Скачать 1.9 Mb.
|
М![]() «Средняя общеобразовательная школа № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» МБОУ СОШ № 156 г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29, E-mail: sсh_156_nsk@nios.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ^ учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов на 2007-2012 учебный год (углубленный уровень изучения)
Новосибирск 2007-2010 Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо № 13-58-1005/17 от 07.07.2003)) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку и обязательным минимумом содержания среднего общего образования. В соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ № 156 данная рабочая программа рассчитана на углубленный уровень изучения и предполагает следующее количество часов в неделю/год:
Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2007-2008 учебном году (приказ МОН от 14 декабря 2006 г. №321):
Кроме учебника УМК включает рабочие тетради «Самостоятельные и контрольные работы по русскому языку» (5-9 кл.), авторы Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Рабочая программа составлена в преемственности с программой для первой ступени образования, является логическим её продолжением и направлена на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
• Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы - формирование у учащихся способностей к осуществлению ответственного выбора индивидуальной траектории развития. ^ Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Технологии, методики:
Особенности рабочей программы В основное содержание программы вводятся дополнительные модули, обеспечивающие углубленную подготовку учащихся по русскому языку. Выбор тем для углубленного изучения продиктован общей идеей авторской программы. В конце года на каждой параллели (5-8 классы) предполагается выделение часов на проектную и исследовательскую деятельность по русскому языку, которая завершается защитой учащимися проектных работ. Темы проектов объявляются в начале года. Количество часов, отведенных на проектную и исследовательскую работу (классы, обучающиеся в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, 2004)
Примерные темы проектов
Начиная уже с 5 класса, в тематическое планирование уроков включена подготовка учащихся к выполнению заданий в формате ГИА и ЕГЭ. За счет часов, отведенных примерной программой в 9 классе на развитие речи, предусмотрено проведение уроков в самом начале года, повторно – в январе по знакомству со спецификацией и планом экзаменационной работы, развернутых ответов, на лингвистическую тему, а также проведение пробного экзамена в конце апреля.
В результате изучения курса русского языка в 5-9 классе ученик должен знать/понимать • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); • основные единицы языка, их признаки; • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; |
![]() | Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,... |
![]() | М. Т. Баранова., Т. А. Дадыженская, Н. М. Шанский. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений... | ![]() | Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ![]() | Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной... | ![]() | Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... |
![]() | Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... | ![]() | Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |