Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам




Скачать 158.03 Kb.
НазваниеПознакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам
Дата публикации11.03.2014
Размер158.03 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»
Цели:

  1. Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.


Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: собрание-праздник в классе.

подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);

оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;

подготовка сценария собрания;

разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;

родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;
^ Ход праздника
I. Вступительное слово учителя.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 24!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)

- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

Учитель.

- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

II. ^ Выступление учащихся
(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)
Ученик 1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.
Ученик 3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!
Ученик 1. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...
Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!
Учитель:- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
«Страна отличных оценок»

Учитель: Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

  1. В школе есть такая птица:
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращается домой. (2)


2. На труде - трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит ... (5)
3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (5)
4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру ... (2)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (5)
6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)
7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
8. Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)
9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)
10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.


1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.
III. ^ Выполнение заданий

Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»
Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.

Команда 2. У пеньков опять пять опят.

Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.
Проверим знания по письму.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Куда: школа №_37

Кому: ученикам 2 «А » класса

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.)
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

2.Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки). Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Послушайте стихотворение.

- Нет ли среди вас таких учеников ?

Ученик 3

Он учится

Наоборот:

На математике:

Поёт,

На пении

Ворон считает,

А на труде

Стихи читает!

И получает

Круглый год

Пятёрки,

Но наоборот!

- О каких отметках вы мечтаете?

Высказывания детей

- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.

Ученик 4

А у меня портфель в руке,

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»

- Почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 5.

С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко:

Тройка - это

«Как-нибудь» да «кое-что»,

Тройка в классе

Надоевший середняк.

Тройка ждёт всегда

Подсказки у доски

И вздыхает от стыда

И от тоски.

Уж поверьте мне, ребята:

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала,

Слушать двойку перестала!
Учитель.

- Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 6.

Вот лентяйка,

Единица!

Не хочу

С тобой водиться.

Не люблю

И цифру два.

Цифру три,

Терплю едва.

Ай да умница,

Четыре!

Но уж всех прекрасней

В мире,

Всех прекрасней

Цифра пять.

Вот всегда бы

Пять опять!
7.Цифра пять, или «отлично»

Только там сверкает в дневнике,

У того, кто учится прилично,

Кто шагает в школу лишь привычно.

Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Какой же отдых без частушек.

1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок не доучил
Вот и двойку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!
6. Любит Саша помечтать,

Ворон в окошке посчитать.

- Саша, Саша, не мечтай,

Пятёрку лучше получай.
7. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает весь наш класс
10 лет стараться.
8. Всё бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.

С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.
Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.
^ Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из нас.
Учитель - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка ... (Пять!)

- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)
Команда 1. Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу

-Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Команда 2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

Команда 3. Если ей работу дашь

- Зря трудился карандаш. (Резинка.)
^ Учитель - А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)
Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Команда 1. Мы-большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)

2. Сколько насекомых

В воздухе кружит?

Сколько насекомых

В ухо мне жужжит?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара,

Называть ответ пора (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)
Команда 2.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

2. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)
Команда 3.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

2. Семь воробьишек сели в кормушку.

Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)
Учитель Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

1. Задали детям в школе урок.

Прыгали в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка)

Сценка

Стук в дверь. Входит Печкин.

Печкин. Вам посылку. Только вам я её не отдам.

Учитель. Почему?

Печкин. А у вас документов нет.

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики . Есть – Это наши дневники.

Учитель. А для чего нужен дневник?

Послушайте, что бывает с теми кто забывает дневник.

1.По телефону день - деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

И второклассник Коленька.

2.Придут домой ученики.

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

3.-Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…
4.Звонят, звонят ученики.

Зачем писать им в дневники?

Какой урок им задан?

Ведь телефон – то рядом!

Звонят друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

Печкин. Тогда забирайте свою посылку.

Вручение сертификатов.

Поздравление родителей.

Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

- Как можно узнать о полученных оценках Володи?

Учитель - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

^ V. Загадка от родителей и чтение стихотворения

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

- Тетрадь - это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица - старательный, прилежный или нет.

(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)

Ученик 1.

Когда начнете Новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица.
Ученик 2.

Ты для нее -

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

VI. Поздравления родителей. Подарки детям

VII. Заключительная часть

^ Последнее слово Мудрой Совы.

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!
VIII. Подведение итогов


^ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Источники:

  1. niuasch.ucoz.ru

  2. rusedu.ru

  3. Лучшие родительские собрания в начальной школе. 1-2 классы. Воспитательная система класса. Под ред. Степанова Е.Н. - Псков: 1998




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconПознакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам
Участники: классный учащиеся 2 класса, их родители, учащиеся 6класса

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам icon«праздник первой оценки» Цели : Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам
Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconЗадачи: познакомить с библиотекой; познакомить с нормами поведения...
Задачи: познакомить с библиотекой; познакомить с нормами поведения в библиотеке; проверить первичные знания читателей; записать в...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconТема: «Читательские способности учащихся»
...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconПоложение о системах оценивания и нормах оценок по предметам в моу балайская сош
Министерства образования РФ от 21 мая 2004г. №14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconМетодические разработки для родителей и учащихся "вечер сюрпризов"
Задачи вечера: эстетическое воспитание учащихся и родителей. Учить учащихся культуре проведения досуга. Формирование чувства коллективизма,...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconСовместное собрание родителей и детей
Познакомить родителей с разными методами решения проблем в семье как в обучении, так и в воспитании детей

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconКаргасокского района томской области администрация усть-тымского...
Руководствуясь нормами: ст8 Федерального закона от 06. 12. 2011г №402-фз «О бухгалтерском учете», а так же в соответствии с иными...

Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам iconЗадачи: Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством...
Цель: Познакомить учащихся с творчеством В. С. Высоцкого и раскрыть значение и силу воздействия его творчества на человека



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница