Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы




НазваниеСамостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы
страница1/6
Дата публикации07.01.2015
Размер0.87 Mb.
ТипСамостоятельная работа
lit-yaz.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
О методическом обеспечении организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов первого курса филологического факультета, отделение журналистики

Докладчик Бабенко Т.А.

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Оформление и сдача заданий

Письменные задания должны быть выполнены на листах формата А4. На титульном листе укажите Вашу фамилию и инициалы, курс, факультет, группу, а также название дисциплины и номер задания. Оформленное задание в указанные преподавателем сроки сдайте под роспись, с указанием даты сдачи преподавателю.
Раздел 1

Задание № 1. Создайте дерево папок, показанное на рисунке. Проверяйте правильность создаваемого дерева по левому окну Проводника.

Вариант 1 Вариант 2

Вариант№1 Вариант№2

-Искусство -История

- Великие художники -Правители

-Леонардо да Винчи -Срупные битвы

-Тайная вечеря -Бородино

-Рембрандт -Биология

- Шедевры живописи -Информатика

-Рабочая папка -Рабочая папка

-Задание№2. .txt

-Задание№2.txt

Вариант 3 Вариант 4

Вариант№3 Вариант№4

-Музыка -Биология

-Музыкальные инструменты -Млекопитающие

-Струнные -Птицы

-Скрипка -Певчие птицы

-Великие композиторы -Скворец

-Ноты -Хищники

'-Рабочая папка -Волк

-Задание№2Лх! -Рабочая папка

-Задание№2 .txt

Вариант 5 Вариант 6

Вариант№5 Вариант№6

-Литература -Физиология человека

-Русские писатели -Кости

-Лев Толстой -Скелет

-Война и мир -Органы тела

-Английские писатели -Сердце

-Уильям Шекспир -Легкие

-Венера и Адонис -Мускулатура

-Рабочая папка -Рабочая папка

Задание №2.txt Задание №2.txt

Вариант 7

Вариант 8

Вариант №7

Вариант №8




Общие законы естествознания




Математика







Планеты







Плоские фигуры







Солнечная система










Круг







Марс










Треугольник







Венера







Прямоугольник







Созвездия




Объемные фигуры




Большая медведица




Пирамида




Малая медведица




Сфера

-Рабочая папка

-Рабочая папка

Зпдание №2.txt

Вариант 9

Вариант 10

Вариант№9

Вариант№10




-География




-Развлечения







-Материки







-Звукозаписи







-Евразия Австралия










-Сказки
















-Буратино







-Океаны










-Пиноккио







-Атлантический океан










-Музыка







-Тихий океан







-Видеозаписи







'Горы




-Ужасы




-Анды




-Сказки




-Рабочая папка




-Буратино

-Задание№2 .txt




-Рабочая папка




Задание№2.txt


В левом окне Проводника раскройте содержимое папки «Вариант №» (номер вашего варианта). Скопируйте вид экрана в буфер обмена, используя клавишу PrtScn (PrintScreen). Создайте текстовый документ MS Word с именем «Экран» и вставьте в него содержимое буфера обмена. Представьте документ «Экранное» в распечатанном виде.

Задание № 2. Дайте развернутые ответы на вопросы, представленные ниже. Работа должна быть напечатана на компьютере в любом текстовом редакторе (например, в Блокноте), и представлена как в распечатанном на принтере виде, так и в электронном виде. В конце приведите используемые источники. Сохраните файл под именем «Задание№ 2» и поместите в Рабочую папку (см. Раздет 1).

Вариант 1

  1. Что изучает информатика?

  2. В чем заключается принцип открытой архитектуры?

  3. В чем различие между активным и пассивным окном?

  4. Опишите способы переключения между окнами.

  5. Как осуществляется поиск файлов или папок по имени?

  6. Перечислите режимы отображения значков в окне папки и опишите способы их изменения.

  1. Каким образом осуществляется перемещение группы файлов через Буфер обмена с использованием меню в окне «Мой компьютер»?

  2. Как добавить файл в уже существующий архив в оболочке WinRAR и в программе Проводник?

  3. Что является компьютерной сетью и каково ее назначение?

Вариант 2

  1. Что такое информация и какие ее виды вы знаете?

  2. Что такое драйверы?

  3. Перечислите и опишите способы открытия папки.

  4. Дайте описание оконного меню и перечислите способы его вызова.

  5. Как осуществляется поиск файлов по дате последнего редактирования?

  6. Опишите операции с папками: создание, переименование, удаление.

  7. Каким образом осуществляется копирование группы файлов через Буфер обмена с использованием кнопок на панели инструментов в окне «Мой компьютер».

  8. Как удалить файл из группы файлов в уже существующем архиве в оболочке WinRAR?

  9. Дайте классификацию компьютерных сетей по охватываемой территории.

Вариант 3

  1. Перечислите области применения ПК с пояснениями.

  2. Что такое операционная система?

  3. Опишите процедуру выключения компьютера.

  4. Как осуществляется поиск файлов по размеру?

  5. Опишите операции с файлами: создание, переименование, удаление.

  6. Каким образом осуществляется перемещение группы файлов через Буфер обмена с использованием кнопок на панели инструментов в окне «Мой компьютер».

  7. Каким образом осуществляется копирование и перенос файлов на дискету в окне приложения Проводник.

  8. Опишите процедуру преобразования созданного архива в самораспаковывающийся и наоборот.

  9. Что может являться общими ресурсами компьютерных сетей?

Вариант 4

  1. Перечислите основные устройства компьютера, их функции.

  2. Что такое файл? Какое он может иметь имя?

  3. Опишите процедуру изменения размеров и позиции окна с помощью клавиатуры и мыши.

  4. Как упорядочить значки на Рабочем столе? Перечислите все варианты упорядочивания значков.

  5. Как осуществляется поиск файлов по фрагменту текста?

  6. Опишите операции с ярлыками: создание, переименование, удаление.

  7. Перечислите сочетания клавиш, используемые для копирования и переноса информации.

  8. Перечислите цели создания архивов.

  9. Дайте классификацию компьютерных сетей по способу соединения.

вариант 5

  1. Перечислите составляющие системного блока.

  2. Что такое каталог, подкаталог, надкаталог, текущий каталог?

  3. Опишите технологические операции работы с мышью.

  4. Приведите алгоритмы создания или изменения фоновых узоров Рабочего стола.

  1. Для чего используется справочная система Windows? Как можно вызвать справку в диалоговом окне.

  1. Опишите способы восстановления удаленного элемента из Корзины.

  2. Опишите элементы оконного интерфейса приложения Проводник.

  3. Приведите алгоритм создания архива файлов в оболочке WinRAR.

  4. Что такое INTERNET?

Вариант 6

  1. Какие клавиши на клавиатуре называются специальными?

  2. Как составляются шаблоны имен при поиске файлов?

  3. Дайте описание и перечислите функции объекта «Мой компьютер».

  4. Каким образом осуществляется настройка часов?

  5. Опишите способы выделения группы файлов.

  6. Опишите назначение кнопок на панели инструментов программы Проводник.

  7. Перечислите и опишите средства работы с Буфером обмена.

  8. Приведите алгоритм создания архива файлов в программе Проводник.

  9. Дайте определение и опишите функции электронной почты?

Вариант 7

  1. Что такое процессор, и какие характеристики он имеет?

  2. Перечислите единицы измерения информации?

  3. Что называется значком объекта? Приведите несколько стандартных значковдля различных объектов, которые использует Windows.

  4. Опишите процедуру использования метода «Drag-and-Drop».

  5. Каким образом осуществляется настройка клавиатуры?

  6. Каким образом осуществляется копирование группы файлов методом «Drag-and-Drop» в окне «Мой компьютер».

  7. Опишите способы запуска приложения Проводник.

  8. Приведите алгоритм извлечения группы файлов из архива в оболочке WinRAR.

  9. Что такое компьютерный вирус?

Вариант 8

  1. Перечислите и опишите составляющие внутренней (основной) памяти компьютера?

  2. Что является путем к файлу? Как записывается путь от корневого каталога к файлу?

  3. Опишите три варианта представления окон на экране.

  4. Что такое Панель задач? Опишите ее положение, размеры, параметры.

  5. Опишите элементы оконного интерфейса приложения «Мой компьютер».

  6. Каким образом осуществляется перемещение группы файлов методом «Drag-and-Drop» в окне «Мой компьютер»?

Раздел 2

Задание № 1. Подготовить текстовый документ с иллюстрациями. Содержание документа (номер темы соответствует последней цифре вашей зачетной книжки):

  1. письмо на фирменном бланке;

  2. приглашение;

  3. визитка;

  4. рекламный буклет;

  5. театральная афиша;

  6. объявление;

  7. поздравительная открытка;

  8. инструкция по использованию бытовой техники;

  9. обложка CD;

10) обложка журнала.

Текст документа должен обязательно содержать заголовок, повествовательный текст, список (нумерованный или маркированный). Каждый законченный фрагмент документа должен быть отформатирован особым образом.

Рисунки должны быть выполнены самостоятельно в графическом редакторе Paint и вставлены в текстовый документ.

В контрольной работе необходимо описать порядок подготовки документов, формат отдельных фрагментов текста, способ добавления иллюстраций в основной документ.

Реферат в обязательном порядке должен включать в себя:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Подготовленные документы.

  4. Описание работы.

  5. Список литературы.

Поля страниц основного текста — 3 см слева, по 2 см — снизу, сверху и справа. Шрифт основного текста - Times New Roman Cyr 12 размера. Отступ первой строки у абзацев основного текста — 1 см.

Задание № 2. Найти в Internet информацию по следующим темам (номер задания соответствует последней цифре вашей зачетной книжки):

  1. Вузы Краснодарского края.

  2. Компьютерные газеты и журналы.

  3. Газеты и журналы по экономике.

  1. Газеты и журналы по маркетингу.

  2. Туристические агентства Краснодарского края.

  3. Компьютерные фирмы Краснодарского края.

  4. Спортивные новости (по отдельному виду спорта).

  5. Услуги операторов сотовой связи в Краснодарском крае.

  6. Предложения любого предмета бытовой техники или электроники в Краснодарском крае (холодильник, телевизор и т.п. - на Ваш выбор).

10.Предложения работы в Краснодарском крае (по конкретной специальности).

Описание работы должно содержать:

  1. названия поисковых серверов, которыми Вы пользовались;

  2. ключевые слова, указанные Вами;

  3. список ссылок на электронные источники информации (5-10);

  4. краткую аннотацию на информацию, содержащуюся в указанных Вами источниках (по каждой ссылке).

Раздел 3

Требования к работе: представить реферат по выбранной теме. Просьба излагать материал в тезисной форме.

Реферат должен быть выполнен на компьютере в текстовом редакторе Word. Объем основного текста - не более 20, но не менее 10 страниц формата А4.

Реферат в обязательном порядке должен включать в себя:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение.

  4. Основную часть.

  5. Заключение.

  6. Список литературы.

Поля страниц основного текста - 3 см слева, 2,5 - снизу, 2,5 - сверху, 2,5 — справа. Шрифт основного текста - Times New Roman Cyr 12 размера, с обычным межбуквенным расстоянием. Абзацы основного текста должны иметь полуторные междустрочные интервалы и красные строки 1 см, выравнивание по ширине.

Верхний колонтитул должен содержать название института, фамилию и инициалы студента. Нижний колонтитул должен содержать номер страницы, выровненный по центру.

Реферат должен иметь автоматическую нумерацию страниц, автоматически созданное содержание, заголовки должны быть выполнены с использованием стилей.

В работе должны быть приложения, содержащие примеры, раскрывающие тему работы (таблицы, фирменные бланки, схемы и т.д.). Объем данных приложений выбирается автором работы.

Возможные темы рефератов:

  1. Применение текстового редактора в бухгалтерии.

  2. Применение текстового редактора Word в работе секретаря-референта.

  3. Применение текстового редактора Word в работе менеджера-маркетолога.

  4. Применение текстового редактора Word в работе экономиста.

  5. Применение текстового редактора Word в работе психолога.

В реферате могут быть рассмотрены следующие вопросы:

  • сохранение документов; - параметры страницы;

  • форматы текстовых файлов; - списки;

  • формат шрифта, абзаца; - работа с графикой;

  • работа с таблицами; - шаблоны;

  • разделы; - колонтитулы и др.

Выбранная тема реферата должна быть согласована с преподавателем.

Раздел 4

Требования к работе: представить реферат по использованию программы MS Excel в решении профессиональных задач.

Необходимо изложить экономический аспект проблемы с расшифровкой всех терминов, описать алгоритм решения, инструментарий, применяемый при решении задачи.

Просьба излагать материал в тезисной форме.

Работа должна содержать приложения, раскрывающие тему работы (таблицы Excel, диаграммы и др.). Объем данных приложений выбирается автором работы самостоятельно.

Требования к объему и оформлению реферата см. в Р. 1.

Возможные темы рефератов:

I. Решение комплексных практических задач в работе экономиста.

  1. Расчет зарплаты на современном малом предприятии.

  2. Расчет страхового запаса на товарном складе.

  3. Анализ работы дилеров и т.п. темы.

II. Решение комплексных практических задач в работе психолога.

  1. Проведение и обработка результатов анкетирования на предприятии.

  2. Проведение и обработка результатов тестирования на предприятии.

  3. Анализ психологической совместимости кадров на предприятии и т.п. темы.

III. Исследовательская работа.

  1. Применение команд для работы со списками «Фильтр», «Итоги», «Сводная таблица», «Формы» в решении профессионально-ориентированных задач.

  2. Применение команд «Подбор параметров», «Сценарии» в решении профессионально-ориентированных задач.

IV. Применение финансовых функций при решении экономических задач.

Выбранная тема реферата должна быть согласована с преподавателем.

Раздел 5

Требования к работе: представить реферат по разработке модели и созданию структуры реляционной базы данных. Необходимо изложить назначение базы данных в целом и всех ее элементов (таблиц, форм, запросов, отчетов); описать процесс создания объектов и их структуру. Просьба излагать материал в тезисной форме.

Работа должна содержать приложения, раскрывающие тему работы (таблицы формы, запросы, отчеты и др.). Объем данных приложений выбирается автором работы самостоятельно.

Требования к оформлению реферата: см. в Р. 1. Приложите дискету или CD с файлом созданной базы данных.

Возможные темы рефератов:

Создание базы данных с помощью программы Microsoft Access:

  1. Отдел кадров предприятия.

  2. Реализация продукции.

  3. Склад.

  4. Библиотека.

  5. Студенты вуза.

  6. Абоненты и услуги сотовой связи и т.п.

Раздел 6

Требования к работе: представить реферат по созданию презентаций в программе MS PowerPoint. Подготовить презентацию по выбранной теме. Презентация должна содержать 10-12 слайдов. На слайдах применить эффекты анимации. Предусмотреть возможность перехода между слайдами (с помощью кнопок, гиперссылок).

В реферате необходимо изложить назначение и возможное использование презентации; описать основные этапы ее подготовки: выбранный метод оформления слайдов, создание и назначение ссылок, добавление эффектов анимации. Просьба излагать материал в тезисной форме.

Работа должна содержать приложения с распечаткой выдач, содержащих по 6 слайдов на странице.

Требования к оформлению реферата: см. в Р. 1.

Объем реферата - не более 10 страниц.

Приложить дискету или CD с файлом созданной презентации.

Возможные темы презентаций:

  1. Ваша фирма

  2. Ваша профессия

  3. Реклама товара или услуги

  4. Назначение компьютерной программы (MS Word, Excel, Access и др.)

  5. Инструкция по эксплуатации бытовой техники и т.д.


Итоговый тест

1. Чему равен 1 Кбайт?

а) 23 байт;

б) 103 байт;

в) 103 бит;

г) 1024 байт;

д) 10000 байт.

2. Дискета - это:

а) устройство для создания, хранения, обработки и отображения информации;

б) устройство для хранения, обработки и отображения информации;

в) устройство для хранения и отображения информации;

г) устройство для хранения информации;

д) ни одно из выше перечисленного.

3. Файл - это:

а) единица измерения информации;

б) программа;

в) программа или данные на диске, имеющие имя;

г) все вышеперечисленное;

д) ни одно из выше перечисленного.

^ 4. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

а) работы больного человека за компьютером;

б) работы с файлами;

в) форматирования дискеты;

г) выключения компьютера;

д) форматирования винчестера.

5. Архиваторы - это:

а) работники библиотеки, работающие с архивами;

б) люди, создающие электронные библиотеки;

в) программы, предназначенные для создания электронных базы данных;

г) программы, позволяющие сжимать информацию;

д) ни одно из выше перечисленного.

^ 6. При выключении персонального компьютера вся информация стирается:

а) на дискете;

б) на CD-диске;

в) на винчестере;

г) в оперативном запоминающем устройстве;

д) в постоянном запоминающем устройстве.

^ 7. Центральный процессор расположен на:

а) видеоплате;

б) звуковой плате;

в) материнской плате;

г) плате видеозахвата;

д) сетевой плате.

^ 8. Задан полный путь к файлу C:\WORK\PROBA.TXT. Каково расширение файла, опреде­
ляющее его тип?


а) C:\WORK\PROBA.TXT;

б) WORK\PROBA.TXT;

в) PROBA.TXT;

г) .ТХТ;

д) ТЕКСТ.

^ 9. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

а) только сообщения;

б) только файлы;

в) сообщения и приложенные файлы;

г) только видеоизображение;

д) ни одно из выше перечисленного.

^ 10. В графическом редакторе MS Paint после выполнения операции «Вставить» необходимо:

а) изменить параметры шрифта;

б) задать выделение фрагмента;

в) задать масштаб отображения;

г) переместить объект;

д) сохранить файл.

^ 11.Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать:

а) размер шрифта;

б) тип файла;

в) параметры абзаца;

г) поля на страницах;

д) параметры страницы.

^ 12. Программа Microsoft Word предназначена:

а) только для создания текстовых документов;

б) для создания текстовых документов с элементами графики;

в) только для создания графических изображений;

г) только для создания графических изображений с элементами текста;

д) ни для одного из выше перечисленного.

^ 13. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, слов, абзацев;

г) параметры страницы;

д) ни одно из выше перечисленного.

^ 14. В текстовом редакторе Microsoft Word при задании нового раздела можно:

а) изменить ориентацию страниц в новом разделе документа;

б) изменить содержимое колонтитулов нового раздела документа;

в) изменить нумерацию страниц в новом разделе документа;

г) осуществить все выше указанное;

д) невозможно ни одно из выше перечисленных действий.

^ 15. Перед изменением типа границ в таблице при помощи меню необходимо:

а) установить курсор рядом с таблицей;

б) выделить ячейки таблицы;

в) Вызвать панель «Рисование»;

г) установить курсор в одной из ячеек таблицы;

д) не нужно делать никаких предварительных действий.

^ 16. Буфер обмена принадлежит:

а) графическому редактору Microsoft Paint;

б) текстовому редактору Microsoft Word;

в) операционной системе Microsoft Windows;

г) электронным таблицам Microsoft Excel;

д) ни одному из выше перечисленного.

^ 17. Компьютерным вирусом является:

а) любая программа, созданная на языках низкого уровня;

б) программа проверки и лечения дисков;

в) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;

г) специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим про­
граммам, она обладает способностью «размножаться»;

д) ярлык.

^ 18. Реляционная база данных это совокупность:

а) полей;

б) форм;

в) таблиц;

г) записей;

д) ни одно из выше перечисленного.

19. Какой из документов является алгоритмом?

а) правила техники безопасности;

б) инструкция по получению денег в банкомате;

в) расписание занятий;

г) список класса;

д) анкета.

^ 22. Как осуществляется выделение строки текста?

а) двойной клик левой кнопкой мыши в центре строки;

б) клик правой кнопкой мыши в центре строки;

в) клик левой кнопкой мыши по пункту правка основного меню;

г) клик правой кнопкой мыши на правом поле напротив строки;

д) клик левой кнопкой мыши на левом поле напротив строки.

^ 23. При вырезании фрагмента текста происходит:

а) копирование фрагмента текста;

б) удаление фрагмента текста;

в) запись фрагмента текста в буферную память;

г) перемещение фрагмента текста;

д) размножение фрагмента текста.

^ 24. ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается:

а) любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла;

б) любое имя файла латинскими буквами, не превышающее 255 символов;

в) любое имя файла русскими буквами, не превышающее 255 символов;

г) любое имя файла, не превышающее 255 символов;

д) любое имя файла, не превышающее 125 символов.

^ 25. В MS Excel ссылка С2:

а) не изменяется при автозаполнении;

б) изменяется при автозаполнении в любом направлении;

в) изменяется при автозаполнении вниз;

г) изменяется при автозаполнении вправо;

д) в таком виде ссылка не указывается.

^ 26. Программа MS Access предназначена для:

а) обработки графической информации;

б) обработки текстовой информации;

в) осуществления расчетов;

г) для хранения больших массивов данных и вывода нужных сведений;

д) управления ресурсами компьютера.

^ 27. Режим, в котором обычно изменяют структуру объектов MS Access, называют:

а) режимом таблицы;

б) режимом формы;

в) режимом импорта;

г) режимом конструктора;

д) режимом инструментов.

^ 28. Устройство, предназначенное для подключения компьютера к компьютерной сети, на­
зывается:


а) TV-тюнер;

б) сетевой кабель;

в) сетевая карта;

г) видеоадаптер;

д) привод DVD-RW.

29. Сервер - это:

а) компьютер, предоставляющий в доступ пользователям какие-либо ресурсы;

б) компьютер, имеющий подключение к сети Интернет;

в) переносной компьютер;

г) рабочая станция;

д) компьютер с модемом, подключенный к телефонной линии.

^ 30. Ярлыком называется:

Литература основная


  1. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М., Дрофа, 2007. -224 с.

  2. Гурская Е.С. Компьютер для школьника. Домашние задания быстро и просто. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

  3. Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2000. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2001. - 188C.

  4. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. - М., 2006. - 128 с.

  5. Ларина И.Б. Сборник задач по курсу «ИКТ в образовании»: Для студентов педагогических специальностей. Часть I. – Армавир, РИЦ АГПУ, 2008. – 31 с.

  6. Ларина И.Б., Нелин В.М. Некоторые особенности проектирования интерфейса педагогических программных продуктов. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Информатика». – Армавир, 2005. – 23 с.

  7. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. Санкт- Петербург: Питер, 1999. -336C.

  8. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

  9. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб., 2004. - 160 с.

  10. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. - М., 2006. - 144 с.

  11. Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.




  1. Периодические издания: "Информатика и образование", "Информатика", "Педагогическая информатика", "Компьютерные учебные программы и инновации", "Мир ПК", "КомпьютерПресс" и др.


Литература дополнительная


  1. Волков В.Б. Понятийный самоучитель работы в Excel / В.Б. Волков.-Санкт Петербург: Питер, 2006. -223C.

  2. Компьютерная подготовка решений и документов: Учеб. пособие/Сост.: Т.В. Жидкова и др.— М.: Дело, 2002.

  3. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.

  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Под ред. Е.К. Хеннера.— М.: ИЦ "Академия", 2001.

  5. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.I. Основы программирования мультимедиа приложений в среде HYTE. – Армавир, 2000.

  6. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.II. Методические основы разработки мультимедиа приложений в среде HYTE, ориентированных на практическое применение. – Армавир, 2000.

  7. FrontPage 2000: Базовый курс.— М.: Мультимедиа технологии и дистанц. обучение, 2002.




  1. Заварыкин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1989.

  2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Нолидж, 1998.

  3. Менсфилд Р. Windows 95 для занятых./Пер. с англ. СПБ: Питер, 1998.

  4. Менсфилд Р. Excel 97 для занятых./Пер. с англ. СПБ: Питер, 1997.

  5. Борланд Р. Эффектная работа с Word 7.0. - СПБ: Питер, 1996.

  6. Филатов О.К. Информационные современные технологии обучения в высшей школе, - Ростов - на - Дону, 1997.

  7. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.: ИНФРА - М, 1997.

  8. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: 1999.



О методическом обеспечении организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов первого курса факультета ПИМФ ВМ ИВТ по дисциплине «Теория алгоритмов»

Докладчик Бабенко Т.А.
Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении задач.

Предполагаются следующие виды самостоятельной работы студентов:

  1. работа студентов с конспектами лекций и рекомендованной литературой;

  2. работа студентов по разбору заданий, выполняемых на семинарских занятиях;

  3. подготовка студентов к контрольной работе, коллоквиуму, экзамену.

  4. Подготовка рефератов

  5. Выполнение теста


Образцы контрольных заданий.

Вариант №1.

1. Пусть дан алфавит А{в,с}. Постройте алгорифм И, перерабатывающий всякое слово Р в алфавите А, содержащее хотя бы одно вхождение буквы “в” в слово, которое получается вычеркиванием в Р самого левого вхождения “в”. Пустое слово перерабатывает в пустое. Алгорифм И неприменим к непустым словам, не содержащим вхождений буквы “в”.

2. Пусть А произвольный алфавит {а0, а1,…, аn}. Постройте нормальный алгорифм И в алфавите В=А такой, чтобы для любого слова Р в алфавите А выполнялось равенство И(Р)=Р. Причем Р- слово, обратное слово или обращение слова Р.

  1. Пусть дан произвольный алфавит {а0, а1,…, аn}. Постройте нормальный алгорифм И, перерабатывающий всякое слово в пустое.

  2. Постройте алгорифм И над алфавитом А, приписывающий к произвольному слову Р в А фиксированное слово в алфавите А слева.

  3. Постройте алгорифм И в алфавите В=А, приписывающий к произвольному слову Р в А фиксированное слово в алфавите В справа. А={а0, а1,…, аn}.


Вариант №2.
1. Пусть дан произвольный алфавит {а0, а1,…, аn} и пусть В=А. Постройте алгорифм И в В такой, что И(Л)=Л и И(Р)=Р для любой буквы А и для произвольного слова Р в А. (т. е. алгорифм, “стирающий” первую букву во всяком слове а алфавите А).

2. Пусть буква не входит в алфавиты А и В, и пусть а0, а1,…, аn – фиксированные буквы алфавита А, а о0, о1,…, оn – фиксированные слова в алфавите В. Постройте нормальный алгорифм в алфавите А В, перерабатывающий всякое слово Р в алфавите А в слово, полученное в результате одновременной подстановки слов а0, а1,…, аn в слово Р вместо букв о0, о1,…, оn.

  1. Постройте нормальный алгорифм над алфавитом А={а0, а1,…, аn}, “стирающий” произвольное слово в алфавите А и заменяющий его фиксированным словом О в алфавите А.

  2. Постройте алгорифм над алфавитом А={а0, а1,…, аn}, заменяющий каждую букву в произвольном непустом слове буквой.

Постройте нормальный алгорифм над алфавитом А={а0, а1,…, аn}, перерабатывающий пустое слово в О и всякое непустое слово в алфавите В в пустое
^ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ


  • Проблема алгоритмической разрешимости в математике.

  • Основатели теории алгоритмов – Клини, Черч, Пост, Тьюринг.

  • Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций

  • Тезис Черча.

  • Проблемы вычислимости в математической логике. Машина Поста. Машина Тьюринга.

  • Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.

  • Неформальные аксиоматические теории

  • Формальные аксиоматические теории

  • Неразрешимые алгоритмические проблемы

  • Применение логики предикатов к логико-математической практике и формализованном исчислении предикатов

  • Свойства аксиоматических теорий

  • Логика предикатов


^ ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ


  1. Понятие алгоритма и его характерные черты. Уточнение понятия алгоритма.

  2. Алгоритм как формальная математическая система.

  3. Разрешимые и перечислимые множества.

  4. Вычислимые функции. Частично рекурсивные и общерекурсивные функции.

  5. Машина Тьюринга.

  6. Примеры схем машины Тьюринга.

  7. Нормальные алгоритмы Маркова.

  8. Исчисление высказываний

  9. Неразрешимые алгоритмические проблемы (обзор).



Тест по курсу «Теория алгоритмов»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМетодические указания ркп «Политехник»
Методические указания предназначены для студентов младших курсов неязыковых вузов всех специальностей в качестве дополнительного...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история удмуртской литературы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов факультета журналистики Удгу очной и заочной форм обучения, содержит планы,...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconМинистерство образования республики татарстан гаоу спо «Альметьевский...
Индивидуальная и самостоятельная работа студентов колледжа физической культуры при изучении дисциплин «Анатомия» и «Физиология с...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconСамостоятельная работа по восстановлению пропущенных лекций. Самостоятельная...
Целью курса является подготовка студентов к работе в управляющем звене страховых компаний, на основе изучения основ организации страхового...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconИнструкция для выпускников 9 кл по выполнению экзаменационной работы...
Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть а включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых...

Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателем заданий задания для самостоятельной работы iconИнструкция для выпускников 9 кл по выполнению экзаменационной работы...
Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть а включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница