Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема




Скачать 47.35 Kb.
НазваниеРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Дата публикации21.02.2014
Размер47.35 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
МОУ «Боевая средняя общеобразовательная школа»

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе

Учитель Миронова Татьяна Владимировна

Тема: СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ

Цели:

1.Сформировать представление о роли суффикса в слове, закрепить знания о суффиксе.

2. Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов.

3. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы.
I. Вхождение в урок.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И работая дружно, у нас все получится.

^ Словарная работа.

Картинный диктант.

Учитель показывает рисунки предметов.

-Запишите название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначьте орфограммы.

Топор, корзина, карандаш, стакан, лимон .

- Самопроверка по демонстрационным карточкам.

- При помощи какой части слова образовали однокоренные слова? (При помощи суффикса.)
^ II. Сообщение темы и цели урока.

- Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала:

«С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою спра­ва от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три».

- Правильно, это суффикс. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Чему сегодня на уроке мы будем учиться, как вы думаете?
III. Открытие новых знаний.

^ 1. Работа с демонстрационной таблицей.

- Прочитайте слова .

- Что у них общего? А чем они отличаются?

- Что обозначает каждое слово?

- Спишите слова, выделите в них окончания и основу, а затем корень.(^ Запись слов с комментированием)

- Какое явление в корне можно пронаблюдать? (чередование согласных) Образцы записи:

река

речушка

реченька;

речная

- Какую работу в словах выполнил суффикс? Сделайте вывод.

Вывод: Суффиксы служат для образования новых слов.

- Одинаковое или разное значение у слов?

- Что же изменил суффикс?

- Расскажите всё, что вы знаете о суффиксе по опорной таблице:

- ЭТО …

^ СУФФИКС - НАХОДИТСЯ…

- СЛУЖИТ…

- ИЗМЕНЯЕТ…

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником. С. 131 упр. 194

- Прочитайте стихотворение. О ком оно? Обратите внимание на выделенные слова. Что их объединяет?

-. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доб­роту.

- Какое значение внесли в эти слова суффиксы

ик-, -ек-, -к ? (уменьшительно- ласкательное)

- Выпишите эти слова, разберите их по составу.

Упр. 195.

- Рассмотрите рисунок.

- Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им она кажется эта книга? Почему?

(Мальчик назовет эту книгу книга или книжка, гномик - книжища (для него она очень большая), великан - книжечка или книжица (для него она маленькая).

Запись и разбор слов:

Книга, книжка, книжища, книжица, книжечка
Физминутка
^ V. Совершенствование умений и навыков по теме.

1. Работа в группах.

1 группа- задание «По следам суффиксов» (уч-ся с высокими учебными возможностями)

-Расшифровать слова. Найти только слова с суффиксами. Доказать, что это суффикс, а не часть корня. Разобрать их по составу.
^ ГОРОДОК КУЛАК РЕЗИНА СУДАК ШТАНИНА
2 группа - задание «Суффикс – волшебник» (уч- ся со средними учебными возможностями)

- Хочешь стать волшебником? Тогда образуй новые слова с помощью суффиксов (-иц-, -ушк-, -ёнок-, -ят-, -ов-, -ник-, -ик)
^ КОТ СЛОН САД БОРОДА СЕСТРА БЕГЕМОТ
3 группа – задание «Рассыпанные слова»

(уч- ся с низкими учебными возможностями)

- Когда злой тролль разбил волшебное зеркало, его осколки разлетелись по всему свету. Слова тоже рассыпались: суффиксы отлетели от корней. Соберите слова - соедините части слов стрелками. Найдите «лишнее» слово.
^ ШАХТ ИСТ ФОКУС ЧИК
ТАНК ЯК ЛЁТ ЁНОК
МОР ЁР АИСТ НИК


2. Работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой.



2 вариант

снег

снега

снежок

снежная

снежинки

снегопад

Самооценка




Оценка учителя




1 вариант

вода

воды

водица

водичка

водяной

водопад

Самооценка




Оценка учителя









- Найти и подчеркнуть слова с суффиксами.
VI.Итог урока.

- Что такое суффикс? Для чего он служит? Что изменяет?

- Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются?

- Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание?
VII. Рефлексия.

Мне понравилось на уроке …

Мне удалось …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

- Благодарю всех вас за работу на уроке.
VIII. Домашнее задание. Упр. 6-7, с. 140 (по выбору)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок развития речи в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы"
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Фурасьева Татьяна Владимировна

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок русского языка Тема урока: «Причастие как часть речи»
Автор: Иванникова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Средняя общеобразовательная...

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУтверждено
Кузьмина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, первой категории

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока «Двоеточие в бессоюзном...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconМетодическая разработка урока литературы в 10 м классе Кобиль Татьяна...
Цель: показать разнообразие художественных индивидуальностей поэзии серебряного века

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconУрока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года»
Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка маоу сош №18 г. Кунгура

Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема iconМетодическая разработка нетрадиционного урока- зачета по литературе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница