Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»




Скачать 87.61 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Дата публикации07.12.2014
Размер87.61 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРОМБЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

село Кром-Быки Льговского района Курской области

телефон 74-2-39

электронный адрес KROMBYKI@yandex.ru

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ОБОБЩЕНИЕ »


Подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы I категории

Машкина Любовь Михайловна


с.Кром-Быки

2012 год

Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Задачи.

1) Обучающая.

  • Знать:

    • основные понятия об имени числительном;

    • какими они бывают по строению и разряды числительных;

    • случаи употребления ь в числительных;

    • особенности склонения отдельных числительных.

  • Уметь:

    • применять основные понятия об имени числительном, отличать числительные от других частей речи;

    • определять разряд числительных и их тип по строению;

    • правильно употреблять ь в числительных (устно и письменно);

    • правильно писать окончания числительных, различая особенности их склонения, произносить числительные.

^ 2) Развивающая. Развить творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память

3) Воспитательная. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, родному языку даже при изучении столь сложной темы – и в числах можно услышать музыку (при желании, конечно)!

5. Виды урока и используемые формы:

  • урок-объяснение;

  • урок-закрепление (склонение числительных);

  • орфографический практикум; обобщающий урок;

  • проверочные работы в виде кодового диктанта, теста, так называемых «пятиминуток» (как повторение числительных )

  • устное коллективное комментирование склонений числительных;

^ 6. Виды контроля:

  • кодовый диктант (теория);

  • тест «Имя числительное»;

  • «пятиминутки» (работа в начале урока, рассчитанная на 5–7 минут и посвященная склонению числительных).

^ 7. Система работ над ошибками:

  • на уроке (типичные ошибки, обнаруженные в работах);

  • во время самоподготовок во 2-й половине дня;

  • индивидуальная работа (если ребенок совсем не усвоил материал).


Имя числительное (повторение)

Ход урока

^ 1. Организационный момент. 1 минута.

2. Этап эмоциональной подготовки к уроку.

Добрый день!

Ребята, посмотрите этот слайд, прочитайте стихотворение и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

( стих.Чеснокова).

^ Это тема нашего сегодняшнего урока тему урока.

// Раз этот урок закрепления и обобщения знаний( если это обобщающий урок по теме «числительное»,чем мы должны будем заниматься на сегодняшнем уроке?) //
3. ^ Этап подготовки к активной учебной деятельности.

Учитель предлагает уч-ся открыть тетради записать число,

Уч-ль. Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.
Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно об имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)

Уч-ль Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?

^ ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч.-ль. За несколько уроков мы с вами узнали много о такой части речи как числительное. Попробуйте ответить на вопросы о числительном, приводя примеры.
Вопросы:


  1. Что такое числительное?

  2. Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение? (Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.)

  3. На какие группы делятся числительные по составу? (простые, составные)

  4. Назовите разряды числительных. (количественные, порядковые, собирательные)

  5. Назовите разряды количественных числительных. (целые, дробные, собирательные)




  1. С помощью каких суффиксов образуются собирательные числительные? (С помощью суффиксов – ой -, - ер -; пять – пятеро, два – двое )

  2. Как склоняются порядковые числительные? (Как и прилагательные)

  3. Как склоняются дробные числительные? (Первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе)

  4. Какие числительные имеют только две падежные формы? (полтора, полторы, полтораста, сорок, девяносто, сто)

10. Скажите, почему слово одиннадцать пишется с двумя буквами НН?
Заслушиваются ответы. (С примерами).

4 этап -закрепление

Уч-ль. Ну что ж, в общем вы имеете неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора перейти от слов к делу.

Наша сегодняшняя работа будет состоять из нескольких блоков. И начинаем мы вот с (блока №1) этих сдайдов

^ Посмотрите на слайды, найдите числительные.Что вы можете о них сказать?
/слайды о Курске, Льгове, Кром-Быках/
Цель следующего задания /блока/ проверить, можете ли вы вообще отличить числительное от других частей речи.

Работа с блоком ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

^ II.Упражнения для закрепления.

1.Распределите данные слова на четыре группы: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя числительное; 4) глагол.
Двойной, тройка, удвоить, второй пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять, седьмой, пятилетка, пятиэтажный, тройной, одиннадцать, четверг, сороковой, сто.
Уч-ль ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?

^ ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.
Далее мы переходим на блок № 3

Цель задания этого блока, проверить, как вы можете отличить составное числительное от простого.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ БЛОКА № 3
^ Распределите числительные в две группы : простые и составные

Девятнадцать, сто один, шесть, семьдесят второй, пять, шестьдесят, тридцать три, пятнадцать, восемьсот два , двести семьдесят пять.
Уч-ль Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?
А сейчас задание с элементами игры.

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

^ ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Напомните, пожалуйста, к какой группе количественных или порядковых числительных относятся собирательные числительные? Как вы думаете, почему их так называют?

Уч-ль Цель заданий блока №4 проверить, как вы знаете особенности употребления собирательных числительных.

1)Мы были в пути (5 сутки) …суток.

(3 женщина и 3 мужчина) … женщины и… мужчин возвращались из отпуска.

(4 мальчик и 2 девочка) …мальчиков и ….девочки взяли шефство над детским садом.
1)Копать (оба, обе) руками; (оба, обе) девочек не было в музее; вязать (оба, обе) спицами; (оба, обе) пятиклассника и (оба, обе) шестиклассницы были участниками олимпиады.


Уч – ль :Этот блок позволит нам проверить, как мы умеем с вами правильно произносить и писать целые и дробные числительные.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ БЛОКА №5

Запишите словами , поставив в форму указанного падежа.

3/4 класса (Р.п),

2/5 вспаханной земли (В.п.),

4/10 урожая (Д.п.)
Уч-ль Скажите, что оказалось наиболее трудным в предложенных заданиях? С какими числительными труднее работать, с целыми или дробными?

^ РАБОТА С БЛОКОМ №6

Уч-ль Итак, что же необходимо знать, чтобы правильно употреблять в речи собирательные числительные?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Не меньшую сложность представляют собой порядковые числительные.

Работая над заданиями блока № 4 вы должны правильно образовать форму указанного порядкового числительного.

^ РАБОТА С БЛОКОМ № 4

Замените количественные числительные порядковыми, запиши их, поставив в указанный падеж.

1 вариант

2 вариант

51 (В.п.) 235 (Р.п.)

98 (Р.п.) 427 (Д.п.)









Уч-ль Оцените, свою работу, в чем вы испытали затруднения?

^ ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Если успеем:

1) РЕБУСЫ слайд 25

2)Кодовый диктант

Задание: кодовый диктант. Слайд 26
Условные обозначения:
ь – слово пишется с мягким знаком на конце;
(ь) – слово пишется с мягким знаком в середине;
“ - “ - слово пишется без мягкого знака;
(нн) - слово пишется с удвоенной –нн-;
(лл) - слово пишется с удвоенной –лл-.


^ Слова: одиннадцать, шестьсот, семь, пятьдесят, миллион, семнадцать, девятьсот, миллиард, тридцать, девятнадцать.


Код: (нн), (ь), ь, (ь), (лл), - ь, (ь), (лл), ь, - ь.



3) тест по теме «Числительное» или практическая работа
6.Уч-ль Итак, наш сегодняшний урок подходит к концу.

^

III. Предварительные выводы. Итог урока


О какой части речи сегодня мы говорили?

это самостоятельная или служебная часть речи?
что обозначает?
какие орфограммы с числительными вы знаете? (Правописание ь; окончания числительных.)
какова синтаксическая роль числительного в предложении? (Любая.)

^ СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ

А завершим мы нашу сегодняшний урок проверочной работой.

ВЕРНЫЕ _ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Учащиеся выполняют работу, проверяют

Уч-ль Скажите, пожалуйста, что показалось вам наиболее трудным в прверочной работе? Где вы допустили ошибки, почему?

Оцените свою работу на уроке и работу товарищей, скажите, справились мы с поставленной в начале урока целью?

Д/З Написать мини-сочинение о себе с использованием числительных


Утверждение

+/-

Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?




Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.




Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.




В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

^ На обеих деревьях лопнули почки.




В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.




В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

^ К тридцать второму дому подъехала машина.




При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.




В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку.




При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.




В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрока русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное. Урок обобщение»
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению имени существительного

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное»
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других...

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка по теме "Имя существительное", 3-й класс
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 4 -ом классе Тема : Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Литература : я познаю мир: Дет энцикл Русский язык/ Авт сост. В. В. Волина- м.: Ооо фирма Издательствоаст, 1998г

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие
Карта-схема маршрута путешествия (изображение на доске или плакат, станции: "Одиночка", "Сто", "Этимологическая", "Граматейкино",...

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

Урок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 9 классе. Учитель Кайсарова А. В. Обобщение...
Цель: 1 обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница