Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.




Скачать 56.32 Kb.
НазваниеТема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Дата публикации08.01.2015
Размер56.32 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Тема.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Цель.

Знакомство учащихся с эпизодами жизни поэта и писателя А.С.Пушкина, который через свое творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории России, к ее людям.
Задачи.

Образовательные: показать гражданские позиции А.С.Пушкина; подчеркнуть, что А.С.Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С.Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развернутые ответы с опорой на текст учебника.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство глубокого уважения и любви к А.С.Пушкину.
^ Основные знания.

А.С.Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.
Основные термины и понятия.

Лицей, поэма, дуэль, роман.
Оборудование и материалы.

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин».
^ Тип урока.

Комбинированный.
Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент



Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Приветствие.

Повторение пройденного материала

-Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь?

Слабо успевающие ученики выполняют задание на карточках.

Беседа по вопросам.

Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники (храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата)?

Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам («Портрет сына», «Кружевница», «На пашне. Весна»)?

Назовите имя художника портретиста первой половины XIX века?
Какие виды искусства еще развивались в этот период времени?

Какое знаменательное событие произошло в области литературы?
Почему первую половину XIX века называют золотым веком?


Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Ученики, рассматривая архитектурные памятники, дают ответ.
Дают ответ.

Дают ответ. В случае затруднений обращаются к записям в тетрадях, тексту учебника.

Дают развернутый ответ.
Дают ответ.
Дают ответ. В случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Дают аргументированный ответ.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

Шифрограмма.

В первой половине XIX века жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.
Сообщение темы урока: «Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин».

Слушают учителя.

Разгадывают шифрограмму и расшифровывают фамилию Пушкина.
Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Вспомните, что вы знаете из биографии А.С.Пушкина?

Демонстрация портрета А.С.Пушкина.

Исходя из знаний учащихся об А.С.Пушкине, учитель проводит работу.

Учитель дополняет, конкретизирует ответы учащихся.
Какое образование получил А.С.Пушкин?

Работа с текстом учебника.
^ Словарная работа: лицей.

Физминутка.

Рассказ учителя.

О чем и о ком писал свои произведения А.С.Пушкин.

Какие произведения А.С.Пушкина посвящены исторической теме?

^ Словарная работа: поэма.

Учитель знакомит учащихся с повестью «Капитанская дочка».

Зачитав небольшой отрывок, проводит беседу.

О каком событии здесь идет речь?

Кто такой Емельян Пугачев?

Из-за чего началась Крестьянская война?
Учитель дополняет и конкретизирует ответы учащихся.

Какое влияние оказали на А.С.Пушкина декабристы?

Работа с текстом учебника.

В случае затруднений поясняет, разъясняет вопрос и дает ответ сам.
Как погиб поэт?

^ Словарная работа: дуэль.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Михаил Юрьевич Лермонтов и его стихотворение «Смерть поэта»

Учитель читает стихотворение «Смерть поэта».

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

Ученики вспоминают все, что знаю об А.С.Пушкине. Рассматривают портрет.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику. Дают ответ. В случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.
Слушают учителя.

Дают ответ.
Находят в тексте нужный абзац, зачитывают.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.

Слушают чтение отрывка из повести.

После прослушивания отрывка, ученики участвуют в беседе.

В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.

Дают ответ.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику.

Дают ответ.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику.
Слушают стихотворение.
Слушают вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала

Вопросы для беседы.

1.С каким поэтом и писателем мы сегодня познакомились?

2.Когда жил русский поэт и писатель А.С.Пушкин?

3.Какое образование получил поэт?

4.Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

5.О чем писал в своих произведениях А.С.Пушкин

6.О каком историческом событии говорится в повести «Капитанская дочка»?

7.Как погиб А.С.Пушкин?

8.Почему А.С.Пушкин вызвал обидчика на дуэль?

9.Словарная работа.

Участвуют в беседе.

Дают ответ.
Дают развернутый ответ.

Перечисляют произведения, в случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Дают развернутый ответ.
Дают ответ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.

Дают развернутый ответ.

Дают развернутый ответ.


Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника.





Соедините стрелочками фамилию человека и вид искусства которым он занимался.
К.А.Тон
В.А.Тропинин

Живопись

М.И.Глинка

Архитектура

К.И.Росси

Литература

Н.М.Карамзин

Музыка

Г.А.Венецианов
А.С.Пушкин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила «Александр Сергеевич...
Хочешь примерить шапку-невидимку или встретиться с настоящей колдуньей, а победить Чародея сможешь? Тогда нам пора в сказку, которую...

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconБиография пушкин александр Сергеевич (1799 1837)
Пушкин александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель...

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconВеликий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин считается основоположником...
Н родился (26 мая) 6 июня 1799 года в Москве, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. С раннего возраста...

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconИнформационный бюллетень 10. 12. 2009г
Пушкин александр Сергеевич (1799-1837), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного...

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconПушкин (Александр Сергеевич) величайший русский поэт, родился 26...
Все это знаю я довольно темно. Отец мой никогда не говорил о странностях деда, старые слуги давно перемерли (изд литературного фонда,...

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconТема: Учитель
Всем нам с детства знакомо «звонкое имя» – Александр Сергеевич Пушкин. За два века необыкновенно много написано о поэте

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. icon«Не ты ль мне руку дал?» В. А. Жуковский и А. С. Пушкин
Тема нашей исследовательской работы – «Не ты ль мне руку дал?» (Василий Андреевич Жуковский и Александр Сергеевич Пушкин)

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconЛитература 11 класса. Александр Сергеевич Пушкин

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Дубровский
В «Дубровском» Пушкин с присущим ему реализмом отразил широкую картину жизни русского провинциального дворянства и общественную ситуацию,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница