Скачать 47.42 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 г. Серпухов Московской области Методическое объединение учителей начальных классов Математика Урок по теме: «Образование новой счётной единицы – сотни». Выполнила: Гордон О.А. учитель начальных классов первой категории г. Серпухов 2013 год Урок математики во 2 классе (по программе Л.В. Занкова) Тема: Образование новой счётной единицы – сотни. Цели: - Образовать новую счётную единицу – сотню; - Научить записывать получившееся число цифрами; - Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько раз. - Развивать навык устного счёта на краеведческом материале; - Развивать интерес к изучению родного города; - Воспитывать уважение к героям вологжанам; Расширять кругозор и любознательность. Оборудование: Карточки для устного счёта; карточки с задачами; иллюстрации о Вологде; памятки. Ход урока.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачного дня. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Посмотрите на доску, послушайте стихотворение и вы догадаетесь, куда мы отправимся в путешествие. Вологда. Вологда, Вологда… Нет милее города! Деревянные дома Все стоят, как терема. Улочки здесь дивные Узорные, старинные. Разукрашены резьбой – Тонкой, точно кружевной. Вологда, Вологда… Нет роднее города! (Татьяна Леонидовна Петухова)
14:7=2 Б 10:1=10 И 8:8=1 а 6+7=13 л 4×5=20 т 6×5=30 ь 8:4=32 ю 8×4=32 ю 19+7=26 ш 19+7=26 ш 4×3=12 к 10×1=10 и 9+7=16 о 9+6=15 н 24:8=3 в 8+9=17 П 6×3=18 Р 14:7=2 Б 1:1=1 а 7×3=21 у 48:8=6 е 9+6=15 н 16:8=2 б 7+6=13 л 8+4=12 к 4×6=20 ц 28+5=33 я 6×3=18 р 4×4=16 о 30:5=6 е 1×1=1 а 27:9=3 в 24:8=3 в 4×5=20 т 4×4=16 о 21:7=3 в Капитаны проверяют устный счёт, а для остальных экспресс опрос: - Как называются числа при сложении? - Как называются числа при вычитании? - Как называются числа при умножении? - Как называются числа при делении? - Назови действия первой ступени? - Назови действия второй ступени? - Что такое периметр? - Что ты знаешь о квадрате? - Как найти периметр квадрата? - Что ты знаешь о ромбе? - Как найти периметр ромба? - Какую фигуру называем прямоугольником? - Как найти периметр равностороннего шестиугольника? - Какие знаешь треугольники по разновидности сторон? - Какие знаешь треугольники по разновидности углов? Подведение итогов устного счёта. Какие слова получились? (Фамилии известных вологжан, в честь которых названы улицы нашего города.) Что вы знаете про этих вологжан? (Константин Николаевич Батюшков – поэт и литературный учитель А.С.Пушкина. Авиаконструктор С.В.Ильюшин создавал самолёты для защиты нашей Родины во время Великой Отечественной войны. Вологодчина отметила юбилей знаменитого вологодского поэта Николая Рубцова – 70 лет со дня рождения. Александр Панкратов первым в годы Великой Отечественной войны закрыл амбразуру вражеского дота. Космонавт Павел Беляев летал в космос вместе с Алексеем Леоновым, человеком, который впервые вышел в открытый космос.) Эти люди достойно прожили свою жизнь. Они принесли пользу стране. Мы должны гордиться ими. Человеческая жизнь коротка и надо прожить её так, чтобы оставить о себе добрую память. Сколько лет может прожить человек? (Около 100 лет) Сегодня на уроке мы познакомимся с новой счётной единицей – сотней.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 80, 90, 100. Запишите число 100 в тетрадь.
Сколько десятков на рисунке слева? (10) Сколько десятков на рисунке справа? (10) Чем отличаются рисунки? (Слева 10 отдельных пучков десятков, а справа 1 пучок из 10 десятков – 100). Что вокруг нас можно посчитать в пределах 100? (Пуговицы, кнопки, скрепки, булавки, спички, витамины). Что в нашем городе можно посчитать в пределах 100? (Улицы, площади, школы, музеи, дома на одной улице).
Карточки с задачами: В нашем городе 87 детских садов, а школ на 36 меньше. Сколько школ в нашем городе? В нашем городе 36 улиц, а площадей в 4 раза меньше. Сколько площадей в нашем городе? На улице Ильюшина 30 домов, а на улице Панкратова на 67 домов больше. Сколько домов на улице Панкратова? В нашем городе 3 театра, а филиалов музеев в 7 раз больше. Сколько музеев в нашем городе? Задания:
Проверка: 3×7=21(ф. м.) Ответ: 21 филиал музеев в нашем городе.
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько домов на этих двух улицах?) 1 ученик решает на доске: 1) 30+67=97(д.) ул. Панкратова 2) 30+97=127(д.) всего Ответ: 127 домов. Задайте дополнительный вопрос и оцените ответ.
Какого вида эта задача? Каким действием будете её решать? Почему?
Что нового узнали на уроке? 7. Домашнее задание по выбору: из учебника – стр. 164 №383 или самим составить задачу о Вологде. |
![]() | У: Сегодня мы проведём урок под девизом (девиз записан на доске, дети читают хором) | ![]() | Образовательная: активизировать изученные лексические единицы по теме, глагол-связку «to be»; тренировать учащихся в их употреблении;... |
![]() | Функции, полномочия и обязанности счетной палаты РФ в области финансово-экономического контроля | ![]() | ... |
![]() | Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Школа» по умк м. З. Биболетовой "Enjoy English 2" | ![]() | Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации |
![]() | Цель нашей экскурсии обобщить знания по теме «Единицы площади», а так же мы узнаем много интересного об окрестностях нашего села.... | ![]() | Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий... |
![]() | Борхес хотел видеть лица первой сотни своих читателей. Мое желание отлично. Не стоим ли мы все перед вызовом увидеть лица последней... | ![]() | Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля» |