Скачать 131.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» по образовательной программе «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования» Армавир 2014 ^ по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» по образовательной программе «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования»
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по соответствующему направлению подготовки бакалавра. Данная программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования» » Цели вступительного экзамена:
Задачи экзамена: определить степень теоретической и практической подготовленности экзаменуемого по следующим разделам русского языка:
Форма и порядок проведения экзамена: устный экзамен с письменным выполнением практических заданий.
Русский литературный язык Основы морфологической и генеалогической классификации языков. Место русского языка в этих классификационных системах. Русский язык как национальный язык; понятие русского литературного языка как нормированного; соотношение литературного языка и диалектов. Характеристика северновеликорусского и южновеликорусского наречий. Проблема происхождения русского литературного языка. Основные этапы его развития. Современный русский литературный язык; система функциональных стилей современного русского литературного языка. Характеристика основных стилей. ^ Система согласных и гласных звуков в древнерусском языке. История звуков /г/, /к/, /х/. История шипящих и Ц в русском языке. Следствия падения редуцированных в русском языке. Переход /Е/ в /О/ в истории русского языка. История личных местоимений в русском языке. Роль М.В. Ломоносова в истории русского литературного языка. Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. ^ Классификация согласных звуков русского литературного языка. Позиционная мена и позиционные изменения согласных звуков русского литературного языка. Гласные звуки русского литературного языка, их позиционная мена и позиционные изменения. Слогоделение, типы слогов в современном русском литературном языке. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка, варианты норм. Понятие фонемы в Московской и Ленинградской фонологических школ. Позиция фонем. Система согласных фонем современного русского литературного языка. Система гласных фонем современного русского литературного языка. Система гласных фонем современного русского литературного языка. Изменения в произношении гласных фонем в русском языке после падения редуцированных. ^ Современная русская графика, ее основные принципы. Основы современной русской орфографии. Типы написаний. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Слово в лексической системе русского языка. Лексическое значение слова; типы значений. Семантические отношения слов/ лексическая парадигматика/: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Старославянизмы, их судьба в русском языке. Лексика русского языка с точки зрения ее употребления. Лексика русского языка с точки зрения ее экспрессивно-стилистических свойств. Фразеологические единицы русского языка, их основные свойства в соотношении со словом: характеристика фразеологизмов по степени семантической слитности. Фразеологические единицы русского языка с точки зрения их состава и структуры; отношение к категории частей речи. Происхождение фразеологических единиц русского языка, их стилистическая характеристика. Основные изменения в лексике и фразеологии русского языка в современный период. Основные положения лексикографии. Важнейшие словари русского языка. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Морфемика и деривация лексических единиц в русском языке. Связь словообразования с лексикой и грамматикой. Строение слова в русском языке: морфема, морфемный состав слова. Изменение в морфемном составе и структуре слов в русском языке. Соотношение морфемного, словообразовательного и этнологического анализа слов современного русского языка. Важнейшие изменения и тенденции в словообразовательной системе русского языка в советскую эпоху. МОРФОЛОГИЯ Грамматические значения и их показатели. Грамматические категории. Способы формообразования в русском языке, морфологическая парадигма слов. Категория частей речи в русском языке. Распределение слов по частям речи. Явление переходности в системе частей речи. Имя существительное как часть речи в современном русском языке. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных в современном русском языке. Число имен существительных в современном русском языке. Категория падежа и склонение имен существительных в современном русском языке. История звательной формы. Разносклоняемые существительные в современном русском языке как результат исторического развития. Несклоняемые имена существительные. Типы склонения имен существительных. Варианты падежных форм как результат исторического развития системы склонения. Способы словопроизводства имен существительных в современном русском языке. Имя прилагательное как часть речи в современном русском языке. Разряды прилагательных, их семантика и словоизменение. Способы словопроизводства имен прилагательных в современном русском языке. Имя числительное как часть речи в современном русском языке. Местоимение как часть речи, семантико-грамматические разряды, словоизменение. Глагол как часть речи в современном русском языке; грамматические категории и формы глагола. Категория наклонения. Значение формы наклонения. История сослагательного наклонения. Категория времени. Система глагольных форм времени в современном русском языке. История прошедшего времени. Категория вида в современном русском языке. Причастие, его категории и словоизменение. Образование причастий. Происхождение причастий на –ущ, -ащ – в русском языке. Деепричастие, его семантика и грамматические категории. Образование деепричастий. Происхождение деепричастий в русском языке. Наречие как часть речи в современном русском языке. Категория состояния (предикатов) в современном русском языке. Разряды слов категории состояния. Вопрос о категории состояния как части речи. Служебные слова в современном русском языке, их семантика, функция, структура. Модальные слова как лексико-грамматический класс, их семантика и функции. Междометия как лексико-грамматический класс, их семантическая специфика. Функции междометий в речи. СИНТАКСИС Синтаксические средства и синтаксические единицы русского языка, связь их с морфологическими средствами и единицами. Лексика и синтаксис. Словосочетание как синтаксическая единица, его семантика и структура. Типы словосочетаний. Предложение как коммуникативная единица, его семантика и структура. Актуальное членение предложения. Строение простого предложения. Вопрос о структурной схеме предложения. Понятие о членах предложения, главные и второстепенные члены. Нечленимые предложения. Подлежащее, его семантика и способы выражения в современном русском языке. Типы и формы сказуемого. Односоставные предложения, их семантика и структура. Классификация односоставных предложений. Типы второстепенных членов по их функции. Семантико-грамматические разряды второстепенных членов: дополнение, определение, обстоятельство. Полные и неполные предложения. Функционально-структурные разновидности неполных предложений. Предложения с однородными членами. Условия обособления членов предложения. Функции обособленных членов. Семантико-структурные разряды обособленных членов. Предложения с вводными и вставными компонентами. Основные признаки сложного предложения. Средства связи его частей. Принципы классификации сложных предложений. Структурно-семантические разновидности сложносочиненных предложений. Основные структурно-семантические типы нерасчлененных и расчлененных предложений. Бессоюзные сложные предложения. Сложные формы организации монологической и диалогической речи. Средства связи и предложении. Вопрос о сложном синтаксическом целом. Диалогические единства. Способы передачи чужой речи в современном русском языке. Основные принципы современной русской пунктуации. Виды знаков препинания, их функции.
60. Современный русский литературный язык; система функциональных стилей современного русского литературного языка. Характеристика основных стилей.
1) Экзаменуемый получает 100 балллов при полном разностороннем освещении теоритических вопросов и успешном выполнении практических заданий. 2) При незначительных пробелах в освещении теоретических вопросов и погрешностях в выполнении практического задания экзаменуемый получает 80-90 баллов. 3) При существенных пробелах в освещении теоретических вопросов и ошибках в выполнении практического задания экзаменуемый получает 50-70 баллов. 4) Неудовлетворительным считается ответ, который получает менее 40 баллов.
ОСНОВНАЯ
![]() |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе |
![]() | Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета «20» мая 2013 г., протокол №9 | ![]() | Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Магистерская программа «Литературное и философское образование» |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический... | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры литературы Ульяновского государственного... |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры русского языка Ульяновского государственного... | ![]() | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература... |
![]() | Русь и Византия. Древнерусское государство и общество. Управление Древнерусским государством. Княжеские усобицы и политическая раздробленность.... | ![]() |