Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 54.11 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации03.12.2014
Размер54.11 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Управление образования Тайшетского района

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Белочка»

г. Тайшет

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)


Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Название работы: познавательно- творческий проект «ПОСУДА» (предметы вокруг нас)

Возраст: средняя.


Автор: Лазуткина Ольга Юрьевна;
Должность: воспитатель детского сада.



г.Тайшет, 2014 г.

ПРОЕКТ по теме «ПОСУДА» (предметы вокруг нас)

Тип проекта : краткосрочный , групповой , познавательно – творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Автор: ^ Лазуткина Ольга Юрьевна

Участники проекта: дети средней группы ( 4-5 лет) ,родители , воспитатели, помощник воспитателя , повара .

Учреждение : МКДОУ «Белочка»

^ Цель : Формировать первичное представление об окружающем мире.

Задачи :

  1. Систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.

  2. Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.

  3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.учить находить выход из сложной ситуации.

  4. Развивать эмоциональную активность, доброжелательность

^ Актуальность проекта:

В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать – мышление, память ,внимание . Играя с посудой дети учатся взаимодействовать друг с дугам , развиваются социальные и коммуникативные качества . Развивается речь , увеличивается словарный запас.

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап - подготовительный .

Постановка проблемы

Детская цель : устроить праздник «День рожденья у Федоры.»

Результат проекта сюжетно –ролевая игра «День рожденья у Федоры».

Обсуждение проблемы.

^ 2 этап –реализация проекта.

Формы работы:

  1. Чтение художественной литературы (стихи, сказки ,загадки, поговорки и пословицы)

2 Игры (настольные ,пальчиковые ,подвижные,сужетно-ролевые)

3 Беседы по теме ( «Для чего нужна посуда» . «Старинная посуда» )

4 Экскурсия на пище блок детского сада.

5 Опыты эксперименты «Тонет не тонет»

6 Продуктивная деятельность

7 «Встреча с интересными людьми»

3 этап –итог проекта сюжетно-ролевая игра «День рожденья у Федоры»

Ожидаемые результаты проекта :

^ Проект позволит:

Расширить знания детей о посуде, вызвать интерес к окружающему,увеличить словарный запас (скалка, сито, конфетница, кофейник , самовар, масленка , сахарница , хлебница ).

Познакомится с литературными произведеньями ( сказка «Федорино горе» , «Муха Цокотуха» , «Три медведя» ,стихи ,загадки, пословицы , поговорки , потешки и стихи)Развивать творческие способности ребят и навыки ручного труда .

Познакомить с новыми сюжетно-ролевыми ,дидактическими, пальчиковыми и подвижными играми.

Вызвать желание помогать другим.

^ Описание проекта :

Данный проект проводился в средней группе , возраст детей 4-5 лет , когда дети не могут самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из за отсутствия жизненного опыта ,проблему нашего проекта определила сама. Составила план реализации проекта. Подобрала наглядные пособия (журналы , иллюстрации , фото с изображением посуды , старинную и декоративную посуду и д .р) Разместила в книжном уголке книги в которых упоминается посуда «Федорино горе» , «Муха цокотуха» , «Три медведя» и д .р. Привлекла родителей к работе над проектом . Попросила побеседовать дома о посуде , о том для чего она нужна , как за ней ухаживать и показать самую красивую, праздничную посуду. Поручила найти и принести в группу картинки , фото , вырезки из журналов с изображением посуды .Договорились с мамой Даши о том что она испечет печенье, придет к нам на встречу с интересными людьми и расскажет о своем хобби ,покажет посуду которой пользуется .

^ В первый день ребят встретила ростовая кукла бабушка Федора и рассказала о своем горе , о том что от нее ушла вся посуда . Я предложила узнать поподробнее что случилось с Федорой и мы прочитали сказку Корнея Чуковского « Федорино горе». Решили помочь Федоре , сделать посуду и устроить для нее праздник-чаепитие .Для этого я предложила:

  1. Побольше узнать о том какая бывает посуда, из чего делают, что есть у посуды.

  2. Принести из дома и рассмотреть картинки с изображением посуды.

  3. Изготовить альбом на тему «Посуда».

  4. Отгадать загадки о посуде

  5. Изготовить и украсить посуду для Федоры

  6. Приготовить угощение

Занятие № 1. Рисование

На занятии я рассказала о том, что посуда бывает разной по назначению: для еды, для игры, походов, для оформления группы, для красоты .Рассказала о том ,что на Руси из давно любили расписывать посуду. Показала посуду расписанную хохломской росписью. Предложила расписать свою ложку по своему .Получилось очень красива, решили ложки подарить Федоре.

^ Второй день.

Расспросила детей где можно найти посуду. Предложила сходить на кухню в детском саду

Экскурсия на кухню .

Повар Альбина Алексеевна показала большую посуду (дуршлаг, ковш, баки, мясорубку, разделочные доски , противень и т.д.), сказала что так как детей в саду много нужна большая посуда. Рассказала, что и как готовят на завтрак, обед, ужин. Когда ребята вернулись в группу , решили продолжить изготовление посуды .

Занятие № 2 лепка « Кастрюля»

Предложила рассмотреть различные кастрюли, обратила внимание на то , что кастрюли отличаются цветом и размером , отметили , что у кастрюли есть ручки , крышка и дно. Решили лепить кастрюлю из пластилина. В конце рассмотрели и пересчитали все кастрюли , решили подарить их бабушке Федоре.

В свободное время предложила дидактические игры «Подбери пару», « Что лишнее», «Чего не хватает».

^ Третий день.

День начался с сюрпризного момента-загадки. На столе под скатертью была спрятана посуда , нужно было выслушать загадки и отгадать, что спрятано. На столе лежала посуда , сделанная из разных материалов ( фарфора, бумаги ,пластмассы, дерева, железа), я предложила провести опыт «тонет- не тонет», обратили внимание на то, что одна посуда легкая, а другая тяжелая.

Занятие № 3 аппликация «Оформи тарелочку»

У каждого ребенка была бумажная тарелочка, все заметили, что она не очень красивая, потому что на ней не было узоров. Решили ее украсить с помощью клея , цветной бумаги и ножниц . Вспомнили правила безопасности при работе с ножницами. Вырезали различные геометрические фигуры и из них составляли узор . Получилось так хорошо , что решили устроить выставку в раздевалке.

Вечером я предложила ребятам вспомнить какая бывает посуда, а чтобы было лучше вспоминать прочитала стихотворение про посуду , которое решили выучить .

^ Четвертый день.

В этот день к нам пришла в гости мама-повар , принесла испеченное печенье и рассказала о том , что она очень любит готовить и что для этого ей нужна особая посуда : сито, скалка, чашка. Мы ей рассказали , что у нас есть такая посуда и что мы умеем лепить из соленого теста .Решили вместе постряпать баранки для игры в чаепитие .

Занятие № 4 лепка соленым тестом «Баранки для чаепития»

Пятый день - Итог проекта.

Итогом проекта была сюжетно-ролевая игра «День рождения у Федоры». Накрыли на стол и устроили праздник. Во время чаепития вспоминали о том ,что делали на этой недели ,что узнали о посуде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница