Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России»




Скачать 59.37 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России»
Дата публикации28.11.2014
Размер59.37 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК «Школа России».

Урок составила: Малышева Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №7».

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель урока: формировать представления об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать у учащихся умение слушать звук й в словах, в сочетаниях; формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

^ Коммуникативные УУД: формировать умения выражать свои мысли, строить доказательства, рассуждать.

Личностные УУД: Формирование орфографической зоркости.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, работать по алгоритму.

^ Основные понятия: разделительный мягкий знак.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы: «Русский язык», 2 класс, Ч. 1 Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, с. 136-139.

^ Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организационный момент

Эмоциональный настрой

Повторяют за учителем

  • У меня хорошее настроение

  • Я буду внимателен на уроке

  • Я буду терпеливым

  • Я успею сделать всё




II Мотивация

  1. Минутка чистописания.



  1. Словарная работа.




А) Письмо мягкого знака, сочетаний с мягким знаком (ь, ль, ья, вь).

Б) Что вы знаете про мягкий знак?

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

  1. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

  1. Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

  1. Чтобы не замерз никто, 
    Не обойтись нам без.. 

Поработаем в парах. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга по словарю (стр. 142).

Учитель читает стихотворение:

Мягкий знак – хитрый знак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласный прочитать.


Дети называют буквы, сочетания букв; затем записывают в тетрадь.

Ответы детей.

Дети записывают в тетрадь слова и подчёркивают мягкий знак.

Медведь, морковь, коньки, тетрадь, пальто.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Дети слушают. Повторяют правило о мягком знаке.

III Актуализация знаний


Слова полёт и польёт и звучат по-разному, и значения имеют разные: как же отразить эту разницу на письме, чтобы не путать, не смешивать слова при чтении?

Прочитайте: пю – пью, лёт – льёт, чи – чьи, бёт – бьёт, семя – семья.

В каких случаях вы прочитали слово, а в каких только слог? В чём особенность написания этих слов? А что случится со словами, если убрать мягкий знак? Между какими буквами стоит мягкий знак? Как мы его называем в таком случае?

Учащиеся решают познавательную задачу: формулировка правила – решение познавательной задачи.

Ответы учащихся.

IV Целеполагание и мотивация

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Давайте определим тему и цели урока. Что ожидаете от урока?

Ответы детей.

V Проблемное объяснение нового материала

Физпауза.

  1. Предлагаю выполнить упр. 182.

  2. Прочитайте правило записанное на карточках: Разделить мягкий знак в корне слова пишется перед буквами е, ё, и, ю, я и показывает, что согласный звук не сливается с гласными.

На что указывает разделительный мягкий знак? Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Учитель смотрит в тетради учащихся.

Назовите слова с этой орфограммой.

  1. Звуко-буквенный анализ слова пью.

  2. А кто помнит, в каких ещё случаях буквы е, ю, я, ё обозначают два звука?

Приведите примеры.

  1. Прочитайте правило о написании разделительного мягкого знака на с. 137.

Учащиеся работают по учебнику (с. 136), читают, отвечают на вопросы.

Дети читают правило. Дети изображают правило с помощью опорного сигнала.

Дети называют слова.

Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.

Ответы детей.

Дети читают правило, изображают его с помощью опорного сигнала.

VI Первичное закрепление во внешней речи

  1. Выполните упр. 183 в парах.

  2. Выполните упр. 184.



  1. На что указывает разделительный мягкий знак в этих словах? Вспомните правило: перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

Дети выполняют устно упр. 183.

Дети выполняют упр. 184. (1 задание из упражнения устно – фронтальная работа, 2 задание – письменно).

Ответы учащихся.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой

  1. Прочитайте задание упр. 185.

  2. Выполните упр. 185 самостоятельно.

  3. Самопроверка. Что поможет вам проверить правильность написания слов?

Учащиеся читают задание.

Дети выполняют в тетрадях упр. 185.

Ответы учащихся. Учащиеся проверяют свои работы.

VIII Включение нового знания в систему знаний и повторений

  1. Прочитайте задание в упр. 186.

  2. Ответьте на вопрос. Вспомните правила, изученные на уроке, вам помогут опорные сигналы в тетрадях.

  3. Выполните упр. 186.

  4. Вспомните, на что указывает разделительный мягкий знак? Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Что показывает мягкий знак?

  5. Прочитайте правило на стр. 139.

  6. Изобразите его с помощью опорного сигнала.

  7. Приведите примеры слов с данной орфограммой.

Учащиеся читают задания.

Дети отвечают на вопрос. Дети смотрят на опорные сигналы в тетрадях.

Учащиеся выполняют в тетрадях упр. 186.

Ответы учащихся.

Дети читают правило, изображают его с помощью опорного сигнала.

Дети приводят примеры.

IX Рефлексия

  1. Какую тему изучали сегодня на уроке?

  2. Что вы узнали про разделительный мягкий знак? Что было особенно тяжело понять, выполнить? С чем легко справились?

  3. В каких случаях пишется разделительный мягкий знак? (Повторить алгоритм работы по правилу).

Ответы учащихся.


X Домашнее задание

Запишите домашнее задание с. 139, упр. 187, повторить правила.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconКонспект открытого урока по русскому языку по программе «Начальная школа 21 века»
Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по умк «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку для 1 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по русскому языку предназначена для учителей мбоу «ксош №1», работающих в классах по умк «Школа России»...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconКонспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе (умк «Школа России»)
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по русскому языку предназначена для учителей мбоу «ксош №1», работающих в классах по умк «Школа России»...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconУрок 2012» Проскурякова Лариса Владимировна Сценарий урока «Государственная символика России»
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе ( 136 часов) Ф. И. О. учителя
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России» iconГ. Ртищево Саратовской области» Конспект урока по литературному чтению...
Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница