Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов




Скачать 43.47 Kb.
НазваниеКреативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов
Дата публикации01.07.2013
Размер43.47 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Маркетинг > Документы
Александр Шохов www.socium.com.ua

shokhov@gmail.com
Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов
С 30 июня по 3 июля 2008 года в Одессе состоялась международная креативная маркетинговая игра «Золотой бычок-2008» [1], на которой были решены маркетинговые задачи шести спонсоров игры. Спонсорами стали две московские фирмы (компания «Астер», компания «КомТрансСервис»), две киевские (издательство «Шкiльний свiт», компания «Espace») и две одесские (управляющая компания «Дельта», ТМ «Castillo de Molina»).

Маркетинговые задачи заказчиков были решены силами шестидесяти маркетологов, рекламистов и PR-щиков из России и Украины, которые приехали для участия в игре.

В ходе игры для всех спонсоров были построены полноценные маркетинговые стратегии с яркими рекламными решениями. В этой статье мы сосредоточимся на конструкции игры, которая позволила получить столь яркие, впечатляющие результаты.

Креативная маркетинговая игра «Золотой бычок» является по своей конструкции облегченной версией рефлексивных игр для управления открытыми системами [2, 3]. Она была спроектирована таким образом, чтобы на выходе получилось максимальное число интересных креативных решений. По сути, международная маркетинговая игра «Золотой бычок-2008» была экспериментальной. И ее успех означает намного больше, чем успех одного конкретного мероприятия. Теперь можно уверенно говорить о том, что нами создан новый формат интенсивного творческого общения профессионалов в области маркетинга, PR и рекламы.

Когда заказчику нужно за короткое время (3-4 дня) разработать комплексную маркетинговую стратегию с яркими, интересными рекламными и PR решениями, лучшим технологическим решением в этом случае является креативная маркетинговая игра.

Что же такое креативная маркетинговая игра и почему мы сказали выше, что это – облегченная версия рефлексивных игр? Почему именно такой формат общения профессионалов позволяет получить целый спектр ярких и интересных решений? Как изменяется сознание игроков в процессе маркетинговой игры? На все эти вопросы мы дадим краткие ответы в настоящей статье.

Можно сказать, что креативная маркетинговая игра – это процесс коллективного творчества, который протекает в условиях особым образом управляемой коммуникации. При этом содержание порождаемых идей и проектов изменяется по мере изменения рефлексивного состояния игроков. И оказывается, что наиболее интересные, яркие и комплексные идеи рождаются, когда рефлексивное состояние игроков качественно изменяется. Покажем, как это происходило в процессе международной креативной маркетинговой игры «Золотой бычок-2008».

Чтобы на маркетинговой игре шла интенсивная творческая работа, необходимо, в первую очередь, включить участников в игровой процесс, вызвать их интерес, зажечь и раззадорить. При этом, ведущему игры следовало учесть, что наши участники – опытные профессионалы, а значит, легкие задачи в принципе не могли быть им интересны. Как это было сделано?

В процессе регистрации участники были распределены по шести командам, в каждой из которых работал представитель одного из спонсоров. Затем каждой команде была сформулирована задача. Пять из шести задач были сформулированы в виде не имеющих решения проблем, что вызвало у профессионалов, участвующих в игре, любопытство и стремление разобраться в существе предложенного им кейса. Шестая задача была на построение принципиально нового бизнеса. Таким образом, был создан информационный повод для сплочения команд вокруг представителя спонсора, который мог удовлетворить любопытство играющих в команде профессионалов.

Игра была еще более усложнена тем, что каждая команда в рамках нашей игры оказалась акционерным обществом, а каждый игрок обладал некоторым количеством акций каждой команды. Кроме того, была введена игровая валюта – золотой бычок, по шестьдесят бычков было вручено в начале игры каждому участнику.

В конце первого дня команды представили свое видение решения задач, сформулированных представителями спонсора. Чтобы еще больше сплотить команды и подтолкнуть их к интенсивной творческой работе, ведущий игры предпринял решительную атаку на содержание сделанных разработок. Множество критических замечаний было высказано и игроками команд-оппонентов. После каждого командного выступления в ходе аукциона устанавливалась котировка акций только что выступившей команды. Эта котировка оставалась актуальной до следующего дня (когда должны были состояться очередные торги). Так началась биржевая игра: игроки избавлялись от акций команд, которые представили не очень красивые решения, и скупали акции перспективных команд. Некоторые игроки просто скупали все дешевые акции, надеясь на рост их котировок в дальнейшем.

Острая конструктивная критика разработанных командами решений привела к тому, что в течение следующего дня несколько команд ушли «в прорыв» и выдали серию решений, которые по-настоящему впечатлили участников. В течение второго дня игры обострилась и биржевая игра: появились первые состояния, которые оценивались тысячами золотых бычков.

Вечером второго дня и в начале третьего рефлексивное состояние игроков качественно изменилось. Участникам стало очевидно, что практически для всех бизнесов, которые представлены на нашей игре, все остальные игроки являются целевой аудиторией. Это вывело игровое взаимодействие между командами на качественно новый уровень, одновременно это привело к качественному изменению маркетинговых, рекламных и PR-решений, разработанных в третий день командами. А в ходе биржевых торгов на третий день одним из игроков был заработан суперкапитал – полмиллиона золотых бычков.

Игра наглядно продемонстрировала возможности рефлексивных технологий для решения маркетинговых задач. Когда в результате акта рефлексии в сознании маркетолога появляется модель сознания покупателя, взаимодействие «маркетолог – покупатель» становится на порядок более осмысленным и результативным.
Литература и ссылки:

1. www.Golden-BeachOk.com

2. Шохов А.С., Реут Д.В. Рефлексивное обеспечение экономики как сети сетевых структур // Рефлексивные процессы и управление. Тезисы международного симпозиума 7-9 октября 2003 года. М.2003. С.157-161.

3. Публикации на сайте www.socium.com.ua: http://www.socium.com.ua/socmotiv.doc, http://www.socium.com.ua/config.doc, http://www.socium.com.ua/seminar.doc, http://www.socium.com.ua/creato.doc.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов icon«Одеяло Мира» новый формат празднования Дня Народного Единства, новый...
«Одеяло Мира» – символ многонациональной, единой и дружной России. Основные тезисы проекта: «Тёплая Россия для каждого», «Россия...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconРеферат вариант №1 Место и роль невербальных средств общения в официальных...
...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconСвеча
Внимание! Формат листа А4, но на печати будет стандартный формат серии свеча, т е. А6 (четверть А4)

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconРуководство для профессионалов
Книга предназначена для профессионалов, которые уже ведут тренинги, но, тем не менее, испытывают потребность в обращении к опыту...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов icon«Радости и сложности общения»
Цель: сформировать представление учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения и...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconЦель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия...
Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconКурсовая работа на тему «Разработка алгоритма сжатия изображения»
Разработать графический формат, используя один или несколько методов сжатия. Предусмотреть конвертацию в формат вмр и обратно. Главный...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconИзвестно, что Новый год – всеми любимый семейный праздник. Все его...
Пусть новый год принесет вам много новых, интересных открытий, приятных впечатлений от общения с близкими и друзьями

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов iconВ. А. Матвеев. Использование системы «Субличность Гипнотизер» иальтернативных...
Статья рассчитана на профессионалов, имеющих и использующих данную систему в своем арсенале. Она будет полезна также тем, у кого...

Креативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов icon«Зимние забавы. Новый год!». Приложение
Р. р. Включение детей в ситуацию свободного общения на тему: «Зимние забавы для маленьких детей»; создание условий для придумывания...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница