Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации03.12.2013
Размер0.92 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Математика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ

учебно-воспитательного процесса

в начальной школе лицея № 1158

за 2012-2013 учебный год.


Заместитель директора Жукова О.В.

Цель: создание системы работы для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО, системы интегративного обучения, реализующего право каждого воспитанника на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности.

Задачи:

- разработка и апробация алгоритма действий всех участников образовательного процесса по введению ФГОС НОО;

- совершенствование программно-методического обеспечения образовательной деятельности;

- разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания детей путем обновления развивающей образовательной среды с использованием вариативных адаптированных программ, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности;

- использование возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном пространстве;

- повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном пространстве;

- совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- укрепление материально-технической базы начальной школы;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

- внедрение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп учащихся;

- расширение связи с учреждениями–социальными партнерами;

- совершенствование системы контроля качества образования;

- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
^ 1. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В начальных классах на 5 сентября 2012 года обучалось 830 учеников, в конце 2012-2013 учебного года – 827 учеников, из которых 819 человека обучались в традиционной форме, 5 человек - на семейном обучении, 3 человека – на домашнем обучении. Обучение велось по программе 1-4, в режиме одной смены пятидневной недели с 35-45-минутным уроком в 1-х классах, пятидневной и шестидневной недели (классы с углублённым изучением иностранного языка) с 45-минутным уроком во 2-4 классах. В начальной школе функционировало 32 класса, из них 1-х классов – 8,

2-х классов – 8, 3-х классов – 8, 4-х классов – 8.
Начальное образование реализовывалось по модели четырёхлетней начальной школы. Обучение учащихся первой ступени образования осуществлялось по следующим предметным линиям:

- система Л.В. Занкова (для детей с повышенной мотивацией к учению) – 3бв, 4вг классы;

- система учебников Школа России – 1бвдз, 2где, 3гдез, 4абде классы;

- система учебников Планета знаний – 3а класс;

- школа 2100 – 2ж, 3ж, 4жз;

- система учебников Перспектива – 1агеж, 2авде классы;

- классы с углублённым изучением английского языка – 2вг, 3в, 4вг.

С целью углубления и коррекции знаний учащихся организованы индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике для учащихся 2-4 классов.

Учебный план ГБОУ лицея № 1158 I ступени образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373; рекомендаций примерной ООП НОО, утверждённой приказом Департамента Образования города Москвы № 1187 от 16 июля 2010 года, а также на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241).

Учебный план ГБОУ лицея № 1158 обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Обязательный минимум содержания образования выдерживался; практическая часть образовательных компонентов выполнена согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводились. Все предметы в школе велись специалистами.

Учителя начальной школы работали над единой методической темой: «Системно-деятельностный подход – как основа стандартов второго поколения в мультимедийном многопрофильном центре и условие повышения качества образования младших школьников», активно использовали возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном пространстве: электронная почта, электронные журналы и дневники, работа с источниками Internet, презентации….
^ Достижения в развитии ИКТ-компетентности педагогов

Сайты

Кол-во чел

Размещение классного сайта на САЙТЕ школы

32

На сайте профессионального сообщества учителей зарегистрировано

5

Включенность педагогов школы в пространство http://nachalka.seminfo.ru/

24

Включенность педагогов школы в пространство http://mioo.seminfo.ru

15

Включенность педагогов школы в пространство http://www.zankov.ru/

7

Включенность педагогов школы в пространство http://www.zavuch.info

8

Включенность педагогов школы в пространство http://nsc.1september.ru

28

Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие:

-педсовет;

-заседания школьного методического объединения;

-аттестация педагогов;

- система повышения квалификации;

- посещение и взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

- самообразование по индивидуально-выбранной тематике.

Уровень квалификации учителей:




образование

педагогический стаж

высшее

среднее специальное

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 32 лет

количество учителей

31

1

2

4

26

квалификационная категория

высшая

первая

II

14

9

9


В этом учебном году плановую аттестацию прошли следующие учителя:

^ Фамилия, имя, отчество

Квалификационная категория

Дата присвоения

Федосова Т.А.

ВКК

19.03.13

Пименова И.Г.

ВКК

19.03.13

Колганова Е.А.

ВКК

25.12.12

Горохова М.Е.

ПКК

27.11.12

В 2012-2013 учебном году краткосрочные курсы повышения квалификации (от 36 до 144 часов) прошли 84 % учителей начальных классов.

^ Повышение квалификации учителей начальной школы в 2012-2013 учебном году:

ФИО

Количество часов

Учебное заведение

Жукова О.В.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Носкова И.В.

72 часа

36 часов

24 часа

МИОО

РГАИС

МЦ ЮОУО

Горяева Н.А.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Иванова О.Вл.

72 часа

72 часа

36 часов

МИОО

МИОО

РГАИС

Викулова Т.А

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Симкина Н.В.

72 часа

72 часа

36 часов

МИОО

МИОО

РГАИС

Ярославцева Е.Н.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Петрова Е.В.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Третьякова Н.С.

72 часа

72 часа

18 часов

36 часов

МИОО

МИОО

МИОО

РГАИС

Некрасова М.В.

72 часа

72 часа

36 часов

МИОО

МИОО

РГАИС

Котова Е.И.

36 часов

36 часов

МИОО

РГАИС

Терешкина Е.В.

36 часов

36 часов

МИОО

РГАИС

Иванова О.Вас.

24 часа

72 часа

36 часов

24 часа

МИОО

МИОО

РГАИС

МЦ ЮОУО

Грдич С.Н.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Чвилева М.А.

36 часов

РГАИС

Логинова Н.И

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Семенович А.Н.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Зинченко И.А.

72 часа

36 часов

МИОО

РГАИС

Орешенкова Е.В.

36 часов

РГАИС

Колганова Е.А.

36 часов

РГАИС

Панфилова Н.А.

36 часов

РГАИС

Фатьянова Н.Г.

36 часов

РГАИС

Гуреева А.В.

36 часов

РГАИС

Пименова И.Г.

36 часов

РГАИС

Федосова Т.А.

36 часов

РГАИС

Смирнова Е.А.

36 часов

РГАИС

Васильева Т.Б.

36 часов

РГАИС

Новикова О.В.

72 часа

МИОО


^ Работа учителей по внедрению ФГОС НОО:

ФИО

Курсы ПК по ФГОС НОО

Первое или второе полугодие учебного года

Жукова О.В.

«Современные технологии управления учебно-воспитательным процессом в образовательных комплексах в условиях реализации ФГОС НОО»

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

В течение года

Носкова И.В.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Виас О.К.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Симкина Н.В.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Шмелева О.В.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Семенович А.Н.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Зинченко И.А.

«Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 36 часов

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Ядрова Т.А.

«Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» Модуль-1 Модуль-2 Модуль-3 216 часов

В течение года

Петрова Е.В.

Содержание и методика курса математики "Школа 2000..." в контексте ФГОС НОО. Л.Г.Петерсон 72 часа

В течение года

Горяева Н.А.

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон» НО-19 72 часа

В течение года

Пименова И.Г.

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон» НО-19 72 часа

В течение года

Федосова Т.А.

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон» НО-19 72 часа

В течение года


Обобщение и распространение опыта:

мероприятия

название

^ Кто, где, когда проводил

Присутствие/выступление

(тема выступления)

Педагогический совет

«Современная образовательная среда начальной школы как средство, обеспечивающее реализацию ООП НОО, субъект- субъектные отношения с родителями»"


ГБОУ лицей № 1158, 29.10.12


Жукова О.В.

«Современная образовательная среда начальной школы как средство, обеспечивающее реализацию ООП НОО, субъект - субъектные отношения с родителями»"

Носкова И.В.

«Основные подходы к созданию развивающей образовательной среды в лицее № 1158»

Орешенкова Е.В.

«Технология деятельностного метода как основа реализации ФГОС НОО на уроках в начальной школе»

Колганова Е.А.

«Внеурочная деятельность учащихся в свете реализации ООП НОО»

Цайтлер В.И.

«Роль психолога в реализации ФГОС НОО»

«Развитие воспитательной системы образовательного учреждения в условиях введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов»

ГБОУ лицей № 1158, 08.04.13


Носкова И.В.

«Развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся начальной школы в условиях ФГОС НОО »

Научно-практические конференции

Московская городская конференция православной культуры

храм Христа Спасителя, 16.04.13

Семенович А.Н. - участник

«Мониторинг
достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»  

МЦКО, март 2013

Учителя 1-2-х классов - участники

Мастер-класс

"Проведение обучающих уроков с использованием здоровьесберегающих технологий"

школа № 2000, 18.03.13

Гортурнова А.В.

Ермакова Л.Г. - участники

Семинары-практикумы

«Работа в интегрированной творческой среде ПервоЛого»

институт новых технологий, 10-14. 06.13

Иванова О.Вл.

Иванова О.В. - участники

«Инновационный потенциал педагогики краеведения»

Окружного ресурсного центра в ГБОУ ДДЮТиЭ ЮОУО, 14.02.13

Васильева Т.Б.- участник


«Интегративный подход к формированию универсальной составляющей гимназического образования с использованием ИКТ как условие внедрения ФГОС нового поколения»

ГБОУ гимназия №1552, 17.01.13


Смирнова Е.А.

Титова М.С.- участники


Круглые столы











Модульные курсы

"Технология подготовки младших школьников к участию в конкурсах проектных, исследовательских и творческих работ"

ОУО, ГБОУ лицей №


Иванова О.Вас.

Работа в экспертном совете жюри.


Носкова И.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Экспертные советы

Городской конкурс (окружной тур) проектно-исследовательских работ «Открытие»

1-4 класс

Окружной конкурс проектно-исследовательских работ «Премьера»

1-4 класс

ОМЦ, ГБОУ лицей № 1158, 19.01.13г.

ОМЦ, ГБОУ лицей № 1158, 16.02.13г.

Жукова О.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Носкова И.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Симкина Н.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Шмелева О.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Фатьянова Н.Г.

Работа в экспертном совете жюри.

Петрова Е.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Викулова Т.А.

Работа в экспертном совете жюри.

Котова Е.И.

Работа в экспертном совете жюри.

Смирнова Е.А.

Работа в экспертном совете жюри.

Пименова И.Г.

Работа в экспертном совете жюри.

Горяева Н.А.

Работа в экспертном совете жюри.

Некрасова М.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Иванова О.Вл.

Работа в экспертном совете жюри.

Иванова О.Вас.

Работа в экспертном совете жюри.

Федосова Т.А.

Работа в экспертном совете жюри.

Терешкина Е.В.

Работа в экспертном совете жюри.

Третьякова Н.С.

Работа в экспертном совете жюри.




Городская выставка ГОМЦ Школьная книга

октябрь 2013

Петрова Е.В.

«Учебно-методическое обеспечение как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования»

Участие учителей в профессиональных конкурсах:

ФИО

название

участник

Победитель/призер

Некрасова М.В.

Конкурс внеклассного мероприятия по формированию культуры здоровья.

участник

результат не известен
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2012-2013 учебный год
Подготовка к аккредитации начальной школы мс(К)оу VI вида. Создание условий для оптимизации коррекционно-развивающего процесса посредством...

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе библиотеки за 2012-2013 учебный год
Способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, направленного на реализацию методической темы

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Шомиковская оош» за 2012 2013 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности мо начальных классов за 2012\2013 уч год
Мо и задачи на 2012\13 учебный год в соответствии с методической темой «Повышение профессионального мастерства учителя, развитие...

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconМоу «бурашевская сош» 2011-2012 учебный год анализ учебно-воспитательного...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «бурашевская сош» 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе (2012/2013 уч год)

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы 2012-2013 учебный год
...

Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница