Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие




Скачать 60.17 Kb.
НазваниеУрока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие
Дата публикации11.10.2014
Размер60.17 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/2014)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Урок русского языка в 4 классе «Спряжение глагола». Технологическая карта урока.

Автор: Сеземина Светлана Алексеевна, ГБОУ СОШ пос. Светлодольск

Место выполнения работы: ГБОУ СОШ пос. Светлодольск, Сергиевского района, Самарской области.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку в 4 классе

Тема урока «Спряжение глагола»

Цели урока:

Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, сознательное отношение к учебе, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Планируемый результат:

Личностные

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона

Познавательные

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Коммуникативные

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и обоснование, приводя аргументы.
Оборудование: учебник русского языка, раздаточный материал с правилами, таблицы с определением уровня своих знаний, проектор, ноутбук, презентация «Спряжение глагола»


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА УРОКА «Спряжение глагола»

Цели для ученика

Цели для учителя

  1. Вывести понятие «спряжение», определить типы спряжения.

  2. Уметь концентрировать внимание на учебном материале, ставить учебную задачу, делать выводы, сравнивать свои выводы с материалом учебника.

  3. Уметь взаимодействовать в группе и паре, уметь принимать мнение собеседника.

Образовательные: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.


^ Тип урока

Урок объяснения нового материала

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Глагол, личная форма глагола, вид глагола, правописание –ться и тся, мягкий знак в глагольных формах.

^ Новые понятия

Спряжение, типы спряжения

Формы контроля:

фронтальная проверка, самопроверка, взаимопроверка

^ Домашнее задание. Предлагается на выбор по уровню сложности на закрепление темы урока.




^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

^ Формируемые УУД

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на начало урока.

Общий настрой на начало урока.

Игровой метод, стихотворение




Чёткое и быстрое начало урока.

^ Словарная работа

Демонстрация слайда со словарной работой в виде текста.

Выполнение задания и самопроверки с последующей самооценкой.

Самооценка,

самопроверка

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

Усвоение словарных слов и формирование навыка самоконтроля.

^ Актуализация знаний

Организация с 1 группой работы по постановке вопроса к обучающимся по изученному материалу;

2 группа – составление правил о начальной форме глагола, личной форме глагола из разрезанных слов;

Формирование вопросов и ответов по ранее изученным темам, заполнение таблицы на определение уровня знаний

Самоконтроль, технология критического мышления, технология развития речи и технология формирования вопроса.

Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Обучающиеся вспоминают ранее изученные правила, определяют уровень своих знаний.

^ Изучение новой темы

Организация исследования учебного материала, выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выявляют закономерность изменения глагола. Анализируют виды изменения. Определяют причину выбора. Формируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения. Сравнивают свои выводы с выводами учебника.

Исследовательская деятельность, методы анализа и синтеза, наблюдения, проблемная ситуация

Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия.

Понимание учебного материала, глубокое формирование понятия «спряжение», типы спряжения.

^ Закрепление изученного материала

Формирование задания по изученному материалу на слайде.

Выполнение деления глаголов по типам спряжения. Выполнение взаимопроверки.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Познавательные - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Закрепление изученного материала урока, воспитыние навыков само- и взаимоконтроля.

Подведение итогов, рефлексия

Организация рефлексии.

Формирование конечного результата своей работы на уроке.

Определение ключевых выводов по изучению нового материала и как они их усвоили.

Самоанализ.




Формируется общая картина класса по освоению изученного материала

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconТема урока: Различай I и II спряжение глагола. Ход урока
...

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconУрока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола
Обучающие: закреплять навыки правильного написания окончаний глаголов; упражнять в определении спряжения глагола; формировать умения...

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconУрока Тема урока: «Спряжение глагола»
...

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconКонспект урока по русскому языку. Тема урока: Упражнения в правописании глагола с частицей "не"
Конкретные цели урока: Повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах; закрепить правописание «не» с глаголом

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconУрока. Обучающие цели
Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс)

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconПрезентация Цели урока: Обучающие
Конспект урока «Ручная стирка» с учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида + Презентация

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconУрок русского языка по теме: "Спряжение глагола". 5-й класс
Освоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconЦели урока: Обучающие
Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение...

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconКонспект урока по русскому языку Обобщение по теме «Глагол»
Закрепить и обобщить знания о глаголе, как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных...

Урока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие iconТема: «Глагол»
Что нужно знать: повторение сведений о глаголе, полученных ранее: спряжение, времена, синтаксическая функция глагола, совершенный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница