Скачать 81.71 Kb.
|
Урок по теме « Решение тригонометрических уравнений», 10 класс. Проект урока:
Данный урок является уроком закрепления в теме « Решение тригонометрических уравнений». На изучение этой темы в программе отводится 3 часа. Для проведения данного урока, 1 час взят из резервного времени, отведённое на повторение.
На данном уроке используются знания учениц по всем темам тригонометрии.
Урок является закрепляющим в данной теме: а) демонстрируется умение решать простейшие тригонометрические уравнения. б) определять вид уравнения и способ его решения. в) ведётся подготовка к зачёту.
Состав класса разнообразен. Однако 80% всего класса на начало учебного года имели пробелы в знаниях за курс основной школы, поэтому испытывали затруднения в усвоении отдельных тем. На данный момент этот процент снизился до 40%. Но, не смотря на это, самооценка у некоторых учениц завышена, у других есть желание иметь высокий балл, но нет желания прикладывать к этому какие-либо усилия.
Урок систематизации знаний, отработки умений и навыков.
а) Отработка навыков решения тригонометрических уравнений посредством включения учащихся в самостоятельную деятельность. б) Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний. в) Развитие умений анализировать, развитие внимания и памяти.
Урок состоит из следующих этапов: - постановка цели, мотивировка учениц; - актуализация знаний: тренировка памяти и внимания, устный счёт (решение простейших тригонометрических уравнений), проверка знания теоретического материала (математический диктант), - обобщение и систематизация знаний, отработка навыков решения тригонометрических уравнений. (самостоятельная работа с последующей самопроверкой). - подведение итогов, рефлексия.
- Метод самостоятельной деятельности (данный метод даёт возможность работать самостоятельно). -Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (данный метод дает возможность выявить пробелы в знаниях у учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации). - Метод использования компьютерных технологий (данный метод позволяет развить больший интерес к уроку).
- коллективная - работа в паре - индивидуальная.
а) Учебник и задачник под редакцией А.Г. Мордковича. б) Раздаточный материал. в) ПК. ^ УРОК ПО ТЕМЕ: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА» ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений второго порядка. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать коммуникативные качества. Развивать умение анализировать. Развивать навыки самоконтроля. Развивать мышление и речь. Развивать внимание и память. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний. ^ Систематизация и обобщение. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, доска, раздаточный материал. ХОД УРОКА:СЛАЙД 1
^ ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕВУШКИ. Сегодня у нас немного необычный урок, а необычный он тем, что на нашем уроке присутствуют учителя с других школ города. И мы с вами должны показать, как мы научились применять полученные знания при решении тригонометрических уравнений. СЛАЙД 2 Перед Вами лежит «Рабочая карта урока»(ПРИЛОЖЕНИЕ). Как обычно, за каждый этап урока, Вы вносите определённое количество баллов. В конце урока подведём итоги и выставим себе оценки. Обратите внимание, что такие этапы урока, как тренировка памяти и ребусы не оцениваются. ![]()
а) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Перед Вами на слайде появится таблица состоящая из 9 ячеек. Ваша задача в течении 10 секунд запомнить содержимое всех ячеек и по моей команде занести в таблицу, которая лежит у Вас ![]() ![]() на парте. Желаю успеха! ТАНЯ
РАБОТА В ПАРЕ: разгадайте ребусы Если Вы не можете отгадать, то в конверте Можете найти подсказку. Если Вы не обращались за подсказкой, то поставьте себе в оценочный лист 3 балла. Если обращались к подсказке, то 2 балла.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому во время повторения решения простейших тригонометрических уравнений будут задействованы все ученицы нашего класса. Я приготовила для Вас очередное изречение о жизни, решив карточки, которые лежат перед Вами, мы прочтём это изречение. ^ (Эмиль Кроткий, русский поэт сатирик) ПРИЛОЖЕНИЕ СЛАЙД 6
Вы отвечаете только «да» или «нет». Если, Вы считаете, что ответ «да», то поднимаете правую руку, если «нет, то левую руку. Вопросы: СЛАЙД
Знаменитый физик Альберт Эйнштейн, говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот и мы с вами займёмся решением уравнений.. СЛАЙД 9 (Два человека решают у доски на обратной стороне, класс по вариантам под копирку). I вариант IIвариант sin2x+2sinxcosx-3cos2x=0 ![]() Если кто забыл алгоритм решения данных уравнений, учебник стр. 110. Ученицы, которые работали у доски, рассказывают как решали данные уравнения, после того как класс сдал листочки с решениями. Класс исправляет ошибки, если таковые имеются. ^ СЛАЙД 10 5 баллов - если выполнено всё верно. Не допущено ни одной ошибки. 4 балла - если допущена ошибка в вычислительных действиях. 3 балла - если допущена ошибка в вычислительных действиях, в вычислении дискриминанта, в вынесении общего множителя за скобку. 2 балла - если допущена ошибка при решении простейшего тригонометрического уравнения. 0 баллов - вы не понимаете, как решать уравнения данного вида.
Выставление оценок (пока учитель проходит и выставляет оценки, ученики разгадывают ребус). СЛАЙД 11 Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель) (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Девушки, я попрошу Вас оценить своё самочувствие на уроке и выбрать смайлик, который Вам ближе по ощущениям. И прекрасное высказывание КОКО ШАНЕЛЬ донести до женщин в отряде. ^ СЛАЙД 13 АНАЛИЗ УРОКА Данный урок является уроком закрепления в теме « Решение тригонометрических уравнений». На изучение этой темы в программе отводится 3 часа. Для проведения данного урока, 1 час взят из резервного времени, отведённое на повторение. На данном уроке используются знания учениц по всем темам тригонометрии. Состав класса разнообразен. Однако 80% всего класса на начало учебного года имели пробелы в знаниях за курс основной школы, поэтому испытывали затруднения в усвоении отдельных тем. На данный момент этот процент снизился до 40%. Но, не смотря на это, самооценка у некоторых учениц завышена, у других есть желание иметь высокий балл, но нет желания прикладывать к этому какие-либо усилия. Урок систематизации знаний, отработки умений и навыков. На данном уроке были решены следующие задачи: а) Отработка навыков решения тригонометрических уравнений посредством включения учащихся в самостоятельную деятельность. б) Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний. в) Развитие умений анализировать, развитие внимания и памяти. Методы осуществления задач урока. - Метод самостоятельной деятельности (данный метод даёт возможность работать самостоятельно). -Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (данный метод дает возможность выявить пробелы в знаниях у учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации). - Метод использования компьютерных технологий (данный метод позволяет развить больший интерес к уроку). При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, стапень обученности и уровень обучаемости. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока. Для обобщения и систематизаци знаний были использованы различные приёмы и формы работы: - коллективная - работа в паре - индивидуальная. Домашнее задание дано в виде ребуса (согласно условиям выполнения) Система работы учащихся: Считаю, что учащиеся были организованы. Усвоили основные понятия и умеют применять их на практике Общие результаты урока: 1. План урока выполнен. 2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитательные, развивающие задачи урока. 3. Атмосфера на уроке была дружеская. 4. Цель урока достигнута. |
![]() | Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения» | ![]() | Цель работы — изучить возможности пакета Mathcad для решения дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений |
![]() | Систематизировать знания учащихся по теме "Теорема Виета" и "Квадратные уравнения" | ![]() | Научить учащихся применять теорему Виета и ей обратную при решении квадратных уравнений |
![]() | В ряде практических задач управления и оптимизации приходится решать системы линейных алгебраических уравнений (слу). В настоящей... | ![]() | Любая экономическая система – это сложная система с множеством входов, выходов и сложной структурой взаимосвязей показателей, характеризующих... |
![]() | «Применение формул сокращенного умножения к упрощению выражений и решению уравнений. Экскурсия по улицам родного города» | ![]() | Образовательные: выявить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование... |
![]() | Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников» | ![]() | «Системы уравнений». На эту тему отдельных часов в программе не выделено, она изучается в рамках тех занятий курса «Элементарная... |