Скачать 1.03 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение «Одоевская средняя общеобразовательная школа» ^ 2010 Автор – составитель: Царицына Елена Борисовна учитель математики МОУ «Одоевская средняя общеобразовательная школа». В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки внеклассных мероприятий и разработки нестандартных уроков, которые могут быть проведены во время предметной недели из опыта работы педагога. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………….5 Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения Недели математики в школе и формы поощрения участников………………………………………..……6 Примерный план проведения Недели математики...10 ^ Сценарий игры «Мир математики» (5-6 класс)…....14 Сценарий игры «Счастливый случай» (7 – 8 класс).17 Математический КВН (9 – 11 класс)………………..20 Математический утренник «В математике есть своя красота» для учащихся 5 – 7 классов..……………...25 Вечер «Поле математических чудес» (8 – 11 класс)32 Внеклассное театрализованное представление для учащихся 8 – 9 классов «Геометрический съезд»…35 ^ Урок – сказка по теме «Решение уравнений» (5 класс)........................................................................42 Урок – викторина «Мир чисел и цифр» (6 класс)....44 Урок – КВН по теме «Функции» (7 класс)………...46 Урок – соревнование по геометрии «Четырёхугольники. Свойства. Признаки» (8 класс)……………………………………………...48 Урок – исследование по алгебре «Решение уравнений 2-ой и 4-ой степеней» (8 класс)…………………….51 Урок – игра по алгебре «Определение арифметической и геометрической прогрессии» (9 класс)……………………………………………….55 Урок - деловая игра по геометрии «Площади многоугольников» (9 класс)…………….…………...59 Урок – обобщение по алгебре по теме «Преобразование графиков функций» (10 класс)………………………………………….....66 Урок – исследование по геометрии по теме «Построение сечений многогранников» (10 класс)……………………………………………..74 Урок – погружение в проблему по алгебре по теме «Решение иррациональных уравнений» (11 класс)…………………………………………......79 Урок изучения нового материала по геометрии по теме «Цилиндр» (11 класс)………………………….80 ^ ...........................................................................86 Литература ……………………………………….....89 Введение. Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. ^ Учебные: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. ^ Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации Недели математики: 1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). 4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
Методы обучения, используемые педагогом:
Педагогические технологии, используемые при проведении Недели математики: 1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского). 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). 3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии). 4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач) Ожидаемые результаты: 1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения участников Недели математики: 1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами. 2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён). ^ Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами. 4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов. Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание Недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!» Предлагаю следующий сценарий предметной недели. При необходимости продолжительность предметной недели может быть увеличена до 10 -14 дней. В качестве эпиграфа в фойе школы можно повесить плакат со словами из стихотворения М. Борзаковского «Математика повсюду!» Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится. А кому, друзья скажите, это может нравится? Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать, Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, добросовестно учись! Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд. ^
Понедельник: объявляется конкурс творческих работ (математических сказок, стихотворений, стенгазет, ребусов и т.д.). Готовые работы представляются к пятнице. ^ : проводятся состязания для учащихся 5 – 6 классов. Среда: проводятся соревнования для учащихся 7 – 8 классов. Четверг: проводятся соревнования для учащихся 9 – 11 классов. Пятница: Подведение итогов Недели математики Перед проведением Недели математики каждому классу с 5 –го по 11-ый предлагается выпустить математическую газету (обычно задание даётся за 2 недели до начала декады, чтобы уже в первый день недели в фойе школы были помещены стенгазеты). Они могут быть посвящены какой-нибудь одной общей теме, например: «Математика в жизни человека», а может каждая газета отражать какой – либо вопрос. Чаще мы с учителями математики прикидываем тематику газет и предлагаем тему выпуска каждому классу. Например: 5 класс – «Старинные русские меры»; 6 класс – «Математика и космос»; 7 класс – «Архимед»; 8 класс – «Этот удивительно симметричный мир»; 9 класс – «Математика – царица наук»; 10 класс – «Математические фокусы и оптические обманы»; 11 класс – «Знаешь ли ты, что…» Материал для газет подбирается из дополнительной литературы по математике или из Интернета. Всё это благотворно влияет на развитие кругозора обучающихся, на их интерес к предмету, развивает творческие способности и способствует сплочению коллектива. Уже само название газеты привлекает внимание учащихся, возникает желание прочесть написанное и первые несколько дней у газет на переменах наблюдается большое скопление детей, педагогов и гостей школы. Ни одна газета не остаётся без внимания. Педагоги школы утверждают номинации и награждают лучшие газеты. Номинации могут быть самыми различными. Например: «Самая познавательная газета», «Самая интересная по содержанию», «Самые интересные факты» и т.д. Объявляется конкурс на лучший кроссворд на заданную тему. Вот пример такого кроссворда, составленного учеником 7 класса.
^
Предлагаю сценарий игры для 5 – 6 классов по теме «Мир математики».Для участия в игре составляются смешанные команды из числа обучающихся. Игра проводится после занятий, чтобы не быть ограниченной во времени. Желательно проводить игру в актовом зале школы, куда пригласить в качестве зрителей всех желающих, а не только обучающихся 5-6 классов. В качестве членов жюри могут выступать педагоги, родители обучающихся и старшеклассники. Всё это способствует формированию здорового духа соревнования, сплочению классных коллективов. ^ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. КОНКУРС 1: математическая разминка
(одинаковый вес) ^ . ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров. Например: ^ КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200. КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы. КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока) КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история) ^ ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 = ^ . Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. ^ Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
^ Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков. ^ Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра». Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей. ^ Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой. - 1 ученик- расставляет порядок действий, - 2 ученик- выполняет первое действие, - 3 ученик- выполняет второе действие, - 4 ученик- выполняет третье действие, - 5 ученик- выполняет четвертое действие, - 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ. ^ 5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 = КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ. Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
(Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )
(Ответ: когда делитель равен одному)
(Ответ : нулём. )
(Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
^ Капитанам предлагается исключить лишнее слово КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура) ^ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура) КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ. К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. Педагоги нашей школы всегда являются спонсорами таких соревнований и покупают сладкие призы ( торты, шоколадки, конфеты) и символические подарки всем участникам (ручки, блокноты, записные книжки) Для обучающихся 7-8 классов предлагаю провести игру «Счастливый случай» ^ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества. В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов. Заранее формируются команды по 5 – 7 человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9 – 11 классов, родители. Игра включает в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Перевертыши», «Литературная мозаика», «День рождения» (названия геймов могут быть и другими на усмотрение учителя). ^ . ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать : «Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!» ^ ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : ВТОРОЙ КОМАНДЕ : 1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у двух псов? (2) 2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти 4 мальчиков? (40) малышей? (10) 3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) пробежала 30км Сколько пробежала каждая лошадь?(30 км) 4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и утверждать, что через 48 ч будет светить ещё половина шоколадки. Солнце? (Нет, через 48ч будет вновь ночь) Сколько стоит шоколадка? (20 рублей) 5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой собой? (когда делитель 1) заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (нулём) ^ Каждая команда вытягивает три задания. Начинает команда у которой на данный момент меньше очков. 1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число: 5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24) 2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число: 5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25) 3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (число ноль: 0+ 0 = 0 – 0) 1.Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (число 2: 2 + 2= 2*2) 2..Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и получил трёхзначное. Какое число я задумал? (1000, 1000 – 1 = 999) 3.Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7, но меньше 8? (запятую, 7,8) ^ Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы , например, пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ – С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ». В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный – перпендикулярный», «площадь – периметр» и т.д. 1. Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!) 2. Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1) 3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого) 4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не пересекаются) ^ В этом гейме проверяется знание кинофильмов, в названиях которых фигурируют числа. Команды по очереди называют фильмы, в названиях которых встречаются числа. Например: «В 6 часов вечера после войны». Выигрывает та команда, которая называет фильм последней. ^ В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например: «Один раз в год сады цветут…» Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни. ^ ВЕДУЩИЙ : все мы любим праздновать дни рождения. А самым главным на праздничном столе является… конечно, торт! Вы купили торт с семью розочками, пригласили на чай семерых друзей. Ваша задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой части была одна розочка. (Каждая команда получает рисунок торта и работает над ним) ВЕДУЩИЙ: Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.) Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем , кому же достанется настоящий? Для обучающихся 9 – 11 классов предлагаю провести математический КВН. ^ Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания. Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты: « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов. « Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин. «Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов. Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!» В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 9 – 11 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось: ГНОМ – гони неприятеля одним махом РИТМ – решать, искать, творить, мечтать. БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед. Каждая команда рисует эмблему команды. ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание! Приглашаем всех отправиться Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ. Не забудьте взять с собой быструю мысль, Находчивость, смекалку и сообразительность! ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе Пусть победит один из вас, Да тот, кто посильнее! Капитанам и командам пожеланья таковы: Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться! Веселей на все смотреть! Ну, а ты, болельщик милый , Помоги своей им силой! Предоставляется слово командам для приветствия друг друга. КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья! Пусть победит сильнейший- сдаваться нам нельзя! Приветствуем соперников, привет горячий шлём, Желаем вам победы – позиций не сдаём! Привет всем посылаем, успехов вам желаем! В команде нашей каждый к сражению готов! Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться, Мы вас домой отпустим без ран и синяков! КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание, И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание: «Смелей! Веселей! Остроумнее будьте! Противник опасен всегда!» Только просим, жюри, не забудьте, Что подсуживать здесь вам нельзя! Мы смело вопрос будем свой задавать, И будем стараться на ваш отвечать. Главное, ребята, сердцем не робеть! В этом поединке их нужно о А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны! ВЕДУЩИЙ 1: ( поет на мотив песни « Очи черные») Скатерть красная на столе лежит, А за тем столом всё жюри сидит, Всё жюри сидит и на вас глядит, Всё на вас глядит – улыбается! ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов. ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший! ^ ( вопросы задаются командам поочерёдно) - Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111) - Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу) - Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата) - Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч) - На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг) - В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь) - Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9) - Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей) ^ ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами). ^ ЗАДАЧА для команды 1: На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. |
![]() | Цель работы — изучить возможности пакета Mathcad для решения дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений | ![]() | Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения» |
![]() | Данный урок является уроком закрепления в теме «Решение тригонометрических уравнений» | ![]() | В ряде практических задач управления и оптимизации приходится решать системы линейных алгебраических уравнений (слу). В настоящей... |
![]() | Любая экономическая система – это сложная система с множеством входов, выходов и сложной структурой взаимосвязей показателей, характеризующих... | ![]() | «Системы уравнений». На эту тему отдельных часов в программе не выделено, она изучается в рамках тех занятий курса «Элементарная... |
![]() | Определение многочлена. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. Разложение трехчлена на множители. Выделение полного квадрата.... | ![]() | Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию мате риала темы и создать условия контроля (самоконтроля) усвоения... |
![]() | Систематизировать знания учащихся по теме "Теорема Виета" и "Квадратные уравнения" | ![]() | Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать... |