Скачать 47.35 Kb.
|
МОУ «Боевая средняя общеобразовательная школа» Разработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема: СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ Цели: 1.Сформировать представление о роли суффикса в слове, закрепить знания о суффиксе. 2. Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов. 3. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы. I. Вхождение в урок. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И работая дружно, у нас все получится. ^ Картинный диктант. Учитель показывает рисунки предметов. -Запишите название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначьте орфограммы. Топор, корзина, карандаш, стакан, лимон . - Самопроверка по демонстрационным карточкам. - При помощи какой части слова образовали однокоренные слова? (При помощи суффикса.) ^ - Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала: «С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три». - Правильно, это суффикс. Попробуйте сформулировать тему урока. - Чему сегодня на уроке мы будем учиться, как вы думаете? III. Открытие новых знаний. ^ - Прочитайте слова . - Что у них общего? А чем они отличаются? - Что обозначает каждое слово? - Спишите слова, выделите в них окончания и основу, а затем корень.(^ - Какое явление в корне можно пронаблюдать? (чередование согласных) Образцы записи: река речушка реченька; речная - Какую работу в словах выполнил суффикс? Сделайте вывод. Вывод: Суффиксы служат для образования новых слов. - Одинаковое или разное значение у слов? - Что же изменил суффикс? - Расскажите всё, что вы знаете о суффиксе по опорной таблице: - ЭТО … ^ - СЛУЖИТ… - ИЗМЕНЯЕТ… IV. Первичное закрепление. Работа с учебником. С. 131 упр. 194 - Прочитайте стихотворение. О ком оно? Обратите внимание на выделенные слова. Что их объединяет? -. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доброту. - Какое значение внесли в эти слова суффиксы –ик-, -ек-, -к ? (уменьшительно- ласкательное) - Выпишите эти слова, разберите их по составу. Упр. 195. - Рассмотрите рисунок. - Как назовут эту книгу гномик, мальчик и великан? Одинаковой ли им она кажется эта книга? Почему? (Мальчик назовет эту книгу книга или книжка, гномик - книжища (для него она очень большая), великан - книжечка или книжица (для него она маленькая). Запись и разбор слов: Книга, книжка, книжища, книжица, книжечка Физминутка ^ 1. Работа в группах. 1 группа- задание «По следам суффиксов» (уч-ся с высокими учебными возможностями) -Расшифровать слова. Найти только слова с суффиксами. Доказать, что это суффикс, а не часть корня. Разобрать их по составу. ^ 2 группа - задание «Суффикс – волшебник» (уч- ся со средними учебными возможностями) - Хочешь стать волшебником? Тогда образуй новые слова с помощью суффиксов (-иц-, -ушк-, -ёнок-, -ят-, -ов-, -ник-, -ик) ^ 3 группа – задание «Рассыпанные слова» (уч- ся с низкими учебными возможностями) - Когда злой тролль разбил волшебное зеркало, его осколки разлетелись по всему свету. Слова тоже рассыпались: суффиксы отлетели от корней. Соберите слова - соедините части слов стрелками. Найдите «лишнее» слово. ^ ТАНК ЯК ЛЁТ ЁНОК МОР ЁР АИСТ НИК 2. Работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой.
- Найти и подчеркнуть слова с суффиксами. VI.Итог урока. - Что такое суффикс? Для чего он служит? Что изменяет? - Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? - Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание? VII. Рефлексия. Мне понравилось на уроке … Мне удалось … Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за … - Благодарю всех вас за работу на уроке. VIII. Домашнее задание. Упр. 6-7, с. 140 (по выбору) |
![]() | Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | ![]() | Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013» |
![]() | План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ![]() | Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Фурасьева Татьяна Владимировна |
![]() | Автор: Иванникова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Кузьмина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, первой категории |
![]() | Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г.... | ![]() | Цель: показать разнообразие художественных индивидуальностей поэзии серебряного века |
![]() | Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка маоу сош №18 г. Кунгура | ![]() |