Скачать 54.11 Kb.
|
Управление образования Тайшетского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» г. Тайшет Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Название работы: познавательно- творческий проект «ПОСУДА» (предметы вокруг нас) Возраст: средняя.Автор: Лазуткина Ольга Юрьевна; Должность: воспитатель детского сада. г.Тайшет, 2014 г. ПРОЕКТ по теме «ПОСУДА» (предметы вокруг нас) Тип проекта : краткосрочный , групповой , познавательно – творческий. Срок реализации проекта : 1 неделя Автор: ^ Участники проекта: дети средней группы ( 4-5 лет) ,родители , воспитатели, помощник воспитателя , повара . Учреждение : МКДОУ «Белочка» ^ Формировать первичное представление об окружающем мире. Задачи :
^ В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать – мышление, память ,внимание . Играя с посудой дети учатся взаимодействовать друг с дугам , развиваются социальные и коммуникативные качества . Развивается речь , увеличивается словарный запас. Проект состоит из 3 этапов. 1 этап - подготовительный . Постановка проблемы Детская цель : устроить праздник «День рожденья у Федоры.» Результат проекта сюжетно –ролевая игра «День рожденья у Федоры». Обсуждение проблемы. ^ Формы работы:
2 Игры (настольные ,пальчиковые ,подвижные,сужетно-ролевые) 3 Беседы по теме ( «Для чего нужна посуда» . «Старинная посуда» ) 4 Экскурсия на пище блок детского сада. 5 Опыты эксперименты «Тонет не тонет» 6 Продуктивная деятельность 7 «Встреча с интересными людьми» 3 этап –итог проекта сюжетно-ролевая игра «День рожденья у Федоры» Ожидаемые результаты проекта : ^ Расширить знания детей о посуде, вызвать интерес к окружающему,увеличить словарный запас (скалка, сито, конфетница, кофейник , самовар, масленка , сахарница , хлебница ). Познакомится с литературными произведеньями ( сказка «Федорино горе» , «Муха Цокотуха» , «Три медведя» ,стихи ,загадки, пословицы , поговорки , потешки и стихи)Развивать творческие способности ребят и навыки ручного труда . Познакомить с новыми сюжетно-ролевыми ,дидактическими, пальчиковыми и подвижными играми. Вызвать желание помогать другим. ^ Данный проект проводился в средней группе , возраст детей 4-5 лет , когда дети не могут самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из за отсутствия жизненного опыта ,проблему нашего проекта определила сама. Составила план реализации проекта. Подобрала наглядные пособия (журналы , иллюстрации , фото с изображением посуды , старинную и декоративную посуду и д .р) Разместила в книжном уголке книги в которых упоминается посуда «Федорино горе» , «Муха цокотуха» , «Три медведя» и д .р. Привлекла родителей к работе над проектом . Попросила побеседовать дома о посуде , о том для чего она нужна , как за ней ухаживать и показать самую красивую, праздничную посуду. Поручила найти и принести в группу картинки , фото , вырезки из журналов с изображением посуды .Договорились с мамой Даши о том что она испечет печенье, придет к нам на встречу с интересными людьми и расскажет о своем хобби ,покажет посуду которой пользуется . ^ ребят встретила ростовая кукла бабушка Федора и рассказала о своем горе , о том что от нее ушла вся посуда . Я предложила узнать поподробнее что случилось с Федорой и мы прочитали сказку Корнея Чуковского « Федорино горе». Решили помочь Федоре , сделать посуду и устроить для нее праздник-чаепитие .Для этого я предложила:
Занятие № 1. Рисование На занятии я рассказала о том, что посуда бывает разной по назначению: для еды, для игры, походов, для оформления группы, для красоты .Рассказала о том ,что на Руси из давно любили расписывать посуду. Показала посуду расписанную хохломской росписью. Предложила расписать свою ложку по своему .Получилось очень красива, решили ложки подарить Федоре. ^ . Расспросила детей где можно найти посуду. Предложила сходить на кухню в детском саду Экскурсия на кухню . Повар Альбина Алексеевна показала большую посуду (дуршлаг, ковш, баки, мясорубку, разделочные доски , противень и т.д.), сказала что так как детей в саду много нужна большая посуда. Рассказала, что и как готовят на завтрак, обед, ужин. Когда ребята вернулись в группу , решили продолжить изготовление посуды . Занятие № 2 лепка « Кастрюля» Предложила рассмотреть различные кастрюли, обратила внимание на то , что кастрюли отличаются цветом и размером , отметили , что у кастрюли есть ручки , крышка и дно. Решили лепить кастрюлю из пластилина. В конце рассмотрели и пересчитали все кастрюли , решили подарить их бабушке Федоре. В свободное время предложила дидактические игры «Подбери пару», « Что лишнее», «Чего не хватает». ^ День начался с сюрпризного момента-загадки. На столе под скатертью была спрятана посуда , нужно было выслушать загадки и отгадать, что спрятано. На столе лежала посуда , сделанная из разных материалов ( фарфора, бумаги ,пластмассы, дерева, железа), я предложила провести опыт «тонет- не тонет», обратили внимание на то, что одна посуда легкая, а другая тяжелая. Занятие № 3 аппликация «Оформи тарелочку» У каждого ребенка была бумажная тарелочка, все заметили, что она не очень красивая, потому что на ней не было узоров. Решили ее украсить с помощью клея , цветной бумаги и ножниц . Вспомнили правила безопасности при работе с ножницами. Вырезали различные геометрические фигуры и из них составляли узор . Получилось так хорошо , что решили устроить выставку в раздевалке. Вечером я предложила ребятам вспомнить какая бывает посуда, а чтобы было лучше вспоминать прочитала стихотворение про посуду , которое решили выучить . ^ В этот день к нам пришла в гости мама-повар , принесла испеченное печенье и рассказала о том , что она очень любит готовить и что для этого ей нужна особая посуда : сито, скалка, чашка. Мы ей рассказали , что у нас есть такая посуда и что мы умеем лепить из соленого теста .Решили вместе постряпать баранки для игры в чаепитие . Занятие № 4 лепка соленым тестом «Баранки для чаепития» Пятый день - Итог проекта. Итогом проекта была сюжетно-ролевая игра «День рождения у Федоры». Накрыли на стол и устроили праздник. Во время чаепития вспоминали о том ,что делали на этой недели ,что узнали о посуде. |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год | ![]() | Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |