Тема: Решение квадратных уравнений




Скачать 44.23 Kb.
НазваниеТема: Решение квадратных уравнений
Дата публикации20.05.2014
Размер44.23 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Математика > Решение




Алгебра – 8

Тема: Решение квадратных уравнений

Цели урока

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

  • отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения, анализировать используемые методы решения;

Развивающие:

  • развитие математического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, расширение кругозора по истории развития математики.

Оборудование к уроку:

  • лист 1 (таблица ответов, блок домашних уравнений); (лист 1)

  • проектор, слайд-фильм «Квадратные уравнения»; (Презентация. Квадратные уравнения)

  • листы с координатной плоскостью;

  • лист 2 (справочные таблицы, заполненные на предыдущих уроках); (лист 2)

  • оценочный лист работы на уроке (самооценка);

Ход урока

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». (слайд 1)

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Эпиграфом к уроку послужат слова английского поэта средних веков Чосера

«Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешал проблем». Слайд 2.

(На доске записать уравнения: тригонометрическое, логарифмическое, показательное).

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

  1. ^ Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: Дома вы выполняли самостоятельную работу. Решали по 9 уравнений

Задание. По коду корней уравнений отметить точки на координатной плоскости, соедините их последовательно отрезками. Условие: х1 < х2

Слайд 3. Слайд 4. Решение домашнего задания.


Ученики выставляют оценки в оценочный лист.

Верно 9 точек – «5». Верно 8 – 7 точек – «4». Верно 6 – 5 точек – «3».

  1. Актуализация знаний учащихся

Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

Ученик рассказывает по слайдам 5 и 6 блок теории.

Слайд 5 Слайд 6



4. Устные упражнения

Учитель. Ребята, здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним и почему?

Слайд 7.



^ 5. Индивидуальная работа

Уравнения, которые оказались лишними в группе, предлагается решить трем учащимся самостоятельно на доске.

Решаются уравнения:

1. 2 - х – 3 = 0, (при решении можно воспользоваться приёмом: a + b + c = 0) 2. 2 - 7х – 4 = 0, (по формулам корней квадратного уравнения),

3. х2 + 2х – 35 = 0, (можно использовать условие b = 2k).

Проверка решения уравнений фронтально.

^ 6. Актуализация знаний учащихся

Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта. Почему?

Слайд 8. Ученик рассказывает теорию, используя 8 слайд.


^ 7. Самостоятельная работа. Слайд 9.



Ученики выполняют самостоятельную работу, Коды ответов на листе 1 в таблице.

Заполняется таблица на слайде. Получается слово - ШТИФЕЛЬ.

Учитель. Ребята, это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями. Послушаем продолжение истории о возникновении

квадратных уравнений.

^ 8. Историческая справка. Слайд 10. Слайд 11.



Ученица (читает стихотворение о теореме Виета).

^ 9. Актуализация знаний учащихся

Учитель. Теорема Виета выражает связь между корнями и коэффициентами

приведённого квадратного уравнения.

Ученик рассказывает теорему Виета, обратную ей и формулирует обобщённую теорему. Новую теорему записать в тетрадях.

Слайд 12.


Учитель: На уроках изучения теоремы Виета, мы с вами исследовали ситуации, в которых можно использовать эту теорему. Напомнит нам их ученица.

Слайд 13.




  1. Самостоятельная работа.

Выполнить следующие задания. (Задания 4 и 5 решаются на доске.)

Слайд 14.



Класс работает в парах, полученные решения объясняют у доски.

^ 11. Актуализация знаний учащихся

Учитель. На одном из уроков изучения темы вы, исследуя зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов, получили приёмы устного решения квадратных уравнений.

Слайд 15 и слайд 16.


Задание: Решите устно уравнения, применяя эти свойства.

Слайд 17.


^ Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили знания по теме «Квадратные уравнения».

Посмотрим результаты вашей работы.

Оценку за активность работы на уроке выставляет вам ваш сосед.

Кто получил «5», «4», «3»? (Оценочные листы собрать).

^ Домашнее задание. Слайд 18


Оценочный лист ученика 8 ___ класса ______________________ .

1.Оценки за работу на уроке.

Домашняя работа

Самостоятельная работа № 1.

Самостоятельная работа № 2.

Индивидуальные задания.

Активность на уроке

Итог


















2. Параметры оценок за домашнюю работу.

Верно отмечено 9 точек – «5».

Верно отмечено 8-7 точек – «4».

Верно отмечено 6-5 точек – «3».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Решение квадратных уравнений iconТема: Решение задач при помощи квадратных уравнений. Теорема Виета
Систематизировать знания учащихся по теме "Теорема Виета" и "Квадратные уравнения"

Тема: Решение квадратных уравнений iconПрограмма для вступительных экзаменов на психологический факультет
Определение многочлена. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. Разложение трехчлена на множители. Выделение полного квадрата....

Тема: Решение квадратных уравнений iconУрок составлен в соответствии с фгост и сдп. Тема: «Решение уравнений...
Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения»

Тема: Решение квадратных уравнений iconРешение дифференциальных уравнений
Цель работы — изучить возможности пакета Mathcad для решения дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений

Тема: Решение квадратных уравнений iconУрок по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Данный урок является уроком закрепления в теме «Решение тригонометрических уравнений»

Тема: Решение квадратных уравнений iconУрок математики в 8-м классе по теме "Теорема Виета"
Научить учащихся применять теорему Виета и ей обратную при решении квадратных уравнений

Тема: Решение квадратных уравнений iconМетодические указания к выполнению лабораторной работе «решение систем...
В ряде практических задач управления и оптимизации приходится решать системы линейных алгебраических уравнений (слу). В настоящей...

Тема: Решение квадратных уравнений icon7. Системы эконометрических уравнений Виды систем регрессионных уравнений
Любая экономическая система – это сложная система с множеством входов, выходов и сложной структурой взаимосвязей показателей, характеризующих...

Тема: Решение квадратных уравнений iconОказание помощи студентам факультета математики, информатики и физики...
«Системы уравнений». На эту тему отдельных часов в программе не выделено, она изучается в рамках тех занятий курса «Элементарная...

Тема: Решение квадратных уравнений icon«Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции»
Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию мате риала темы и создать условия контроля (самоконтроля) усвоения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница