Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год
страница1/12
Дата публикации09.06.2014
Размер1.38 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Математика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Анализ учебно-воспитательной работы

МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

за 2012 - 2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.

Основное внимание деятельности в 2012-2013 учебном году было направлено на решение основных задач, способствующих повышению качества образования обучающихся.

Для этого были определены приоритетные направления деятельности всего коллектива школы:

  1. Реализация здоровье сберегающего сопровождения учащихся:

  • реализация целевой программы «Твоё здоровье – в твоих руках»

  • создание школьной здоровье сберегающей среды,

  • контроль выполнения санитарно - гигиенических требований учащимися, учителями и администрацией.

  • организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием 100% учащихся школы

  1. Создание условий для роста педагогического мастерства учителей; внедрение новых технологий обучения учащихся, способствующих росту их успеваемости; повышения качества знаний учащихся и, следовательно, достижения учащимися образовательного стандарта через:

  • создание оптимального режима функционирования (расписание учебных занятий, расписание системы дополнительного образования, организация предметного замещения уроков и т.д.);

  • пополнение библиотечного фонда;

  • подготовку и проведение научных конференций и ШМО;

  • совершенствование мониторинговой системы контроля качества знаний учащихся;

  • разработку и внедрение программ деятельности учителей и администрации по преодолению неуспешности в обучении учащихся;

  • формирование и развитие информационной базы школы по учащимся, сотрудникам и организации УВП;

  • разработку форм предъявления и оценки педагогического результата учителем;

  • участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства и стимулирования победителей этих конкурсов;

  • повышение персональной ответственности педагогов за конечные результаты своего труда

  • продолжение работы по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы

  • активизация использования современных образовательных технологий обучения

  • дальнейшее внедрение здоровье сберегающих технологий и компетентностного подхода в образовательную деятельность

  • продолжение компьютеризации и информатизации образовательного процесса

  • улучшение материально-технической базы образовательного процесса

  1. Обеспечение поддержки и развития одаренных детей:

  • внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, направленных на развитие одаренности детей;

  • создание условий для развития социальной инициативы у детей;

  • расширение сети кружков.

  1. Развитие воспитательной системы школы:

  • совершенствование работы ШМО классных руководителей;

  • совершенствование системы совместной работы педагогического коллектива с родителями;

  • развитие системы воспитательной работы с учащимися по профилактике правонарушений;

  • развитие внешних связей (с учреждениями дополнительного образования, МО, другими ОУ);

  • систематизация дополнительного образования учащимися;

  • пополнение музейного фонда, совершенствование экскурсионной работы.

  1. Повышение эффективности управления в МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

  2. Развитие материально- технической базы школы и инфраструктуры школы:

  • разработка плана текущего ремонта объектов школы;

  • сохранность имеющегося оборудования.

  1. Обеспечение безопасности школы:

  • установка кнопки экстренного вызова

  1. Обеспечение общественного участия в жизни школы:

  • дальнейшее совершенствование деятельности Совета школы;

  • активизация шефской работы;

  • дальнейшее развитие сайта школы.

  • активизация сотрудничества со средствами массовой информации

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2012 – 2013 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Успеваемость

99%

100%

99%

Качество

43%

51%

50%

3.Успешность поступления выпускников школы в вузы и ссузы:


Учебный год

Учебные заве

дения

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

ВУЗы

100%

66%

25%

Ссузы:

-

17%

50%

ПТУ

-

17%

25%


Анализ эффективности работы за 2012 - 2013 учебный год состоит из следующих разделов:

  1. 1. Анализ деятельности, направленной на получение общего образования.

  2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

  3. Анализ методической службы школы

  4. Анализ работы по сохранению здоровья учащихся

  5. Анализ мероприятий, направленные на получение детьми основного общего и среднего (полного) общего образования, социально-педагогическая деятельность коллектива

  6. Мониторинг образовательного процесса, внутришкольное руководство и контроль.

  7. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

  8. Анализ воспитательной деятельности школы.


I. Анализ деятельности, направленной на получение общего образования.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.
^ II. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

В настоящее время в школе работает 18 учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Всего

23

17+5

19+7

Высшая категория

12 (50%)

10 (59%) +1

9 (45%) +1

Первая категория

4 (17%)

4 (24%) +1

4 (20 %) +2

Вторая категория

4 (17%)

1 (6%) +1

2(10%) +1

Соответствие занимаемой должности

-

2 (12%) +0

2 (10%) +1

Без категории

3 (13%)

0 + 2

4 (20%) – первый год работают в школе


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Квалификационная категория, разряд

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Всего

23

17

19

Высшее образование

12 (50%)

12 (70%)

12 (63%)

Среднее специальное

5 (21%)

3 (18%)

3 (16%)

Нет педагогического образования

6 (26%)

2 (12%)

4 (21%)

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу

Педагогический стаж

2011-2012

2012 - 2013

Всего

17

19

От 2 до 5 лет

1 (6%)

1 (5%)

От 5 до 15 лет

1 (6%)

1 (5%)

От 15 до 20 лет

1 (6%)

2 (11%)

От 20 до 30 лет

10 (59%)

10 (53%)

Свыше 30 лет

4 (24%)

5 (26%)


Одной из проблем обеспечения кадров является отсутствие педагогического образования у работающих педагогических работников школы. В 2012-2013 учебном году 8 человек из числа учительского и учебно-вспомогательного персонала не имели педагогического образования. В 2013 году поступили в средние специальные учебные заведения педагогического профиля 4 работника школы (среди них - один из числа учительского персонала).
Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школыявляется постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги:



ФИО

Должность

Образовательная площадка

Название программы

1

Щербенко Ирина Викторовна

Воспитатель ГКП

АКИПКРО

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях введения ФГТ

2

Красикова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

АКИПКРО

Модернизация системы общего образования ФГОС НОО как механизм управления качеством образования

Академия АЙТИ

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.

3

Остапенко Надежда Александровна.

Учитель начальных классов

АКИПКРО

Проектирование воспитательного пространства образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

4

Чупраков Сергей Иванович

Учитель технологии

АКИПКРО

Управление качеством образования по предмету на основе ФГОС

5

Лейман Татьяна Геннадиевна

Заместитель директора по УВР

АКИПКРО

Проектирование рабочей программы учебного предмета в современных условиях (организация коррекционной работы)

6

Шероватова Нонна Александровна

Учитель начальных классов

АКИПКРО

Проектирование рабочей программы учебного предмета в современных условиях (организация коррекционной работы)

7

Браун Нина Александровна

Учитель английского языка

АКИПКРО

Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО


Из семи педагогов, заявленных на прохождение курсовой переподготовки в 2012-2013 учебном году, курсы повышения квалификации прошли 4 педагога, трое – внепланово, в связи с организацией обучения по актуальным темам.

Рекомендации:

  1. В 2012-2013 учебном году направить на курсы следующих учителей по вопросам:





ФИО

Должность

Причина прохождения

1

Анисимов Юрий Нефедович

Учитель музыки

Назначен на должность с 1.09.2012 г.,

отсутствие педагогического образования

2

Чупракова Елена Владимировна

Учитель искусства

Назначен на должность с 1.09.2012 г.,

отсутствие педагогического образования

3

Ломакин Евгений Викторович

Учитель обществознания

Назначен на должность с 1.09.2012 г.,

прерывный стаж работы


4

Стрельцова Оксана Алексеевна

Учитель математики

Переход на ФГОС ООО с 2014 года

5

Коновалова Надежда Викторовна

Учитель русского языка

Переход на ФГОС ООО с 2014 года

  1. Рекомендовать прохождение переквалификации педагогам школы, не имеющим педагогического образования:

1. Анисимову Юрию Нефедовичу – учителю музыки,

2. Чупраковой Елене Владимировне – учителю искусства,

3. Лапердиной Галине Александровне – учителю начальных классов.
III. Анализ методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

^ Единая методическая тема школы «Современный урок - основа эффективного и качественного образования является основой в реализации Программы развития. Главным условием для достижения цели и реализации Программы развития является включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом его познавательных возможностей и способностей.

Учителя школы работают над этой темой 1 год..

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

  • работа ШМО как групповая методическая деятельность;

  • деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

  • повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

  • педагогический мониторинг;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • открытые уроки, их анализ;

  • предметные недели;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие).

а) работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Исходя из поставленных задач перед педагогическим коллективом, тематика педагогических советов в 2012-2013 уч.г. была разнообразна. Ведущими явились следующие вопросы:

  • Итоги освоения средств модернизации и летнего ремонта

  • О результатах проведения акции «Соберём детей в школу»

  • О прохождении учащимися школы летней трудовой практики

  • О трудоустройстве выпускников школы

  • О распределении нагрузки педагогическим работникам на 2012 – 2013 учебный год

  • О предстоящей тарификации педагогических работников школы

  • Об итогах экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников школы в 2011 – 2012 учебном году

  • Организационные вопросы учебной деятельности

  • Об августовском учёте детей и подростков от 6,5 до 18 лет

  • О рассмотрении и согласовании рабочих программ по общеобразовательным предметам и по коррекционным программам 7 и 8 видов, по ИГЗ, ЭК и кружковой работе

  • О пожарной и антитеррористической безопасности школы

  • Рассмотрение и согласование Положения «О внутриучрежденческом контроле» МКОУ «Поспелихинская ССОШ»

  • Рассмотрение и согласование положения о внутришкольном мониторинге качества образования МКОУ «Поспелихинская ССОШ»

  • Рассмотрение Положения о ШСОКО

  • Анализ состояния отчётности за 1 четверть. Анализ успеваемости, состояния работы с одаренными учащимися, и с учащимися, имеющими слабые учебные возможности

  • О планировании работы с учащимися по ликвидации неуспеваемости по предметам

  • ФГОС НОО – урочная и внеурочная деятельность. Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования»

  • О представлении педагога школы в 2013 году к отраслевой награде «Почётный работник общего образовании РФ»

  • О подготовке к предстоящей аккредитации школы

  • Оборудование учебных кабинетов. Рассмотрение положения о паспорте учебного кабинета

  • О мониторинге удовлетворённости образовательным процессом школы

  • О взаимопосещении учителями школы уроков коллег

  • Об итогах проверки классных журналов с 1 по 11 кл: правильность аттестации, выполнение образовательных программ за II четверть

  • Анализ состояния отчётности за 2 четверть

  • «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

  • Модернизация образования в Алтайском крае: достижения, социальные эффекты, перспективы

  • Об инновационном фонде педагогов 2013 года

  • Принятие оценочного листа для стимулирующих выплат за инновационную деятельность педагогов школы

  • Рассмотрение и принятие положения о функциональных обязанностях членов ШМО

  • Рассмотрение положения об Учебном плане школы и Учебного плана на 2013 – 2014 учебный год

  • Включение в УП школы 2013 – 2014 учебного года запросов участников образовательного процесса

  • Рассмотрение списка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационных ресурсов для использования в образовательном процессе в 2013 – 2014 учебном году и их соответствие обязательным требованиям

  • О состоянии учебных пособий и формировании фонда учебников на новый учебный год. Принятие списка учебников для использования в учебном процессе в 2013 – 2014 учебном году

  • О рассмотрении учебно-методического обеспечения образовательного процесса для использования в учебном процессе в 2013 – 2014 учебном году

  • О рассмотрении выбора предметов для ГИА и ЕГЭ учащимися 9, 11 классов

  • Использование современных технологий в воспитательной работе с обучающими

  • Рассмотрение вопроса о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей

  • О ведении школьной документации. Анализ. Проблемы.

  • Об организации государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме учащегося 9 класса, обучающегося по программе 7 вида

  • О результатах проверки документов школы и о подготовке к аккредитации, о предоставлении документов апрельского учёта детей

  • О комплексе мер модернизации в 2013 году

  • О работе школы и дежурстве работников в выходные и праздничные дни

  • Об организованном окончании 4 четверти и 2012-2013 учебного года

  • О прохождении программ по общеобразовательным предметам в 1, 9, 11 классах и выставлении итоговых оценок в выпускных классах

  • О переводе учащихся 1 класса во 2-ой класс

  • О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ

  • О проведении ГИА 9 класса на базе нашей школы и соблюдении к педагогами школы правил при проведении ГИА и ЕГЭ

  • Положение о поощрении участников образовательного процесса МКОУ «ПССОШ»

  • Организация и проведение последнего звонка

  • О проверке паспорта кабинетов

  • О представлении работникам школы к награждению краевой грамотой

  • О рассмотрении Программ летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся МКОУ «Поспелихинская ССОШ»

  • Перевод учащихся 2 – 8, 10 классов в следующий класс

  • Об итоговой аттестации и переводе учащихся 9 класса

  • Анализ ведения классных журналов с 1 по 10 классы: выполнение программ, аттестация

  • Перевод учащихся 10 класса в 11 класс

  • О работе НОУ в 2012 – 2013 учебном году

  • Об итоговой аттестации и выпуске учащихся 9 класса

  • О вручении аттестатов выпускникам основной школы

  • Рассмотрение Публичного отчёта школы за 2012 - 2013 учебный год

  • О соответствии кадровых условий обязательным требованиям:

  • Об итоговой аттестации и выпуске учащихся 11 класса

  • О вручении грамот и благодарственных писем выпускникам, родителям и учителям, о внесении фотографий участников образовательного процесса в Книги Почёта школы

  • Анализ ведения классных журналов с 1 по 11 классы: выполнение программ, аттестация

  • Подведение итогов работы школы в 2012 – 2013 учебном году – представление аналитических отчётов за год руководителями структурных подразделений школы

  • Представление и принятие плана работы школы на 2013 – 2014 учебный год

Темы педсоветов были сформулированы педагогическим коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;

  • анкетирование учащихся и учителей;

  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Выводы: Администрация полностью контролировала порядок подготовки к педсоветам. Формы проведения предлагались и были реализованы разные. Активность педагогов в подготовке и проведении педагогических советов достаточно высокая: персональных выступлений – 31, высокая активность в прениях.

Качество решений педсоветов и их выполнение – удовлетворительное, есть позитивные изменения в школе в результате выполнения решений педсовета: отсутствие негативных обращений родительской общественности, позитивная динамика воспитанности учащихся. К сожалению, не удалось избежать второгодничества (ученик 7 класса, оставлен на повторное обучение по 3 предметам, и выпускница 11 класса не смогла преодолеть порог ЕГЭ по математики и покинула школу без аттестата.)

^ Отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Все решения педсоветов были выполнены.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

^ Анализ результативности совещаний при директоре.

Совещания при директоре проводились с периодичностью один раз в две-три недели

( 14 шт.). Было рассмотрено около 100 вопросов.

Качество решений совещаний и их выполнение – удовлетворительное, есть позитивные изменения в школе в результате принятых решений.

На совещаниях при директоре отмечены следующие качественные
Качество решений совещаний и их выполнение – удовлетворительное, есть позитивные изменения в школе в результате принятых решений.

На совещаниях при директоре отмечены следующие качественные показатели работы школы:

  • Налажена и хорошо работает система профилактики правонарушений, особого внимания заслуживает деятельность Совета профилактики, руководителем которого является заместитель по ВР Лейман Т.Г.

  • Отмечена качественная работа социального педагога Пигаревой Т.И. с учащимися «группы риска»

  • Заслужиивает внимания работа школьного НОУ, в текущем году работа НОУ активизировалась, так как её руководителем стала учитель математики Стрельцова О.А., педагог высокой исполнительской дисциплины

  • Хорошо организована работа педагогов школы Ломакиным Е.В. Шакиной Н.Ф., Огарь Н.В. с учащимися на дому.

  • Следует отметить качественную работу воспитателей Фоменко Р.И. и Щербенко И.В. с воспитанниками ГКП.

  • Хорошо работают с документацией интерната воспитатели Диденко Е.Я. и Пигарева Т.И

  • Положительные результаты работы классных руководителей и библиотекаря школы Кагамлык Г.М. по сохранности учебников.

  • Отмечен положительный опыт по подготовке учащихся к итоговой аттестации педагогов Стрельцовой О.А., Стрельцова И.А., Верченко О.В., Коноваловой Н.В.

  • Отмечены положительные результаты анкетирования по удовлетворённости образовательным процессом школы участников образовательного процесса.

  • Отмечена качественная работа школьной столовой

  • В этом учебном году в рамках наградной кампании, в целях морального поощрения и стимулирования работников образования, три педагога представлены к наградам: Стрельцов И.А. получил нагрудный знак Министерства образования и науки РФ «Почётный работник общего образовании», Ковалёва С.Н. удостоилась Почётной грамоты Администрации Алтайского края и Браун Н.А. получила Почётную грпмоту Главного Управления образования и молодёжной политики Алтайского края за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

  • Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Продолжилась работа по созданию и оформлению паспорта кабинета. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов.

б) Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания,

  • стимулирование педагогических работников к творческому развитию и профессиональному росту;

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг через проведение системного анализа профессиональной деятельности,

  • подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС ООО.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

  • организация работы над методической темой «Современный урок - основа эффективного и качественного образования»

  • повышение квалификации педагогов школы через использование различных форм.

  • изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, образовательных программ в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

  • совершенствование системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы,


В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Положение о методическом совете, его структуре

  2. Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методического совета

  3. Об организации школьных предметных олимпиад

  4. Планирование работы в школьном округе

  5. Организация школьных предметных олимпиад

  6. Подготовка к малому педагогическому совету по вопросам преемственности в работе учителей 4– 5 классов

  7. Создание творческой группы для подготовки к педагогическому совету «ФГОС НОО – урочная и внеурочная деятельность. Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования»

  8. Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 2 – 11 классов

  9. Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», «Модернизация образовательного процесса школы - 2013»

  10. Организация проведения административных контрольных работ

  11. Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие 2012/ 2013 учебного года

  12. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-воспитательной деятельности: итоги участия учащихся школы в районных предметных олимпиадах

  13. Создание творческой группы для подготовки педсовета «Использование современных технологий в воспитательной работе с обучающимися»

  14. Работа с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности

  15. Подготовка к государственной аттестации 9 и 11 классов и промежуточной аттестации во 2 – 8, 10 классах

  16. Экспертная оценка методической работы школы за 2012-2013 учебный год

  17. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2012/2013 учебный год.


Выводы: По итогам работы отмечается:

    • Совершенствование системы профессионального сотрудничества (применение новых технологий проведения педсоветов, методических совещаний);

    • Повышение активности и инициативы членов МС.


в) Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют  пять методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов - руководитель Остапенко Н.А. , учитель 1 квалификационной категории;

  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Коновалова Н.В.., учитель высшей квалификационной категории;

  3. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Стрельцова О.А. , учитель высшей квалификационной категории;

  4. МО учителей технологического цикла – руководитель Чупракова Е.В., учитель технологии и искусства,

  5. МО классных руководителей – руководитель Лейман Т.Г., заместитель директора по ВР первой квалификационной категории.

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – «Повышение эффектвности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

  • МО учителей гуманитарного цикла – «Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций»

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Формирование базовых общеучебных умений и компетенций на уроках естественнонаучных и физико-математических дисциплин как условие, способствующее оптимизации урока и развитию у учащихся осознания своей индивидуальности, собственной жизненной цели и возможностей».



  • МО учителей технологического цикла – «Оптимальная работа учителя и учащихся на уроке – путь повышения качества образования»

  • МО классных руководителей – « Укрепление и развитиек воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования»

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2012-2013 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей работали МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей технологического цикла.

  1. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconУчебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Руководство учебно-воспитательным процессом и реализацией нормативных документов

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Хуринская средняя общеобразовательная...
План учебно-воспитательной работы моу «Хуринская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности моу новиковская средняя...
Моу новиковская средняя общеобразовательная школа в 2012/2013 учебном году обучала и воспитывала 73 учащихся из 56 семей, живущих...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы педагогического коллектива мбоу «Коротышская...
...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы...

Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального казенного образовательного...
Расстановка педагогических кадров и распределение обязанностей между педагогами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница