Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза»




Скачать 34.83 Kb.
НазваниеМой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза»
Дата публикации29.11.2014
Размер34.83 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
МОЙ ДОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГА ПО ВОПРОСАМ. СЛОВА — ПРЕДМЕТЫ. СООТВЕТСТВИЕ СЛОВ ЗВУКОВЫМ СХЕМАМ.

ИГРА «УЗНАЙ СЛОВО С ОДНОГО РАЗА»

Цепь: познакомить учащихся с понятиями «диалог», «реплика»; развивать навыки связной устной речи, умение строить связные диалогические высказывания; познакомить со словами — названиями предметов; повышать культуру речи; воспитывать дружелюбие. Оборудование: таблицы со схемами предложений.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа

— Ещё раз вспомним уроки русского языка в 1-м классе.

— Какие темы мы изучили в прошлом году?

— Какие стихотворения разучивали?

— Кто из вас может рассказать одно из них?

2. Повторение стихотворений, выученных на уроках русского языка

в 1-м классе

^ III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диалог, диалогическая речь.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Составление высказывания по рисунку учебника (с. 10}

— Ребята, внимательно рассмотрите рисунок на с. 10.

— Что изображено на картинке?

— Кто изображен на рисунке?

— Русский и украинский народы — братские народы, русский и украинский языки очень близкие, похожие друг на друга. Многие слова в них очень похожи. Есть слова одинаковые, а есть такие, которые отличаются только одной буквой. Рассмотрите таблицу. (Дом — ЬЧм, кот. кип) .

2. Чтение рассказа «Дом» (с. 10)

3. Беседа по содержанию прочитанного

— О чём говорится в тексте?

— Что растёт у дома? (Куст)

— Какая кличка у кота? (Пушок)

— Между кем может происходить разговор? (Между бабушкой и внуком.)

4. Знакомство с терминами диалог, диалогическая речь, реплика

— Между героями текста произошел разговор, или диалог.

Слово диалог — иностранного происхождения, оно пришло к нам из греческого языка и означает 'разговор, беседа, иначе можно сказать, разговор между двумя собеседниками. Реплика — это высказывание одного из собеседников.

5. Работа в парах. Составление диалога по вопросам

— Ребята, объединимся в пары.

Задание: составить продолжение текста, диалог, используя куб вопросов нас. 11.

— Используйте в своем диалоге такие вопросы: Что? Кто? Какой? Как?

Куда? Сколько?

Физкультминутка

^ V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Чтение предложений (с. 10)

— Сколько предложений вы прочли? (Три)

— Найдите предложение с обращением. (Дай лапу, Пушок!)

— К кому обращаются? (К Пушку)

— Почему это слово написано с большой буквы? (Это кличка животного.)

— Какое ещё слово написано с прописной буквы? Почему? (Начало предложений.)

2. Составление схем предложений

— Сколько слов в первом предложении?

— Составьте его схему

— Сколько слов во втором предложении? (Три)

— Составьте его схему

— Составьте схему последнего предложения.

^ 3. Списывание предложений Физкультминутка

4. Знакомство со словами — названиями предметов

— Рассмотрите рисунок на с. 11.

— Кто на нём нарисован? (Мама, бабушка, папа, девочка, мальчик)

— Эти слова отвечают на вопрос кто?.

— Найдите на рисунке предметы, которые отвечают на вопрос что?. (Мяч, портфель, сумка, бант, одежда...)

— Рассмотрите схемы слов. Каким словам соответствуют данные схемы?

— Какая схема лишняя?

5. Игра «Узнай слово с одного взгляда»

VI. ИТОГ УРОКА

1. Беседа

— С какими новыми словами мы познакомились?

— Что такое диалог?

2. Самооценивание

— Закончите предложения:

• Я сегодня узнал...

• Я научился...

• Мне было...

• Я рад...

— Какое у вас было настроение на уроке?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать текст «Дом» (с. 10). Найти в нём третье предложение г списать

его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconРастём вежливыми. С. Прокофьева «сказка про серую тучку». Инсценировка...
Цель: учить детей быть вежливыми, считаться с мнением и желаниями других людей; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconОценочные свойства слов. Пейоративная и мелиоративная лексика
Слово – основная единица языка, наряду с предложением. Слово – знак, обозначающий предметы, явления действительности, их свойства...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconУрока Тема Задание Сроки
Обобщение знаний о языке и речи, о предложении. Текст – единица языка и речи. Слова,называющие предметы, признаки предметов, действия...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconИгры на развитие воображения и мышления Составление рассказа
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова. Например

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconКакое слово зашифровано?
В каждом из данных слов переставь буквы так, чтобы получилось новое слово. Запиши эти слова. В каждом из новых слов подчеркни первую...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconФормирование гражданственности и развитие патриотического сознания...
Х слов, которые произносит ребенок – слово «мама» выражает его небезразличное отношение к самому главному человеку, который сопровождает...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconОсень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «начало ноября». Соответствие...
Цель: познакомить учащихся с приметами осени, народными традициями, новыми загадками, поговорками, пословицами об осени; развивать...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconИгра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»;...

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconАким Я. Мой брат Миша. Мой конь
Барто А. Две сестры. Разлука. Одиночество. Малыши среди двора. Игра в слова. Я выросла. Кукла. С утра на лужайку

Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие слов звуковым схемам. Игра «узнай слово с одного раза» iconДидактическте игры как средство формирования навыка звукового анализа...
«Первоочередная задача обучения грамоте состоит в том, чтобы открыть ребенку звуковую форму слова, ознакомить его со звуковым строением...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница