Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»




Скачать 46.03 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Дата публикации10.04.2014
Размер46.03 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Урок математики в 5 классе по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби» Учитель Багрянцева М.Н.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Учащиеся готовы к началу работы.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок!

Книжки, ручки и тетради

На столе лежат в порядке!

Приветствуют гостей.

2.Актулизациязнаний.

1.Новые знания нам будет очень сложно осваивать без умения и быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета, вспомним темы предыдущих уроков.

Давайте вспомним как найти неизвестный:

  • Множитель 2*х=10

  • Делимое х:5=6

  • Уменьшаемое 16х-13=7

  • Вычитаемое 30-х=23

  • Слагаемое х+3=10

2.Мотивация

Чем мы занимались на прошлом уроке?

3.Задача

На сколько делений разделена на циферблате часов вся окружность?

Для чего мы это делали?

4.Что бы узнать о чем пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд

1.Фируга, состоящая из точек, расположенных на равном расстоянии от центра.

2.Отрезок, соединяющий центр с какой либо точкой окружности

3.Отрезок соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр.

4.Отрезок соединяющий две точки на окружности, но не проходящий через центр окружности.

^ Какое слово получилось

Немного из истории:

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять, считать, вести расчеты за купленные или проданные товары.

^ Не всегда результаты измерения или стоимость товара удавалось выразить N числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стих

^ Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят !

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

Проблема:

Как поделить один апельсин на 5 животных?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

4.Первичное усвоение новых знаний.

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

Как называется тема нашего урока?

Записываем её в тетрадь.

Равные части называются долями.

Какую часть апельсина получит каждый герой.

Что у нас показывает число находящееся под чертой?

Что у нас показывает число находящееся над чертой?

Запишем в тетради:

a/b

а,b натуральные числа

а – числитель

b – знаменатель

между ними дробная черта.

Выполнить задания записанные на доске

Задача № 884

Поработайте в парах и найдите равные фигуры на рис.67

Сколько клеточек содержит каждая фигура на этом рисунке?

5.Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

1 вариант.

№ 901

2 вариант.

№ 902

6. Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс,

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

7.Первичное закрепление.

8.Подведение итогов урока.

Какую задачу мы ставили на уроке?

Удалось решить нам поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

10.Рефлексия.

Кто работал лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С каким настроением вы уйдете с урока?

1.Учащиеся находят по таблице P, S,стороны треугольника

a

12

3 дм

15

?

b

5

6 см

?4

8

P

? 34

? 72

38

36

S

? 60

? 180

60

80



Найти стороны квадратов, если S=256, 196, 169,225

2.Отвечают на вопросы. Рассматриваем окружность , узнали что диаметр делит окружность на две полуокружности, а круг на два полукруга.

3.На 60 делений.

Каждое деление соответствует одной минуте. Кроме того, циферблат часов разделен на 12 больший делений, каждое из которых соответствует одному часу.

Узнать, какую часть составляет один час от суток.











Д

И

А

М

Е

Т

Р




О

К

Р

У

Ж

Н

О

С

Т

Ь




О







Б

Р

А

Д

И

У

С


Делают вывод:

Разделить на равные части, каждому по одной части дать т.е поделить на 5 равных частей.(5 долей)

Отвечают на вопросы:

Цель урока научится понимать что такое доля, дробь, уметь записывать дроби, узнать что такое числитель и знаменатель дроби.

Каждый герой получит 1/5 часть апельсина.

Число показывающее на сколько частей делят

Число показывающее сколько долей взято.

Дробь- это часть целого.

Ответ на номер №884

а) 1/7 г)1/2 ж)2/3 к)1

б)1/3 д)2/5 з)5/6 л)1/2

в)1/4 е)2/5 и)4/10 м)3/5

Выполняют номер № 712.

Выполняют по группам творческое задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме
Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм...

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconЦели урока: Образовательные
Сегодня у нас урок по теме «Обыкновенные дроби». И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить...

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconУроков математики в 4 классе по теме «Дроби»
Методический комплекс: Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2003

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconКонспект урока по математике в 5 классе «Десятичные и обыкновенные дроби»
«Не пренебрегайте хлебом вчерашней выпечки», подарить учащимся рисунки и рецепты, что можно приготовить из чёрствого хлеба

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconУрок математики в 8 классе. Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»
Цель: формирование умений выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconКонспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"...
Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности...

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconДоклад "Дроби вокруг нас" или "История возникновения дроби"
Повторить основные понятия по главе №6 «Почва» Приготовить кроссворд по теме «Почва»

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconТема урока Кол-во
Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических...

Урок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница