Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»




Скачать 97.33 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Дата публикации11.06.2014
Размер97.33 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Математика > Программа
Программа коррекционной работы по ООП НОО в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ СОШ № 124

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Перспектива», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике 
Программа коррекционной работы направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Кафедра начального обучения МБОУ СОШ № 124 скорректировала направления коррекционной работы, представленные в соответствии с реальным состоянием педагогической практики:

^ 1) Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК «Перспектива». Для развития у учащихся мотивов учебной деятельности и принятия социальной роли обучающихся на субъектном и личностном уровнях во всех учебниках «Перспективы» используется методологически обоснованный механизм «надо» ? «хочу» ? «могу».

На основе применения технологии деятельностного метода обучения у учащихся последовательно и поэтапно формируется понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). Одновременно для формирования у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («я это хочу») в классе создается психологически комфортная образовательная среда, где ребенок не боится высказать свое мнение, где его трудолюбие, старание, ответственное отношение к делу встречает доброжелательную поддержку, где он приобретает позитивный опыт переживания ситуации успеха, а с другой стороны ? обеспечивается возможность его развития в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»).

Технологически это обеспечивается реализацией в учебном процессе по всем учебным предметам деятельностного метода обучения и соответствующей системы дидактических принципов (принципов психологической комфортности, минимакса, вариативности, деятельности, непрерывности).

^ В курсе «Математика “Учусь учиться”» созданию психологически комфортной образовательной среды способствует содержание заданий, которое подобрано так, чтобы поддерживать у учащихся позитивное отношение к занятиям математикой и желание включаться в учебный процесс по математике в зоне своего ближайшего развития. С этой целью используются следующие педагогически приемы:

  • включение в учебное содержание заданий, выполнение которых дает детям положительный эмоциональный заряд (разгадывание ребусов, решение занимательных задач, игровые ситуации и соревнования, расшифровка слов, построение изображений после вычислений и т.д.);

  • включение заданий, содержание которых вызывает у учащихся интерес;

  • разнообразие видов деятельности, выполняемых учеником на уроке;

  • учет гендерных особенностей психологического развития детей;

  • оптимизация количества выполняемых заданий и осваиваемых при этом операций;

По мере освоения учащимися нормы учебной деятельности, понимания и принятия ими на личностно значимом уровне социальной роли «ученика» внешние мотивы сменяются внутренними, и у учащихся формируется устойчивая учебно-познавательная мотивация и готовность к саморазвитию

^ В курсе «Русский язык» осознанию учащимися своей новой социальной роли – «ученик» – способствуют «сквозные персонажи» учебников – дети Аня и Ваня и «профессор Иван Иванович Самоваров». Профессор показывает практическую значимость изучения каждого из разделов языка, объясняет теоретический материал, знакомит с новыми правилами, а Аня и Ваня помогают учащимся разобраться в материале и вместе со школьниками выполняют разнообразные задания (не всегда корректно, поэтому им требуется помощь), побуждая ученика к деятельности.

^ В курсе «Английский язык» в качестве мотивирующего фактора также используются «проходные персонажи», действующие в различных ситуациях учебника. Тексты и упражнения, передающие ту или иную ситуацию, завершаются обязательным переносом данной ситуации на ученика, тем самым мотивируя школьника к рассказу о себе, своих близких, своих интересах, друзьях. 
Весь процесс обучения  языку в каждом учебнике линии 2–4 носит деятельностный  характер, так как учащийся является активным участником учебного процесса. Он взаимодействует с учителем, своими товарищами, внимательно слушает ответы своих товарищей, комментирует их с помощью оценочных реплик.

В этой связи, курс «Изобразительное искусство» написан в форме личного разговора с ребенком, обсуждения с ним вопросов так или иначе связанных с его личным жизненным опытом.

^ В курсе «Окружающий мир» темы «Наш класс в школе», «Мы – дружный класс», «Учитель – наставник и друг», «Делу время», «Потехе – час», «Книга – друг и наставник» и др. подвигают ребенка размышлять о роли школы в его жизни, осваивать правила поведения в школе, общаться и сотрудничать с учителем и одноклассниками. Вопросы и задания рубрик «Обсудим» и «Подумаем» фокусируют внимание детей на личностно значимых для них вопросах. 
Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников, их различные учебные возможности, в учебниках предметных линий комплекса представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, что является залогом успеха в преодолении затруднений учащихся в учебной деятельности, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности  к учебной.

^ 2) Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

На уроках с использованием УМК «Перспектива» педагоги имеют возможность развивать мнение ребенка воспринимать ситуации затруднения как сигнал для активного поиска способов и средств их преодоления, а не как повод для тревоги и огорчения. Знание алгоритмов эффективного разрешения проблем и пережитый опыт многократного успешного их применения в ходе уроков создает условия для формирования у учащихся способности осуществлять верный выбор стратегии поведения и преодоления возникших трудностей. Систематическое обсуждение различных вариантов решения поставленных задач способствует развитию навыков адаптации к изменяющемуся миру, умению действовать самостоятельно.

^ В курсе «Математика “Учусь учиться”» организуется системное освоение учащимися всего комплекса организационно-рефлексивных общеучебных действий, входящих в структуру учебной деятельности. И, таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного поведения и действия в любых проблемных ситуациях, требующих изменения себя и окружающей действительности.

^ В курсе «Русский язык» формируется и развивается умение эффективно общаться. Общение рассматривается как предмет обучения, как организационная форма обучения (парная и групповая работа), как система межличностных отношений (освоение позитивного стиля общения).
Коммуникативный принцип построения учебников позволяет формировать представление о ситуации общения, целях и результатах общения собеседников; закреплять полученные умения при работе со словом, предложением и текстом в разнообразных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни.

^ В курсах «Литературное чтение» и «Иностранные языки» при формировании норм и правил произношения, использования слов в речи также обращается внимание на развитие этих норм во времени.

^ Курс «Основы религиозных культур и светской этики» формирует у младших школьников понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, способы нравственного поведения в различных жизненных ситуациях, что помогает школьникам в отношениях со сверстниками и взрослыми выбирать позицию, основанную на нормах нравственности.

^ 3) Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении

Цель корректирующей программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:

  1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

  2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

  3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

  5. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

  7. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В начальной школе число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями - 3 чел.

^ 4) Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.  Использование на уроках УМК «Перспектива» позволяет организовать системное освоение учащимися общего способа решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Приобретение детьми опыта построения общего способа действий и освоение метода рефлексивной самоорганизации создает условия для формирования способности к решению проблем творческого и поискового характера. В  УМК «Перспектива» предлагается система заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся творческих способностей и интеллектуальных мыслительных операций, формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.

^ В курсе «Математика “Учусь учиться”» в ходе всех уроков учащиеся вначале приобретают опыт построения общего способа математических действий, а затем на основе этого опыта осваивают и системно применяют в своей практике метод рефлексивной самоорганизации, вооружающий их общим способом решения проблем творческого и поискового характера. В ходе решения таких заданий учащиеся приобретают опыт использования таких общенаучных методов решения исследовательских проблем, как метод перебора, метод проб и ошибок и др.

^ В курсе «Обучение грамоте»  (учебник «Азбука») введены задания на поиск способов, средств, выражения, обозначения, оформления и передачи информации в устной речи.

^ В курсе «Русский язык» введены задания, в которых рассматриваются проблемные ситуации и используются поисковые методы. Созданию самостоятельных творческих речевых произведений посвящена специальная рубрика учебников с 1 по 4 класс – «Творческая переменка». Как правило, созданию детьми собственных речевых произведений предшествует анализ подобных языковых и речевых явлений, встречающихся у мастеров слова. В учебниках используются разнообразные виды заданий: сочинение о волшебнице-орфографии, составление диктантов, восстановление стихотворного текста, объяснение «детских неологизмов», сочинение на выбранную тему, объяснение «необычных» слов с опорой на их звучание, составление слова по «математическим формулам», сочинение считалок и веселых стишков, составление и разгадывание ребусов, составление описаний и рассказов по рисункам и по заданной теме, написание сказки о знаках препинания, написание стихотворения с необычными именами.

^ В курсе «Изобразительное искусство» предполагается освоение следующих способов решения проблем творческого и поискового характера: вариативность и импровизация в организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся: выбор темы, проведение дискуссий, диалогов; вариативность задания по композиции: в натюрморте, пейзаже, сюжетной композиции; широкий выбор тематики и технологии выполнения эскиза изделия по мотивам орнаментального искусства с учётом национально-регионального компонента.

^ В курсе «Окружающий мир», в процессе работы над темами учащиеся выдвигают предположения, обсуждают их, находят с помощью иллюстраций учебника, в Приложении, в дополнительных и вспомогательных источниках («Атлас-определитель», «Великан на поляне», словарях, путеводителях и т.п.) необходимую информацию, производят сопоставления, обращаясь к соответствующему материалу своего края, делают умозаключения, сравнивают их с выводом в конце текста. Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами, предлагаемыми в рабочих тетрадях и в рубрике «За страницами учебника».

Во внеурочной работе организуются творческие конкурсы, фестивали, предметные олимпиады.
Заместитель директора по начальному обучению

________Земскова О.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана...
России1, Концепции умк «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» icon9. Программа коррекционной работы Общеобразовательная программа
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы первой ступени начального...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании»
Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа нашего дошкольного образовательного учреждения определяет...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconОбразовательная программа 2010 2013 год
Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Ых стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, на основании Концепции...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма по курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана...
Введение Программа по курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconУчебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования,...
Учебный план 1 11х классов школы №18 составлен в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», на основе областного базисного...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей»
Рф «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст. 3 закона РФ «Об образовании»), требованиями «Типового положения...

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей»
Рф «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст. 3 закона РФ «Об образовании»), требованиями «Типового положения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница