Скачать 69 Kb.
|
Конспект итогового совместного праздника – развлечения с родителями на материале рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Автор: Н.И. Симченко, учитель-логопед МБДОУ д/с № 63 г. Таганрога, Ростовской области Тема: Времена года. Цели. 1. Обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков о временах года. 2. Активизация познавательно-речевой совместной деятельности детей и взрослых. Образовательные задачи. 1. Уточнять и расширять представления детей об основных признаках времён года. 2. Закреплять знания о временах года в самостоятельной речи. 3. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения: - развивать оптико-пространственные ориентировки; - совершенствовать графо-моторные навыки и навыки звукового и слогового анализа и синтеза. 4. Закреплять знания об основных цветах и их оттенках. 5. Совершенствование синтаксической стороны речи: - составление сложноподчинённых предложений со словами потому что (подготовительная группа), договаривание части предложения (средняя группа). ^ 1. Развивать связную речь, общие речевые навыки (звукопроизношение, чёткость дикции, интонационную выразительности речи): - повторять стихи о временах года великих русских поэтов; - пересказ отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». 2. Развивать память, внимание и мышление детей, координацию речи с движениями, фонематический слух. Воспитательные задачи. 1. Пробуждать у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения её красотой. 2. Формировать навыки ответственности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи. Демонстрационный материал. 1. Презентация картин русских художников В. Д. Поленова «Золотая осень», А. А. Пластова «Сенокос», И.И. Шишкина «Зима», И. И. Левитана «Весна. Большая вода». 2. Аудиозапись музыкальных произведений А. Вивальди, «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Сачок, обруч, скакалка, мяч, кегли, детский песочный набор, удочка, клюшка, разноцветные мелки, резиновые ласты, надувной круг, блюдо со свежими ягодами (клубника, черешня), одноразовые стаканчики, счётные палочки, каштаны, мозаика, клубки ниток, маркеры, магниты, магнитная доска. ^ Прогулка в весенний парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин русских художников, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; А. Вивальди; чтение, рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Четыре желания»; выразительное чтение и разучивание стихотворений русских поэтов о временах года; загадывание, отгадывание и заучивание загадок о временах года. ^ Дети логопедической группы (3 – 7 лет), родители, учитель – логопед, воспитатели, помощник – воспитателя. Ход праздника-развлечения. 1. Игра «Раз, два, три – время года назови». Дети входят в зал и по картинкам (средняя группа) называют времена года, по карточкам-схемам (подготовительная группа) отгадывают времена года, не произнося вслух. Дети садятся за столы, образуя 4 сезонные команды: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». ^ Дети (подг. гр.) выходят к доске и рисуют схемы слов-названий времен года. ___ ___, ___ ___, ___ ___, ___ ___. Родители расшифровывают схемы слов. ^ Загадки для родителей декламируют дети (подг. гр.). Отгадки на картинном материале русских художников показывают дети (ср. гр.). Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, В лёд реки убираю, белю поля, дома. А зовут меня …(зима). Я раскрываю почки, в зелёные листочки деревья одеваю, Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня …(весна). Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь», - приглашаю. И любите за это вы все меня. Я …(лето). Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, но, не касаясь ёлочек и сосен. Я …(осень).
Дети становятся в полукруг и показывают атрибуты времён года: снежинки, осенние листья, подснежники, яркое солнце с помощью движения рук, ног. Звучит аудиозапись музыкальных произведений А. Вивальди. Родители отгадывают времена года с помощью атрибутов и музыкальных произведений.
- Сегодня день особенный у нас, Весну мы провожаем в добрый час. Подарим ей мы добрые слова, За то, что нам цветы, тепло и радость принесла. Дети рассказывают стихотворения о весне (по желанию). ^ Дети (подг. гр.) выкладывают на столах названия цветов, о которых услышали. Называют и выкладывают на ковре «опасные» буквы из счётного материала.
Дети становятся в полукруг и рассказывают, сопровождая движениями, летние стихотворения. Лето. Солнцем ласковым согрето, За весной приходит лето. Будем в озеро нырять И цветочки собирать. Лето. Нет ни шубы, ни берета, Потому что греет лето. Убираем рукавицы – Будем плавать, веселиться! ^ - Красавица-весна уходит, На смену лето ей приходит! Дети выбирают летние атрибуты и заканчивают предложение, начатое логопедом (ср. гр.); самостоятельно составляют сложноподчинённое предложение (подг. гр.). Называют и объясняют лишний предмет (клюшка). Например. Я люблю лето, потому что можно плавать в море. ^ (подг. гр.): - прослушивание текста с установкой на выбор каждой командой подходящего для себя отрывка и запоминание его; - пересказ по цепочке своей части текста. ^ «Раз, два, три - летний рисунок подари». Дети и родители рисуют летние рисунки в альбом Мите («Четыре желания»). ^ Дети совместно с родителями рассматривают альбомы, которые были ими нарисованы в течение года. 12. Итог. - Лето щедрое, красивое! ^ Предлагает поиграть, Угощенье отгадать. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная сестрица (земляника). Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце потемнела я, И вот теперь я спелая (вишня). Дети угощаются летними ягодами. - Все времена года важны. Все замечательны по-своему. Спасибо за внимание! ^ Весна. К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова. Е. Серова. Колокольчик. Колокольчик – голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты? Одуванчик. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. ^ Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит. Ромашка. Ромашки белые цветки – как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки считать ромашки лепестки. ^ Рано, рано поутру лейку новую беру. Мне воды не жалко, пей моя фиалка! Сельская песенка. Травка зеленеет, солнышко блестит; Ласточка с весною в сени к нам летит. С нею солнце краше и весна милей… Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой, Что из стран далёких принесла с собой. А. Н. Плещеев. Литература
|
![]() | Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы выяснили но начала развлечения.) | ![]() | Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми в процессе проведения совместного мероприятия |
![]() | Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом | ![]() | Ведущая: Вас ждет встреча с нашими гостями, которых мы будем представлять по ходу передачи |
![]() | ![]() | Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы, использовать данные приёмы для закрепления полученных... | |
![]() | Задачи: уточнять и расширять знания детей о полезных свойствах овощей и фруктах. Учить детей классифицировать предметы по заданному... | ![]() | Составила: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Слынько И. Н |
![]() | Цель: Обобщить знания детей о музыке из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки... | ![]() | Группа нарядно украшена, на стенах шары, цветы и банты. Дети вместе с родителями рассматривают нарядную группу. Затем рассаживаются... |