Скачать 0.5 Mb.
|
В 2010 -2011 учебном году в МОУ «Хуринская СОШ» учебой были охвачены все дети школьного возраста проживающих в данном микрорайоне, за исключением 8 учащихся обучающихся в МОУ «Кумухская СОШ». В школе обучалось 47 учащихся; в 1-4 классах-1; 5-9 классах – 24 учащихся; в 10 и 11 классах – 8 учащихся. Обучением и воспитанием занимались 17 учителей,из которых 8 учителей 1 квалификационной категории и 6 второй категории. Коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование способов обучения»на развитие которой была направлена работа всего педагогического коллектива. Систематическая и целенаправленная методическая работа была и остаетсясостовной частью повышения методического мастерства учителей. В этой работе большую оль играют ШМО. В истекшем учебном году в школе функционировали 4 ШМО: - ШМО учителей начальных классов, руководитель Ибрагимова А.А.; -ШМО учителей филологов, руководитель Сулейманова И.А.; -ШМО учителей естественно-математического цикла, руководитель Бижитува Р.С. ШМО классных руководителей, руководитель Бижитуев А.А. Основным направлением в работе ШМО было совершенствование методов обучения и воспитания. Все ШМО работали по планом на весь учебный год и утвержденным администрацией школы. На заседаниях ШМО заслушивались доклады, в основном , методического характера, отчеты учителей о самообразовательной работе, проводились анализы посещенных уроков, проверочых работ и проведенных меропритий. Работа ШМО в целом была направлена на раскрытие, изучение и внедрение методической темы в работу учителей. В конце каждой учебной четверти ШМО проводилизаседания, где обсуждались открытые уроки , анализы проведенных работ, заслушивались доклады по самообразоварельной работе. В школе за истекший год были проведены 12 открытых уроков. Особо хочется отметить открытые уроки проведенные по математике в 1 классе учителем Абдуллаевой Шуанат Назимовной и по родному языку в 6 классе учителем Сулеймановой Индирой Абдуллаевной. В целом работу ШМО можно считать удовлетворительной. Но вместе стем в работе ШМО имелись существенные недостатки: не все предусмотренное планами ШМО удавалось осуществить, например, не были проведены запланированные открытые уроки по истории Дагестана и русскому языку учителями Магомедовой Светланой Гаджиевной и Сулеймановой Тамарой Магомедовной ; не все запланированные доклады были заслушаны на заседаниях ШМО и даны им соответствующие оценки; не на должном уровне находилась работа по взаимопосещению уроков;в школе еще не начата работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта учителя – наватора. В школе практиковалось проведение открытых классных часов. В течении учебного года в школе было проведено 3 открыых классных часа. Изучается опыт воспитательной работы учителя начальных классов – Абдуллаевой Ш.Н. здесь же особо следует выделить открытый классный час экологической напраленности «Большая охота», проведенный в пятом классе учителем биологии Магомедовий С.А. Вместе с тем ны было проведено запланированное в начальных классах мероприятие «Спички детям не игрушка» - учитель Ванатиева С.Г. На заседаниях педагогического совета заслушивались отчеты учителей о самообразовательной работе, доклады, а так же вопросы методического характера. Были заслушаны и обсуждены доклады учителей: «Работа учителя над повышением качества чтения» - Абдуллаевой Ш.Н., «Межпредметные связи и их значение для повышения познавательной деятельности учащихся» _бижитуевой Р.С., «Классный руководитель как педагог» - Бижитуева А.А., «Нетрадиционные уроки родного языка и литературы» - Гаджиевой Г.К. Учащиеся школы принимают активное участие в на районном туре олимпиад школьников, где показали неплохие результаты: Асхабова Ф. заняла первое место по ОБЖ и второе место по химии и русскому языку. Остальные учащихся не заныли призовых мест, что говорит о слабой работе с одаренными детьми. В повышении профессионального мастерства и образовательного уровня позитивную роль играют курсы повышения квалификации учителей. В истекшем учебном году на курсы повышения квалификации в ДИПКПК были напревлены учителя: Абдуллаева Ш. Н.- учитель начальных классов и Бариева А.Г. –учитель английского языка. Администрацией школы принимались меры по усилению и дальнешему совершенствованию внутришкольного контроля. В целях проверки обоснованности выбора форм и методов организации уроков, подготовленности учителя к уроку, правильности выбора целей урока и способов их достижения директором школы было посещено 80 уроков, а заместителем директора по УВР 103 урока. Посещенные за прошлый учебный год уроки показали, что многие учителя нашей школы систематически готовятся к урокам, владеют разнообразными приемами активизации познавательной деятельности учащихся (создание проблемных ситуаций, использование раздаточного материла, индивидуальная работа с учащимися, использование наглядных пособий и ТСО на уроках). Особо следует отметить работу таких учителей как Абдуллаева Ш.Н., Бижитуев А.А., Газиева С.О.и Сулейманова И.А. Определенная работа проводилась администрацией школы по подготовке учащихся к ЕГЭ. В начале учебного года был утвержден план-график подготовки к ЕГЭ. В помощь выпускникам был подготовлен стенд «Готовимся к ЕГЭ» с необходимой информацией, а в феврале 2011 года был издан приказ по школе о подготовке выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В марте и апреле в школе были проведены пробные экзамены в Форме ЕГЭ по русскому языку и математике. Теме ЕГЭ так же были посвящены родительские собрания, проведенные в декабре 2010 и апреле 2011 года. С целью подготовки к ЕГЭ по русскому языку и математике в учебном плане школы были предусмотрены дополнительные часы по вышеназванным предметам. Средний балл по математике составил 64, а по русскому языку 62. В целях всесторонней проверки учебно-воспитательного процесса в 4 классе была проведена фронтальная проверка с привлечением учителей предметников. Проверка показала, что уровень подготовленности учащихся в основном соответствуют требованиям программ. Средний бал составил3,2 , чтение у детей сознательное, читают целыми словами, а трудные по слогам, не все учащиеся умеют выполнять арифметические действия. Для проверки уровня знаний и практических навыков учащихся школы, администрацией школы проводились проверочные работы, тестирование с последующим обсуждением результатов на заседаниях ШМО совещаниях при директоре. В начальных классах основное внимание уделялось на беглость и сознательность чтения, словарный запас учащихся, на умение выполнять арифметические действия. В результате 55 % учащихся 2-4 классов справляются с заданиями. Уровень грамотности, темп чтения и навыки выполнения арифметических действий соответствуют требованиям программ. Учителям начальных классов следует в новом учебном году усилить работу по выполнению единого орфографического режима. Педагогический коллектив школы уделяет постоянное внимание эффективности внеклассной работы. Вся внеклассная работа была направлена на воспитание у учащихся сознательной дисциплины и повышения интереса к учению. В истекшем учебном году было проведено 4 тематических вечера в рамках предметных недель- по английскому языку – Бариевой А.Г., по биологии Магомедовой С.А. по родному языку Сулеймановой И.А. Администрацией школы ведется работа по упорядочению системы планирования воспитательной работы. Учителя старались разнообразить формы и методы организации внеклассных мероприятий, охватить ими как можно больше учащихся. Для учащихся начальных классов были проведены утрунники с приглашением родителей: к Новому году, 8 марта, Дню Защитника Отечества, праздник букваря. Большая и плодотворная работа проводилась педколлективом школы по воспитанию у учащихся любви к окружающей среде и привлечению к ее охране. Для этого использовались возможности классных часов, внеклассных мероприятий, тематических экскурсий. Учащиеся школы были привлечены в работу по озеленению школьного двора. В марте-апреле в школе проходил месячник экологической безопасности, в рамках которой были проведены викторины, тематические вечера. Так же в рамках месячника были проведены такие мероприятия как «День птиц» и «День воды». Ученица 9 класса Асхабова Ф. под руководством учителя биологии Бижитуевой Р.С., приняла участие в республиканской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»,где ее работа «Проблемы экологии и защита окружающей среды» была удостоина диплома III степени. Проводилась в школе работа по привлечению учащихся к занятию физкультурой и спортом. В школе создан и функционирует совет школы по ФК и С. оформлен уголок ФК и С с необходимой для учащихся информацией, созданы и ежегодно обновляются стенды «Дагестанцы –Олимпийцы», «Воины – Афганцы Лакского района» и т. п. уроки физической культуры в школе проходят на высоком профессиональном уровне и с большим интересом для учащихся. большая работа учителем физического воспитания проведена для создания при школе спортивной площадки и его оборудования. Команда школы принимала активное участие во всех спортивно массовых мероприятиях проводимых УО района, комитетом по делам молодежи и туризма, спорткомитетом района. Так, например, учащиеся школы принимали участие и заняли призовые места в «Президентских соревнованиях», по легкой атлетике, в турнире по вольной борьбе и т.д. в школе был организован турнир по шахматам среди учащихся школы, победители которого были награждены ценными подарками. Особое внимание в настоящее время в школе уделяется военно-патриотическому воспитанию. С 1по 26 февраля в школе прошел месячник военно-патриотического воспитания в рамках которой были проведены такие мероприятия как: «Один день в армии», конкурс рисунков, историческая викторина ит.д. Продолжается работа по оформлению коридоров и кабинета ОБЖ. Трудовое воспитание также занимает одно из приоритетных мест в учебно-воспитательном процессе школы. Возможности уроков трудового воспитания использовались для благоустройства школьного двора. Изделия выполненные учащимися на уроках трудового воспитании на выставке технического творчества учащихся в ДДТ заняли призовые места. Администрацией школы принимаются меры по активизации работы педколлектива по эстетическому воспитанию учащихся. Этому направлению в работе педколлектива были посвящены классные часы «Понимания добра и зла», «Книга – лучший друг», диспуты: «Труд облагораживает человека» Для устранения вышеизложенных недостатков педколлектив школы на новый учебный год ставит перед собой следующие задачи:
Для реализации данных задач коллектив школы планирует следующие мероприятия:
|
![]() | Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях | ![]() | Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... |
![]() | В 2011-2012 учебном году занятия в Гимназии будут проводиться в составе 6 классов | ![]() | В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы... |
![]() | Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани | ![]() | Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной... |
![]() | Моу новиковская средняя общеобразовательная школа в 2012/2013 учебном году обучала и воспитывала 73 учащихся из 56 семей, живущих... | ![]() | Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год |
![]() | Расстановка педагогических кадров и распределение обязанностей между педагогами | ![]() | В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки... |