Скачать 72.4 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1» Математический КВН для 2 класса Подготовила учитель начальных классов Зеленcкая Лидия Петровна п. Ивня 2012 Тема: Математический КВН во 2 классе Цели: Образовательная: формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывающая: воспитывать уважение к высказыванию товарищей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. ^ Учитель: Негде в тридесятом царстве, В дружном школьном государстве Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь. Долго он страною правил, Всех учиться математике заставил, И однажды захотел Подвести итог всех дел. Много времени проходит, С грамотой гонец приходит. Царь гонца того сажает За свой стол и вопрошает: ^ Ладно, в волости иль худо? И какое там есть чудо? Учитель: И гонец ему в ответ: Гонец: Я объехал целый свет. И в стране житьё не худо. Есть там вот какое чудо: Ивня сказочной страны В свете утренней красы Школа первая там есть Всех достоинств в ней не счесть Все в школе той умны, В математике сильны. Лучших я привёл сюда- Полюбуйтесь, господа! (^ Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. (Слайд 1) Учитель: – Прочитайте на слайде пословицу. Как вы ее понимаете? (Слайд 2) Да, именно с детства нужно развивать логическое мышление, внимание, память, что мы и делаем на занятиях «Умникам и умницам». Учитель: Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд (представление жюри) Учитель: Хотим проверить мы заранее, Как вы готовились к заданиям. 1 конкурс- Визитная карточка команд (Слайд 3) (Каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 1 команда - « Квадрат» У нашего квадрата все стороны равны А ребята наши дружбою сильны. Наша песня: «Вместе весело шагать» 2 команда - «Круг» Мы назвали команду – «Круг» У нас каждый математике друг! Наша песня: «Дважды два - четыре» 3 команда – «Плюсики» Чтобы строить дома, Чтобы деньги считать, Все должны хорошо Математику знать! Наша песня: «Три белых коня» (Подводятся итоги конкурса) 2 конкурс-Разминка (Слайд 4) Учитель: Начинается разминка, Ну-ка, устно без запинки, Сосчитай, скажи нам дружно, Нам ответ узнать так нужно. Итак, вопросы задаю сначала одной команде, если не отвечает другая этот же вопрос. Будьте внимательны! ^ Сколько месяцев в году? (12) 2) У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 3) У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8) 4) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? ^ У скольких месяцев название заканчивается на «т»? (март, август) 6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) 8) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3) 9) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) (Подводятся итоги конкурса) 3. Конкурс смекалистых (Слайд 5) Учитель: Пусть всякий знает Кто же лучше вычисляет! Мне задачки дать, Вам же думать и считать! Каждая команда получает одну задачу на логическое мышление. Задача 1 Три брата Ваня, Саша и Коля учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Напиши имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего. (Старший брат – Коля, средний – Ваня, младший – Саша) Задача 2 Три ученицы - Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая – в красном, третья – в голубом. Катя не была в голубом. Валя была не в голубом и не в красном. Напиши, в каком платье была каждая из девочек? (Валя – в белом платье, Катя – в красном, Галя – в голубом). Задача 3 Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой – рассказы о спорте, в третьей – фантастический роман, в четвертой – рассказы о природе. Нина и Катя читали о природе, Нина и Лиза - рассказы. Напиши, кто какие книги читал. (Нина – рассказы о природе, Катя – стихи о природе, Лиза – рассказы о спорте, Маша – фантастический роман). (Подводятся итоги конкурса) ^ Вы примеры быстро решите, Нас знаниями своими поразите. На столе у каждой команды лежат карточки с ответами к примерам, которые я буду вам задавать. Вы должны быстро выбрать правильный ответ, встать и показать жюри. Посмотрим, какая команда сделает правильно и быстро. 8∙4= 32 4 ∙ 6 =24 16 : 4=4 42 : 6=7 4 ∙ 5 =20 9 ∙ 4 =36 40 : 5=8 12 : 4=3 6 ∙ 9 = 54 7 ∙ 7 = 49 30 : 6=5 14 : 7=2 3 ∙ 9 =27 7 ∙ 8 = 56 9 ∙ 5 =45 6 : 6=1 (Подводятся итоги конкурса) Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора Физкультминутка (Слайд 7-8) ^ А теперь задание на внимание: прочитайте стихотворение и подчеркните все слова, в которых есть слово «сто». Выигрывает команда, которая найдет больше таких слов. У простого сторожа – Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог. Вместо двух не просто Вычистить все сто Сразу столько обуви Не носил никто! У простой стоножки ^ ит постоять И у той стоножки Опыт перенять!!! (Всего 14 разных слов) (Подводятся итоги конкурса) Песня о капитане (Слайд 10) ^ Капитаны-капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны- капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряются жюри! Каждый капитан должен быть всесторонне развит, поэтому ему придется ответить на четыре вопроса из разных областей наук: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. (Слайд 12 -26) (Подводятся итоги конкурса) ^ На доске вывешивается аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур. (В наборах могут быть лишние фигуры.). Я покажу необыкновенного робота, который состоит из геометрических фигур. Вот проверим мы сейчас, У кого острее глаз. Повнимательней смотрите, Ничего не пропустите. По моему сигналу каждая команда составляет робота. Побеждает та команда, которая правильно, быстро и аккуратно его соберет и приклеит. (Подводятся итоги конкурса) Царь: Что ж, гонцы, спасибо вам, Быстроногим мастерам, Чтоб исполнить мой указ, Царство обежали враз. Обо всём мне рассказали, Чудеса мне показали. Рад великий мудрый царь, Школограда государь. Ведь могуча та страна, Что талантами сильна Вы отвечали правильно и дружно, И у жюри сомнений нет: Все ребята молодцы! Слово мы даем жюри. Учитель: Получить, надеюсь рады От жюри вы все награды. Жюри объявляет итоги конкурса (Слайд 28) (Награждение победителей.) (Слайд 29) Учитель: Вот и закончилось наше занятие. Я думаю, что оно было интересным и полезным. Как вы считаете, ребята? Покажите его на барометре настроения. Спасибо вам за прекрасную работу! (Слайд 30) |
![]() | Квна для 8-9 классов. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто... | ![]() | Формировать творческие способности учащихся в математической и логической смекалке |
![]() | Зал, где проходит квн, красочно оформляется. На это мероприятие приглашаются и родители. Из их числа выбирается жюри | ![]() | Ведущий : Объявляем начало первого конкурса. Со своим приветствием выступает команда «Дважды два» |
![]() | Ребята! Вот и познакомились мы с числами от 0 до 9 и даже основой десятичной системы счисления – числом 10. У нас праздник «Первого... | ![]() | Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать,... |
![]() | ![]() | Это день Учителя. Итак мы предлагаем вашему вниманию праздничный квн на тему «Сотворение школьного мира». Представляем вам членов... | |
![]() | Итоговый письменный экзамен гиа по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Особенности такого экзамена | ![]() | Оборудование: карточки с вопросами; задания для участников; иллюстрации к домашнему заданию команд, музыкальное оформление «Мы начинаем... |