Скачать 139.09 Kb.
|
![]() (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1 от 30.08.2011 года Председатель педсовета _____________ Шашкин А.Н. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида По курсу «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ» (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9а класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов ^ Уровень базовы (базовый, профильный) Учитель Калинина Татьяна Анатольевна Программа разработана на основе учебно-методической литературы (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Цель курса: Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием ТЭК, повысить качество образования по математике. Задачи курса:
Рабочая программа составлена по причине низкого уровня написания краевых диагностических работ за прошедший год и нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов и окружающей реальности. Данная программа 2 вида составлена на основе учебно-методической литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта. Таблица тематического распределения количества часов:
Тема 1. Функции (7 ч) Чтение графиков функций и реальных зависимостей. Свойства функций. Исследование функций. Построение графиков функций. Тема 2. Уравнения (10 ч) Решение линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение систем квадратных уравнений и нелинейных уравнений. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. ^ Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени. Решение неравенств различными способами. ^ Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. Упрощение дробно-рациональных выражений. Действия с корнями. Свойства степени с натуральным показателем. ^ Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Площади многоугольников. Признаки подобия (равенства) треугольников. Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч) Пробное тестирование. Итоговое занятие. Анализ тестирования
Тема 1. Функции (7 ч) Основная цель – выработать умение строить графики линейных, квадратичных, кубических и рациональных функций, находить области определения и значений функции, а так же читать графики функций и реальных зависимостей. Учащиеся должны Знать свойства функций, алгоритмы исследования линейной, квадратичной, степенной, рациональной и иррациональной функций. Иметь представление о видах задания функций. Уметь - читать графики функций и графики реальной зависимости; - определять четность (нечетность функции); - находить область определения и значений функции; - находить положительные и отрицательные значения функции; - находить нули функции; - определять промежутки возрастания и убывания функции; - определять точки принадлежности к графику функции; - находить вершину параболы для квадратичной функции; - находить точки перегиба графика функции; - находить точки пересечения двух графиков функции. ^ Основная цель – выработать умение решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, дробно-рациональные уравнения, а также системы линейных и нелинейных уравнений. ^ Знать алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и уравнений приводимых, к квадратным, дробно-рациональных уравнений. Знать способы задания систем уравнений и их решения, а также способы решения систем уравнений с двумя неизвестными. Уметь - решать линейные уравнения; - решать квадратные уравнения; - решать уравнения, приводимые к квадратным; - решать дробно-рациональные уравнения, с нахождением области определения выражения; - уравнения третьей (четвертой) степени, методом разложения на множители; - решать системы линейных уравнений способом сложения и заменой переменной; - решать системы уравнений второй степени с двумя переменными способом замены переменной и графическим способом. *Уметь решать уравнения с модулями и параметрами. ^ Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства и неравенства второй степени, а так же системы неравенств. Учащиеся должны Знать как находить область решения числовых неравенств, безошибочно определять области положительных и отрицательных значений выражений, способы решения квадратичных неравенств графически и методом интервалов; знать алгоритм решения систем неравенств. Уметь решать линейные неравенства, иметь представление о нахождении области решений, правильно определять интервалы -неравенства второй степени различными способами -системы неравенств с двумя переменными *Уметь решать неравенства с модулями и параметрами. ^ Основная цель - отработка навыков применения различных формул для упрощения выражений; выработать умение выполнять преобразования выражений содержащих степени и корни, дробно-рациональных выражений. Учащиеся должны Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители свойства степени с целым показателем, свойства арифметического квадратного корня. Уметь - выполнять преобразования степенных выражений; - преобразования выражений, содержащих квадратные корни; - применять полученные знания для сокращения дробно-рациональных выражений; - раскладывать на множители многочлен метом группировки, а также выполнять разложение на множители квадратного трехчлена. ^ Основная цель - отработка навыков решения задач планиметрии Учащиеся должны Знать теоремы Пифагора, суммы углов многоугольника, признаки равенства (подобия) треугольников, соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике, формулы площадей многоугольников. Уметь - решать задачи на определение сторон и углов в прямоугольном треугольнике; - решать задачи на применение признаков подобия (равенства) треугольников; - применять формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции; ^ Основная цель - отработка навыков правильного оформления экзаменационных бланков регистрации и ответов, совершенствование умений решать задачи и вычислительных навыков. Учащиеся должны Знать шаблоны оформления бланков регистрации и правильной записи ответов экзаменационной работы ГИА с участием ТЭК, записи в области ошибочных ответов. Уметь правильно оформлять экзаменационную работу, решать задачи и правильно вычислять, применять полученные знания для решения задач различной сложности. * Умения, помеченные звездочкой, относятся к категории повышенной сложности и будут вырабатываться у тех учащихся, которые мотивированы на получение высокого экзаменационного балла. ^
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________Калинина Т.А. «30» августа 2011 года ^ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара (полное наименование образовательного учреждения/по уставу) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Практикум по математике» (указать предмет, курс, модуль) Класс 9АУчитель Калинина Татьяна Анатольевна Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; ^ Калининой Т.А., учителя математики МОУ СОШ № 67 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2011 года (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) календарно-тематическое планирование учебного материала курса «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ», 9а класс на 2011 – 2012 учебный год (1 ч. в неделю, всего 34 ч.)
|
![]() | Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»,... | ![]() | Рабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов является компонентом ооп мбоу... |
![]() | Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» математике для 4 класса разработана на основе государственного... |
![]() | Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ![]() | Рабочая учебная программа по математике адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос) |
![]() | Рефакторинг. Простейшие оптимизации: накладные расходы на виртуальные методы и абстрактные классы | ![]() | Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... |
![]() | Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе | ![]() | Элективный курс предназначен для учащихся 8 классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс разработан учителем математики... |