Скачать 48.57 Kb.
|
Содержание Ход урока4. Закрепление материала. 5. Самостоятельная работа. |
Урок математики в 7 классе. Учитель математики Епишева Н.И. ТЕМА: « Формулы квадрата суммы и квадрата разности» ЦЕЛИ: 1. Вывод формул ( a+b)2 и (a-b)2 . 2. Формирование умений и навыков по применению формул при возведении в квадрат двучлена. 3. Отработка и закрепление навыков умножения многочлена на многочлен. 4. Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимательность, сообразительность. 5. Вырабатывать умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать, умение работать в группах. 6. Воспитывать честность, волю и настойчивость в достижении своей цели, интерес к математике, умение общаться друг с другом. ^
Тема нашего сегодняшнего урока является продолжением предыдущей темы «Умножение многочлена на многочлен». Мы с вами выведем формулы, которые помогут вам быстрее выполнять умножение многочленов. Но сначала запишите домашнее задание: п. 7.5; № 726; № 727 (в,г,ж,з), № 728 (а,б,в), творческое задание. О творческом задании я вам расскажу позднее. Представьте себе, что сегодня мы с вами сотрудники научно-исследовательского института. Нам предстоит сегодня сделать научные открытия, но начнём наш рабочий день с пятиминутки.
x; -9; 4ab; 6x2y2.
б) a2 + b2; г) x – y ; е)x2 - y2
(х + 6)(х - 5)
3. Новая тема. Продолжим изучение темы « Умножение многочлена на многочлен». Вспомним правило умножения многочлена на многочлен. Ещё в глубокой древности, около 4000 лет назад, были известны формулы, которые позволяли выполнять умножение многочленов быстрее. Об этом свидетельствуют найденные древневавилонские клинописные тексты. Их назвали формулами сокращённого умножения. Сегодня мы с вами выведем две из них. Для этого каждая группа исследователей получает карточки с заданиями и выполняет их. Задание: Найдите площадь квадрата со стороной: 1) m + n; 2) c + d; 3) x + y; 4) p + q; 5) n + 5 . После того, как учащиеся справились с заданием, по одному представителю из каждой группы выходит к доске и записывает ответы. (Открывается слайд 1 и 3 колонки.) 1. (m + n)2 = (m + n)(m + n) = m2 + 2mn + n2 2. ( c + d)2 = (c + d)(c + d) = c2 +2cd + d2 3. (x + y)2 = (x + y)( x + y) = x2 + 2xy + y 2 4. (p + q)2 = (p + q)(p + q) = p 2 +2pq + q 2 5. (n + 5) 2 = (n + 5)(n + 5) = n2 + 10n + 25 Что использовали при выполнении задания? ( Определение степени.) Открывается вторая колонка в слайде. - Есть ли что-то общее в условиях заданий? (Квадраты суммы) - А в ответах? ( Выслушиваются ответы детей) - Какой же можно сделать вывод? Слайд с формулой ( a + b )2 = a2 + 2ab +b2 Учащиеся записывают формулу в тетрадь. Но в древности эти формулы знали не в нашем, символическом, виде, а словесно, или – как, например, у древних греков – в геометрической формуле. Учёные древней Греции представляли величины не числами и буквами, а отрезками прямых. Эта алгебра, оперировавшая не числами, а отрезками, площадями и объёмами фигур, была названа в XIX веке « геометрической алгеброй». Вот, к примеру, как там выражается квадрат суммы. (Слайд. Геометрическая интерпретация, из учебника.) Я предоставляю вам возможность дома воспроизвести рассуждения Евклида и на следующем уроке рассказать нам. А мы продолжаем. Изменится ли результат, если возвести не сумму, а разность? А как вы думаете? ( Выслушиваются ответы детей) Проверим это. Воспользуемся нашей таблицей и вашими результатами исследований. Замените «+» на « - ». Что же получится? Заслушиваются ответы детей и используя цветные мелки на доске меняются знаки там, где это необходимо. Сделать вывод, записать формулу в тетрадь. Слайд ( a - b )2 = a2 - 2ab +b2 Минутка релаксации Выполнить несколько упражнений для снятия усталости с глаз. ^ Слайд « Запомни!» 1. Два ученика выполняют задания № 727 (а, б) и (д, е). При выполнении этого задания необходимо обратить внимание детей по какой формуле выполняется возведение в квадрат, чему равны 1 и 2 выражения, на последовательность действий, запись, на словесные формулировки. 2. Кубик – экзаменатор. Вызванный к доске ученик, бросив кубик, возводит в квадрат выпавшее выражение. (2x + 3)2 = 4x2 + 12x +9; (5y – 4x)2 = 25y2 – 40xy + 16x2; (9 – y ) 2 = 81 – 18y + y2; (0,1m + 5n) 2 = 0,01 m2 + mn + 25n2; (0,3 x – 0,5a)2 = 0,09x2 – 0,3ax + 0,25a2; ( 10 + 8k)2 = 100 + 160k + 64k2. Учитель сразу оценивает ответы. ^ Программированное задание. Выбрать правильный ответ. ( Слайд)
Правильные ответы 3,2,1,1,3. 6. Итог урока. Оценки за урок. Рефлексия. (Слайд). Какое из утверждений вам ближе всего? 1. Тема меня заинтересовала. 2. Не всё ещё понятно. Надо поработать. 3. Ничего не понятно. Время потрачено зря. Запишите на листочках номер ответа и покажите мне. Большое спасибо за урок. |
![]() | А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ![]() | Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель... |
![]() | Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык», 1часть | ![]() | Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием» |
![]() | ![]() | Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска | |
![]() | ... | ![]() | Новые знания нам будет очень сложно осваивать без умения и быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета,... |
![]() | Повторение изученных чисел. Счёт в “прямом” и “обратном” направлении. Слайд №2,3 | ![]() | Пичугина Е. В. Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы |