Скачать 19.15 Kb.
|
Кафедра русского языка и литературыЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС«Развивайте дар речи» 10 класс Что такое школьное сочинение? Вы задумывались? Сочинение — это письменное высказывание на тему, пишется оно автором самостоятельно, создается определенный текст (содержание сочинения). Однако именно самостоятельности зачастую не хватает школьным сочинениям. Чаще всего учащиеся пытаются пересказать текст статьи школьного учебника или списать из разнообразных “шпаргалок”. Вместе с тем, умение создавать текст необходимо каждому культурному образованному человеку. Можно ли это умение сформировать? Конечно! Обучение сочинению не сводится к формированию у всех учащихся потребности в литературном творчестве, чтобы они начали сочинять стихи или рассказы, а формировать у них основные компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и к разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи. Работа над школьным сочинением обогащает и знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы (ее образности, о произведении, как художественном единстве; о художественном пространстве и времени, о родах и жанрах литературы). Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся. Однако в школьной практике отсутствует система обучения сочинению, особенно в среднем звене. У детей к 9-му классу имеются определенные знания, сформированы необходимые умения, но чаще всего они школьниками не осознаются в системе, а качество сочинений низкое. Отметим типичные недостатки школьных сочинений: — простой пересказ содержания статьи учебника или подача чужого материала, полученного из Интернета; — неправильное (или поверхностное) раскрытие темы (сознание, расширение темы, оперирование фактами, не имеющими отношения к теме и др.); — недостаточное владение фактическим материалом, неумение анализировать произведения (ошибки в понимании идейно-тематического содержание и художественного своеобразия; невнимание к авторской позиции (ее искажение и др.); — бедность словарного запаса, штампы, обилие стилистических ошибок и т.д. Все это говорит об отсутствии навыков и умений читать и анализировать художественное произведение. Цель данной программы — восполнить ранее названные пробелы. Программа рассчитана на 36 часов. Форма контроля – защита рефератов. |
![]() | ![]() | Что такое религиозный опыт? Что такое вера? Что такое сакральное и профанное? и т д. Или даже традиционный для западной религиозно-философской... | |
![]() | «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,... | ![]() | Что такое материализм? Что такое идеализм? Что такое дуализм? Что такое монизм и плюрализм? |
![]() | Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста по образовательной области «Коммуникация» на тему «Что такое... | ![]() | Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма... |
![]() | Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что такое комичность?» (объём 0,5 – 1 стр.) Кому из литературных героев присуще данное качество?... | ![]() | Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки |
![]() | Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами и желтым, и красным, и синим. Когда пойдешь ближе и разглядишь, что... | ![]() | В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет... |