В методическую копилку учителя




Скачать 71.13 Kb.
НазваниеВ методическую копилку учителя
Дата публикации21.06.2014
Размер71.13 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
В методическую копилку учителя
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, она расширяет кругозор, развивает у детей любовь к знаниям.

Ведь именно на внеклассных занятиях закрепляются знания и навыки, полученные на уроке, создаётся стимул для творческой, самостоятельной работы детей.

Из скучного предмета, математика превращается в интересную науку, которая способствует развитию интереса к учению, развивает мышление школьников, речь, учит детей преодолевать трудности.

Особый интерес вызывают стихи, песни, сценки с математическим содержанием, которые заставляют школьников по другому увидеть «Скучный» предмет математику.

В этой подборке собраны стихотворения, басни, песни, которые можно использовать на любых внеклассных мероприятиях по математике: вечерах, праздниках, турнирах, КВН и т. д.
Теорема Пифагора

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

то квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдём:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим-

И таким простым путем

К результату мы придем.

И.Дырченко

Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше скажи постоянства такого?

Умножишь ты корни и дробь уж готова:

В числителе- С, в знаменателе- А,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда-

В числителе-В, в знаменателе- А.

Л.Пантелеев

О нуле.

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил,

И все действительные числа

На два разряда поделил.

Нуль ни в один из них не входит,

Он сам составил чисел класс.

О всех его особых свойствах

Мы проведем сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответ тотчас же получаешь

Опять то самое число.
Попав как множитель сред чисел,

Он сводит мигом их на нет.

И потому в произведеньи

Один за всех течет ответ.
А относительно деления,

Во первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидно,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречье в нем самом.
И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулем в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?
«А» в нулевой есть единица,

Так все условились считать.

Но глубоко бы тот ошибся,

Кто бы задумал доказать.

Л.Пантелеев

Три десятых.

Это кто из портфеля

Швыряет в досаде

Ненавистный задачник,

Пенал и тетради.

И сует свой дневник,

Не краснея, при этом,

Под дубовый буфет,

Чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста:

Костя Жигалин.

Жертва вечных придирок,-

Он снова провален

И шипит

На растрепанный глядя задачник:

Просто мне не везет!

Просто я неудачник!...

В чем причина обиды его и досады?

Что ответ не сошелся

Лишь на три десятых!

И у нему, безусловно

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых...

Скажи про такую ошибку

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку,

Три десятых...

И все же об этой ошибке

Я прошу вас прослушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом,

Тот, в котором живете,

Архитектор немножко

Ошибся в расчете,-

Что б случилось,

Ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост.

Он надежен и прочен.

А не будь инженер

В чертежах своих точен.

Ты бы, Костя,

Свалился в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку.

Вот турбина

В ней вал токарями расточен

Если б токарь в работе

Не очень был точен.

Совершилось бы, Костя,

Большое несчастье:

Разнесло бы турбину на мелкие части
Три десятых-

И стены возводятся косо,

Три десятых-

И рухнут вагоны с откоса.

Ошибись

Три десятых-

Аптека,-

Станет ядом лекарство,

Убьет человека.

Ты подумай об этом,

Мой друг, хладнокровно,

И скажи-

Не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать

Дневнику под буфетом!
Вл.Лифшиц

^ Формула приведенного квадратного уравнения
X=-P/2 ±√((P/2)²-q)

P Со знаком взяв обратным,

На 2 мы его разделим

И от корня аккуратно

Знаком «Минус» «плюс» отделим.

А под корнем очень кстати,

Половина Р в квадрате,

Минус q- и вот решенье

Небольшого уравненья.

В.Фирсов

Басня «Ученый кот»

У Кошки маленький котенок подрос.

-Как дальше быть?- возник вопрос.

Ловить мышей- такая штука,

Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как показала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучал до тонкости по темам

Строение мышей (По графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «Умелых лапок»...
Решал, едва не плача

Он про бассейн задачу

(Сколько выльется сметаны,

Когда откроют краны).

Был в геометрии как дома

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через 10 лет науками богат

Понес наш кот домой из школы аттестат.

В то время из какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу...

Вот ненавистного мышонка

За икс он принял очень тонко

Затем в системе CTS

Нашел его удельный вес

V- скорость, ускоренье- а.

(а брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро:

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...

Пока ученый кот над уравненьем бился

Мышонок- неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.

К. Анкундинов
^ Выступление к вечеру, посвящённому математике.
Отчего торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов
(Из сборника Пермского книжного издательства, 1965г. «Думай, твори, математик»)


^ Песенка об арифметике.

(Из радиоспектакля «Приключения Димки» музыка М.Вайнборга)
Чтоб водит корабли,

Чтобы в небо взлететь

Надо много знать

надо много уметь
И при этом, и при этом,

Мы заметьте-ка

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.
И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!

Все эти материалы можно использовать при проведении математических вечеров по темам «Женщины-математики ХХ века», «Выдающиеся математики, дарования которых появились в раннем возрасте», «Как люди научились считать», «Математика на каждом шагу», «Великий математик М.Лобачевский», «Арифметические знаки и обозначения» и другие.
Подборку составила учитель математики Колесник Н.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В методическую копилку учителя iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени
Конкурс материалов «В методическую копилку педагога дошкольного образовательного учреждения»

В методическую копилку учителя iconШаяхметова в копилку творческого педагога

В методическую копилку учителя iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Интерактивные...
«спасательного круга». Современной школе требуется обновление, а вместе с тем необходимо перестроится и учителю. Наиболее адекватными...

В методическую копилку учителя iconОсен ь. Признакиосени
Цель: расширять детский кругозор, пополнять лексическую копилку; развивать внимательность и усидчивость; прививать любовь к природе...

В методическую копилку учителя iconВ копилку родительской мудрости. Как стать самостоятельным
Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

В методическую копилку учителя iconИнновационные педагогические технологии во внеклассной работе
В том числе и презентации, выполненные на высоком уровне. Постепенно собираю копилку таких материалов. Интересны презентации по творчеству...

В методическую копилку учителя iconСценарий праздничного концерта ко Дню учителя
Вовочка: Ты забыла завтра-то День учителя! Учителя все будут добрыми-предобрыми!

В методическую копилку учителя iconКонкурса Тема представления на конкурс
Районный конкурс на лучшую методическую разработку по предмету с использованием ид

В методическую копилку учителя iconМоу «Плехановская сош» структурное подразделение «Усть-Тавдинская...
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником- днём учителя! Но нет учителя без учеников, а это значит,...

В методическую копилку учителя iconНу что ж? Давайте пополнять копилку класса?!
Поэтому поступило предложение: общее количество баллов, набранное классом, делить на число учеников, и уже по этому показателю сравнивать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница