Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания




Скачать 86.56 Kb.
НазваниеСобрание-праздник в классе. Организация родительского собрания
Дата публикации03.03.2014
Размер86.56 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Родительское собрание «Праздник первой оценки»
Цели собрания:

  1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

Участники: классный руководитель, учащиеся, их родители.

Форма проведения: собрание-праздник в классе.

Организация родительского собрания:

  • Подготовка персональных приглашений для родителей на праздник;

  • Подготовка сценария собрания;

  • Разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

  • Родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Все выходят на песню «Утро начинается»

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (У нас – 25)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников).

- Кто сегодня в школе любит отметки отличные получать? (Это мы, это мы, второклассники)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание-праздник, посвящённое первым отметкам.

- Что это такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

II. Выступление учащихся

(Стихотворение С.Я.Маршака «Кот и лодыри» читают и

инсценируют 4 ученика – автор, два ученика, кот)

Автор: Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.
Автор: Спрашивают лодыри у него:

Лодыри: - Ты чего нахмурился, отчего?

Кот: - Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадаешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри: -

Лодыри: Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот: - Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуйте радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

III. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе её произнести (хором) 3 раза.

Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.

Команда 2. У пеньков опять пять опят.

Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.

- Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Куда: школа №10

Кому: ученикам 2б класса

^ Откуда: Лесная школа

От кого: от Мудрой Совы)

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открываем конверт, читаем)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

_ А дальше что-то написано на трёх листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2. Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка)

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четвёрка)

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятёрка)

- Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку.

(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения)

Двойка. Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка. Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

^ Двойка и пятёрка (вместе)

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка... (Пять!)

- А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.

(Ученики от каждой команды изображают отгадки; каждый свою, а другие команды отгадывают).

Команда 1. Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Команда 2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш).

Команда 3. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (резинка)

Песня «Я весь день сижу»

- А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что...

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

Команда 1. Мы – большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь)

Команда 2. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (восемь)

Команда 3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (девять)

- Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха)

Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (пион)

Команда 3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)

IV. Выступление родителей о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас родители расскажут, как надо учиться, чтобы не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1. Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе вам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.
2. И даже неохота пусть,

Все правила учите наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

- я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

А песенка «Неприятность эту мы переживём» исполняется для всех, кто пришёл сегодня на праздник.

V. Загадка для родителей и чтение стихотворения.

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

- Тетрадь – это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица – старательный, прилежный или нет.

^ Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради

Ученик 1. Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.
Ученик 2. Ты для неё – беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?

VII. Заключительная часть.

- Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Очень хочется надеяться, что я буду видеть только красивые, аккуратные тетради, в которых как можно меньше будет записей красной ручкой. Будут лишь хорошие и отличные отметки, а также надписи «Умница», «Молодец». Вы всё можете, и учиться на отлично, и писать красиво, и слышать, слушать и видеть учителя, и радовать своих любимых родителей. Для этого нужно лишь только стараться и говорить для себя «Я всё могу. Я должен. Я умею». Радуйте своих близких, не огорчайте, дарите всем добрые улыбки. А мы подарим песню «Дорогою добра»

Всего доброго, второклассники!

VI. Вручение грамот за участие в школьной выставке «Золотая осень»

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Огромное спасибо за участие в различных конкурсах, выставках, проектах. Я благодарна всем тем, кто занимается творчеством. Сегодня мне хочется выразить благодарность за победу в школьной выставке.

VIII. Подведение итогов.

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребёнка?»

  1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Учитель: Макарова Татьяна Васильевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconИтоговое родительское собрание в I младшей группе Цель собрания
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconРодительское собрание «Воспитываем вместе» Слайд 1 Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconРодительское собрание «Воспитываем вместе» Слайд 1 Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconРодительское собрание на тему «Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка»
Эта работа представляет собой разработку сценария проведения родительского собрания во 2-м классе на тему «Взаимодействие родителей...

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconФорма
Я предлагаю вашему вниманию интересную форму проведения итогового родительского собрания. Это может быть и общешкольное родительское...

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconОтчёт о проведения родительского собрания
Мкоу дод эбц прошло родительское собрание на тему «Давайте жить дружно», приуроченное ко «Дню матери». На собрании присутствовали...

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconМетодические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению
Как стать родителями читающего ребёнка : методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания по чтению /...

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconСценарий общешкольного родительского собрания Тема: Воспитание
Участники общешкольного собрания семьи: Глуховых, Волковых, Фирсовых, Скурлатовых, Филаретовых

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconСценарий собрания: Дети под музыку входят в класс и выстраиваются...
Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные...

Собрание-праздник в классе. Организация родительского собрания iconКлассный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся"....
Операция "Подросток". Помощь родителей в организации кружков, создание родительского актива, выборы делегатов на общешкольные род....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница