Проект «Моя малая родина»




Скачать 109.11 Kb.
НазваниеПроект «Моя малая родина»
Дата публикации16.05.2014
Размер109.11 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского района Калужской области , стаж работы – 22 года, первая квалификационная категория

Предмет: Окружающий мир (ФГОС)
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов - Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
^ Тема: Проект «Моя малая родина»
Цели: Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном селе Климов - Завод;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

^ Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- ^ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- ^ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
^ Планируемый результаты:

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

^ Основные понятия: Малая родина

Межпредметные связи: Русский язык, технология

Ресурсы:

основные:

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.)

дополнительные:

- фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьные музей:«Купеческая комната», «История образования», «Долг и память»)

- клей, ножницы, цветные карандаши, ватман

- электронная физкультминутка

- презентация к уроку
^ Организация пространства: Фронтальная работа, групповая работа


^ Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии села




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


^ II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший исполнительный орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

• Самая высокая телевизионная башня в России. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4. ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном селе).
Физкультминутка


Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (^ Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

(5мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;


Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.



Организует работу по учебнику стр.16-17.


Организует работу по формированию умений делать выводы.


— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достоприме­чательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

— А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть и знаменитые люди.

(Учитель перечисляет достопримечательности родного села и рассказывает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.)


Знать достопримечательности, историю своего села.
Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



^ IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом


- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего села.

2. Знаменитые люди моего села.
Слайд 5.Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.


Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

^ V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.


Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.


(Учащиеся делятся на две группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты могут оформляться в рабочей тетради (с. 8-9) или на ватмане)


Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (^ Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (^ Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

^ VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.

Весёлый - всё получалось, справились, довольны результатом

Простой - были затруднения, есть над чем работать

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.





Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Моя малая родина» iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Проект «Моя малая родина» iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

Проект «Моя малая родина» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Проект «Моя малая родина» iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

Проект «Моя малая родина» icon«Моя малая Родина». Проект
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания...

Проект «Моя малая родина» iconТворческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Конаково

Проект «Моя малая родина» iconКонкурс «моя малая родина» Исследовательская работа «Лопшеньга! Красавица моя!»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лопшеньгская основная общеобразовательная школа

Проект «Моя малая родина» iconТема: Моя родина-Евпатория
Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь...

Проект «Моя малая родина» iconТема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»
Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности...

Проект «Моя малая родина» iconГ. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина»...
Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница