Скачать 113.99 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №479 «Славянских культур» Кировского района Санкт – Петербурга Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики» Тема: «Логические задачи» 4 класс Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №479 «Славянских культур» Пашинова Жанна Мануиловна 2011 год Внеклассное мероприятие в 4 классе. «Крестики-нолики» Тема: Логические задачи. Цель: организация различных форм работы с логическими задачами; формировать устойчивый интерес к математике у школьников. ^ : развивать логику и смекалку младших школьников в игровой форме; развивать логическое мышление младших школьников; развивать воображение и конструкторские навыки; создать условия для индивидуального развития младших школьников; совершать переход от мышления наглядно – образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению; рассмотреть различные виды заданий для развития мышления младших школьников; развивать навыки коллективной работы, воспитывать взаимоуважение… Этапы подготовки: 1.Выбор членов команд по 7 человек. 2.Команды самостоятельно придумывают название команды, девиз и эмблему. 3.Команды в течении недели подбирают пословицы и поговорки в которых есть числа. 4.Подготовить презентацию, если нет возможности использовать компьютер, то на листе ватмана начертить квадрат, который разбит на 9 квадратов, где указаны названия заданий. 5. Разучить сценки: «Бедный заяц», «Квадрат и Треугольник». 6.Издать математическую газету с тренировочным материалом. Ход мероприятия. Учитель: Без счёта не будет на улице света Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все , что без точного счёта. Не сдвинется с места любая ракета! - Математика! Мир без неё был бы неинтересным. И прекрасна и сильна математики страна. Поспешим же совершить необычное путешествие в мир логических задач. А поможет нам игра «Крестики- нолики». Учитель: У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 заданий. Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будите участвовать. После каждого конкурса подводиться итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы выбрать знак для своей команды вы должны ответить на вопрос:
(Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Команда, которая называет пословицу последней, выбирает знак для своей команды).
1.^ Как перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту. Ответ: Перевоз животных и капусты с левого берега реки на правый можно обеспечить с сохранением капусты и всех животных следующим образом: ^ перевозчик берет с собой козу и собаку, оставляя на левом берегу двух волков и капусту. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там козу и с собакой возвращается на левый берег. ^ перевозчик берет с собой собаку и капусту, оставляя на левом берегу только двух волков. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там собаку и капусту, а с козой возвращается на левый берег. ^ перевозчик берет с собой двух волков, оставляя на левом берегу козу. Переехав на правый берег, он оставляет там двух волков и капусту, берет с собой собаку и возвращается на левый берег. ^ перевозчик забирает с собой собаку и козу и переезжает на правый берег. На этом перевоз закончен. 2.Задача. « Сообрази и посчитай» На соревнованиях по стрельбе Алеша десять раз выстрелил по стандартной мишени и выбил 76 очков. Сколько было попаданий в «пятерку» и «семерку», если «девяток» было четыре, а других попаданий и промахов не было? Ответ: При стрельбе Алёши по мишени попаданий в «пятёрку» -1и «семёрку»-5 ^ Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель на каждой из подруг. Ответ. Наташа вышла в синем платье и зелёных туфлях, Валя – в зелёном платье и синих туфлях, Аня – в белом платье и белых туфлях. 4^ Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы», и никто не катается со своей сестрой. Самый высокий из компании - Юра Воробьев, следующий по росту - Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Сережа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьева. Кто с кем катался? Ответ. Юра Воробьёв катался с Люсей Егоровой, Андрей Егоров – с Олей Петровой, Саша Петров – с Инной Крымовой, Дима Крымов – с Аней Воробьёвой. ^ Двое заняты такой игрой: имеется четырнадцать камней; играющие берут по своему усмотрению один, два или три камня, По очереди. Выигрывает тот, кто берет последний камень. ^ Задание команды: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов. ![]() Ответ. ![]() 7 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Под каждым многогранником спрятались цифры:0, 2, 4. Определи числа, спрятавшиеся за фигурами. Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные. Ответ: 2 ![]() ![]() ^
^ «Винни - Пух и Пятачок идут в гости.» Винни - Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком - превысоком дубе. Пятачок нёс в подарок 5 одинаковых баночек мёда, а Винни - Пух - воздушный шарик. Этот шарик может один раз поднять либо Винни - Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3 баночки мёда, либо 5 баночек мёда. Друзья подошли к дубу и Винни - Пух сказал: -Шарик не может поднять нас с баночками мёда. Давай - ка, подарим Сове только воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождения... Пятачок вежливо спросил: А может ли воздушный шарик поднять нас обоих за один раз? Как бы ты ответил на этот вопрос? Ответ: да, может. Масса Винни - Пуха не больше массы 5-2=3(баночек мёд). Масса Пятачка не больше массы 5-3=2(баночек мёда). Масса Винни - Пуха и Пятачка не больше 3+2=5(баночек мёда). Значит, шарик может поднять Винни - Пуха и Пятачка. ^ Сценка «Бедный заяц» Автор. Забрался заяц в огород и набрал моркови. Заяц (с корзинкой). Хорошо, что в огороде есть, не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомлюсь. Автор. Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу... Медведь: Попался заяц! Сейчас я тебя съем! 3аяц: Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам. Медведь: А много ли дашь? 3аяц: Да бери , дяденька медведь половину того, что есть. Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины. 3аяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки. Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопиться. Вдруг откуда ни возьмись - лиса навстречу. Лиса: Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем. 3аяц: Отпусти меня , тетенька лиса, а я тебе за это морковку дам. Лиса: А много ли дашь? 3аяц: Да бери тетенька лиса половину того, что есть. Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты такой маленький. Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины. 3аяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да ещё полморковки в придачу. Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет. 3аяц: Бедный я бедный! Обидели меня звери, всего одну морковку мне оставили. Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? ^ Автор: Жили-были два брата: Треугольник и Квадрат. Старший - квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат. Квадрат: Почему ты злишься, брат? Автор: Тот кричит ему. Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, а у тебя же их четыре. Автор: Но Квадрат ответил: Квадрат: Брат! Я же старше, я - Квадрат. Автор: И сказал еще нежней. Квадрат: Неизвестно, кто нужней! Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. (Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла.) Автор: Уходя, сказал: Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился - был Квадратом, а проснешься - без углов. Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.... -Ответьте почему? -Какая фигура получилась из квадрата? (Восьмиугольник) ^
^ 5.Заключительная часть. Исполняются стихи о математике: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы смекайте-ка, Очень важная наука Математика. Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь пургу и метель? Потому что, потому что. Вы смекайте-ка, Капитанам помогает Математика. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы смекайте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Литература
|
![]() | Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список... | ![]() | Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» по разделу: «Орфография» |
![]() | Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая... | ![]() | «Крестики нолики». Последовательность выполнения заданий выбирается по желанию детей |
![]() | Переведи числа в десятичную систему счисления и построй точки на координатной плоскости | ![]() | ... |
![]() | Класс делится на 2 команды (крестики и нолики) по 10 человек, выбирается жюри – 3 человека, остальные – болельщики. Перед началом... | ![]() | Плакат с таблицей по типу игры «Крестики-нолики»,карта древнего мира, медали с заданиями на плакате, карточки с заданиями, «чёрный... |
![]() | ... | ![]() | Журналы «Счет до десяти» С. Я. Маршак. Магнит. Запись «Капельки», иллюстрации с числами |