, курносая доченька. Я с тобой, моя дорогая! Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, как, прижавшись к тебе лицом, стараюсь сказать, что-то тёплое ласковое, хочу и не могу. Ты знай лишь одно: я люблю тебя. Нас никто и ничто не разлучит. Разве что злодейка-пуля.
На сцену выходит чтец и под звуки песни «Тёмная ночь» читает стихотворение И. Уткина «На улице полночь».
На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

... Давно мы из дома. Огни наших комнат за дымом войны не видны.

Но вот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной....

Мы скоро вернёмся. Я знаю. Я верю.

И время такое придёт:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдёт.

И как –нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтём.
Звучит Реквием, под его звуки на сцену выходит Девочка 3.
Девочка 3: Здравствуй, папа, в январе у нас умерла Маша, она уже училась в первом классе, начала читать. Началась эпидемия кори, многие дети болели в деревне, но все выжили, а её не стало, единственной моей сестрички...
Солдат: Прости, что я добежал

До вражеского дзота,

За сто шагов в прицел попал чужого пулемёта.

Прости за то, что в том бою

Не думал о тебе...

В чужой стране,

В чужом краю,

На выжженной земле.

Под звуки песни «День победы» на сцену выходит Девочка 4.
Девочка 4: Дорогой тятя! Сегодня в школе нас отпустили рано. Мы бежали домой очень быстро. В деревне был митинг. Дяденька сказал, что война кончилась. Многие стоят и плачут, а кто-то и радуется. Мама тоже плачет и плачет...
Солдат: Помяни нас, Россия в декабрьскую стужу,

Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол,

Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,

Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.

Помяни нас засыпанных пеплом и пылью,

Пулемётами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас и гордой атакой победной,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунною речью, не строчкой газетной –

На великих скрижалях любви запиши.

Помяни нас, Россия, в извечной печали

Златорусую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как прожили мы, - для тебя.
На сцену выходят все участники и называют имена и фамилии своих бабушек и дедушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Все вместе:

От героев былых времён

Не осталось порой имён,

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй и травой,

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Это вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди сохраним.
1: Нет в России семьи такой,
2: Где не памятен свой герой
3: И глаза молодых солдат
4: С фотографий увядших глядят.
5: Этот взгляд, словно высший суд
6: Для ребят, что сейчас растут.
Ребята уходят в глубь сцены. Выходят девушка и юноша в современной одежде.
Девушка: Смотри, какое сегодня небо звёздное! А ты знаешь, какое это созвездие?
Юноша: Нет! Но какое оно красивое!
Девушка: Это созвездие лебедя. Ещё до войны моя бабушка поклялась в вечной любви моему деду. Дед погиб в 41-м, а бабушка каждую весну выходила за калитку и, глядя, как широко, расправив по небу крылья, вновь на млечном пути появляется Лебедь, плакала. Она не могла поверить, что дед не придет с войны.
Юноша: Грустная история.
Девушка: Истории любви и верности всегда немного печальные. Но жизнь продолжается. Сегодня мы окончили школу и у нас впереди целая жизнь.
Юноша: Я поеду учиться на врача.
Девушка: А я стану учителем.
Звучит «Поклонимся» в исполнении всех ребят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconУрок- исследование «Какие тайны у звуков?»
Кашкина Эмма Хрисанфовна, учитель русского языка и литературы высшей категории мбоу «Черкехская средняя общеобразовательная школа...

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconРеспублика саха (якутия) закон об обязательном экземпляре документов
Настоящий закон определяет политику Республики Саха (Якутия) в области формирования обязательного экземпляра документов как

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconУчебники на 2012-13 уч г
Мбоу синская средняя общеобразовательная школа мр «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconМетодические разработки для школьного оздоровительного лагеря. Автор-составитель:...
Мбоу "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское" Тосненского района Ленинградской области

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconМо «г. Сосновый Бор» Моисеева Оксана Владимировна учитель русского...
Моисеева Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в школе №3 г. Сосновый Бор работает...

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconВид материала конспект урока Персональные данные Журавлева Оксана...
Персональные данные Журавлева Оксана Валерьевна учитель русского языка и литературы

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconМетодические рекомендации для учителя по использованию образовательных...
Автор Уланова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской...

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconУрок русского языка с использованием технологии развития критического...
...

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconУрока-игры по теме «Лексика»
Автор: Ратникова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу сош №1 г. Фрязино

Автор: учитель русского языка и литературы Дудка Оксана Викторовна мбоу гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) iconЭлективный курс «Эссе как вид творческой работы»
Автор: Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница