Урока: дидактическая игра. Оборудование урока




Скачать 237.57 Kb.
НазваниеУрока: дидактическая игра. Оборудование урока
Дата публикации28.12.2013
Размер237.57 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Тема: Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби». 5 кл.
Цели: 1. Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний

и умений.

2. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и

памяти.

3. Воспитание интереса к математике и её приложениям. Активности, умения

общаться, общей культуры.

Форма проведения урока: дидактическая игра.
Оборудование урока: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение(на физ.минутке).
Структура урока:

1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: выполнение фронтально, по группам-командам, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока:
1 этап. Орг. момент.
На уроке присутствуют родители, учителя, ученики из 6 класса. Уч-ся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют выполнение заданий учениками, заполняют оценочную таблицу, в конце урока объявляют результаты. Учитель представляет сказочных героев – Клоуна, Буратино, Антошку, Кота Базилио, Лису Алису, которым дети помогают решать задачи; ученик читает стихотворение В. Лифшица «Три десятых».

2 этап. Разминка.
У доски стоит Буратино и выполняет с ошибками действия с дробями.
Учитель: «Что это Буратино такой грустный?»

Буратино: «Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами».

Учитель: «Ребята, давайте поможем Буратино: покажем ему, как нужно выполнять действия с дробями на карточке № 1».
Карточка №1.

  1. 0,769 + 42,389 =

  2. 114,8 - 71,35 =

  3. 2,87 : 5,6 =

  4. 1,75 : 7 =

  5. 2,88 : 0,8 =


3 этап. Выполнение заданий. Письменная работа. Работа в парах.
Появляется Клоун и по-клоунски показывает листочки с числами, с помощью которых нужно составить 4 равенства из десятичных и обыкновенных дробей.

Карточка №2.

Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей:

0,24; 3,076; 0,024; 3,76.
Листочки Клоуна крепятся на доске. А ученики заполняют карточку №2.

Под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка с большой ложкой и плакатом.
Антошка: «Я вам покажу, как решать примеры на сложение и вычитание дробей».
Глядя на плакат с примерами, становится очень грустным.
Учитель: « Ребята, когда Антошка добирался до школы, он попал под дождь, и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства».
Карточка №3.

  1. 52 + 18 = 7;

  2. 3 + 108 = 408;

  3. 42 + 17 =212;

  4. 736 – 336 = 4;

  5. 63 – 27 = 603;

  6. 57 – 4 = 17.


К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода.


Лиса-Алиса: «Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я всё равно не могу измерить третью сторону, т.к. даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать».

Учитель: «Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника?»
^ Учащиеся вслух проговаривают условие задачи и этапы его решения, после этого самостоятельно решают задачу.( Ответ: 42,9 – (18,7 + 13,6) = 10,6 (м).)
Карточка №4.

Реши задачу ( см. рис 1.). Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 42,9 м.
^ Выходит к доске Кот Базилио (в костюме, в очках) будто слепой и пытается рассмотреть плакат на доске (рис.2).


Базилио: «Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки».

Учитель: «Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада».

Карточка № 5.

Реши уравнения:

  1. 3,2 у + 33,28;

  2. 35 : х – 20 = 15;

  3. 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.


Учитель: «Скоро лето и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожим на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»?»
Ученик читает отрывки из этого стихотворения.
Учитель: «Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке № 6».
Карточка № 6.

Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?
4 этап. Заключительный. Подведение общих итогов.
С помощью оценочной таблицы подводятся итоги смотра знаний.
Под номерами карточек указано количество баллов за выполнение каждого задания. Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов: «5» - 24-25 баллов, «4» - 22-23 балла, «3» - 17-21 балл, «2» - меньше 17 баллов.

Оценочная таблица.


Ф. И. уч-ся

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6

Количество

баллов

Оценка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

3

2







1.Абакумова В



































































2.



































































3.



































































4.



































































5.



































































6.



































































7.



































































8.



































































9.



































































10.



































































11.



































































12.



































































13.



































































14



































































15.



































































16.



































































17.



































































18.



































































19.



































































20.



































































21.



































































22.



































































23.



































































24.



































































25.



































































26.



































































27.



































































28.



































































29.



































































30.




































































Карточка №1.

  1. 0,769 + 42,389 =

  2. 114,8 - 71,35 =

  3. 2,87 : 5,6 =

  4. 1,75 : 7 =

  5. 2,88 : 0,8 =


Карточка №2.
Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей:
0,24; 3,076; 0,024; 3,76.

Карточка №3.

    1. 52 + 18 = 7;

    2. 3 + 108 = 408;

    3. 42 + 17 = 212;

    4. 736 – 336 = 4;

    5. 63 – 27 = 603;

    6. 57 – 4 = 17.


Карточка №4.
Найди третью сторону треугольника, если длина одной стороны равна 18,7 м, длина другой стороны равна 13,6 м, а его периметр равен 42,9 м.
Карточка № 5.

Реши уравнения:

  1. 3,2 у + 33,28;

  2. 35 : х – 20 = 15;

  3. 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.

Карточка № 6.
Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconКонспект Занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Материал: автобус, Зайка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Где, чья мама?», дидактическая...

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconПлан проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День
Дидактическая игра по математике: «Что за чем?» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» («Что бывает такой формы?»)

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconДидактическая игра как средство воспитания. 5
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. 10

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconКонкурс «Международная Педагогическая Олимпиада» «Дидактическая игра в образовании дошкольников»
Данная дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики» может быть рекомендована для закре­пления у детей 4—6 лет навыков правильного...

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Аз да буки основа науки»
Дидактическая цель урока: получение новых знаний о русском алфавите, русском языке, истории русского языка

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconТема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме
Оборудование урока: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, осенние пейзажи, проектор, компьютер, презентация к уроку

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconТема урока: Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина
Оборудование: презентация урока и викторины в виде слайдов по программе Power Pojnt”, переводы стихов поэта на якутском языке

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconТема: «космическое путешествие»
Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия»

Урока: дидактическая игра. Оборудование урока iconТип урока: изучение нового материала. Класс
Материалы и оборудование урока: проектор, слайд-фильм, компьютерный класс (желательно)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница